Оценка SpaceX Илона Маска выросла до $74 млрд — CNBC Статьи редакции

В августе 2020 года инвесторы оценивали компанию в $46 млрд.

  • SpaceX привлекла $850 млн через продажу акций, пишет CNBC со ссылкой на источники, близкие к последнему инвестраунду компании.
  • По словам источников, это позволило увеличить оценку компании примерно до $74 млрд. При этом один из них сообщил CNBC, что компания также получила предложения по инвестициям на сумму около $6 млрд.
  • SpaceX отчиталась о 10 тысячах пользователей Starlink за три месяца. Компания отметила в письме, что запустила уже более тысячи спутников на орбиту. Для минимального покрытия необходимо 360 спутников.
  • В феврале Илон Маск рассказал, что выход Starlink на биржу возможен при хорошо прогнозируемом денежном потоке.
  • В августе 2020 года SpaceX привлекла $1,9 млрд инвестиций — это крупнейший раунд компании из известных. Тогда инвесторы оценили компанию в $46 млрд, говорили источники Bloomberg.
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Акции, Криптовалюта

В книге Эшли Вэнса об Илоне Маске уже было все предсказуемо. То, что он станет самым богатым человеком планеты, Tesla - самой дорогой автомобильной компанией в мире и т.д. В итоге, SpaceX построит переходную станцию на орбите Луны, город на Марсе, Starlink будет повсюду (будущий межпланетный Интернет), Tesla создаст летающие автомобили... Да и вообще, мы живём в прекрасное время. Сейчас пишется история небывалых масштабов. Мне многие аналитики говорили скинуть акции компании Tesla по 170-174$ за штуку, что компания вот-вот умрет, но я не верил в это и знал, что Илон не позволит умереть своей компании. (А вы бы позволили умереть своему «ребенку»!?) Этот человек никогда не сдастся. Лично для меня, Маск - потрясающий пример человека, который решает кучу проблем и не сгибается. Конечно, все мы разные, но будьте как Илон в своей сфере деятельности и вы добьётесь нереальнейших успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Nan Nan

Больше похоже на попытку успокоить самого себя и убедить себя в том, что акции будут только расти :) 

Ответить
Развернуть ветку
Акции, Криптовалюта

Это никому неизвестно. Одни говорят, что акции Tesla - пузырь, другие, что они будут расти и расти. Но, тем не менее, компания выпустила почти 500 000 автомобилей в 2020, в неё не верил никто, а они сделали это! Посмотрим, к чему все приведёт. А насчёт акций, я их больше не держу. 😅

Ответить
Развернуть ветку
Иван Селюков

А Toyota продала 9,53 млн машин в 2020 году

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну тойота годами продает машины. а Тесла - это если так посмотреть, первая новая компания лет наверное за 70, которая продала 500 тыс машин в год.
то есть все автопроизводители они на рынке так или иначе уже очень давно, а примерно с 1960-1970 года новых уже не появлялось, возможно и до этого.
Тесла это первый за вот 50-70 лет новый автопроизводитель который вышел на массовый рынок.

и вот этот факт это сильно из ряда вон. тойота не сможет выйти на новый для себя рынок и стать там лидером. она уже на пенсии. пенсия у нее хорошая, можно жить хорошо. но ничего нового в ней уже не будет.
9.53 миллиона как продавала так и будет продавать, потом может постепенно снизится и закроется но лет через 100.

а у теслы есть рост, причем такой, 30-50% в год, не шутки.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

у китайцев автопром развивался семимильными скачками за последние 20 лет , там даже электробусы производят в товарных количествах. Это к тому что Тесла, конечно, набирает обороты, но Тесла не единственнная. И хоронить Тойоту рановато, я на ней еще планирую заработать :)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Тесла не единственная этого и не говорилось.
речь про тойоту.

как вы считаете, ваш пример с китайцами к тойоте какое отношение имеет?:)

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

китайцы имеют отношение вот к этому пассажу:
"Тесла - это если так посмотреть, первая новая компания лет наверное за 70, которая продала 500 тыс машин в год". Про "первую"

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а китайцы не продали никто 500 тыс в год кстати, если про электромобили. То есть у них суммарно есть и больше но не по одной фирме.
если про просто машины то наверное да, не первая. китайские джили и тд наверное продают больше но надо посмотреть.

а по тойоте я бы так сказал - тойота не китайцы. они не могут ни как китайцы быстро ни по старинке медленно уже вроде тоже не могут. может ее и рано хоронить. мое мнение что роста от нее ждать точно не надо.
а что касается хоронить то компании такого размера в краткосроке умереть просто не могут.

вопрос сыграна ли уже ее карта или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

так вы и писали "оторая продала 500 тыс машин в год.", про электро не было уточнений :)

я работал с офисом тойоты в россии (и соседях), не сказал бы что они какие-то медленные, бюрократия как в любой крупной конторе, да. И у них же был Приус? который грамотно пропиарили не хуже текущего фаворита, теслы. Чому бы и не повторить им нечто похожее.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да, я не указал про электро и не подумал про то что в китае фирмы созданы примерно в одно время с теслой.

тойота не какая-то плохая конечно. просто когда рынок резко меняется то не все крупные там выживут, им места не хватит.
а тойота официально заявила что она в электромобили лезть будет сильно позже (то есть будет но без фанатизма и году в 2025), а фокус у нее будет на водородных автомобилях.
2025 год это когда весь рынок уже поделят - он очень быстро развивается, для электромобилей 4 года это как для бензиновых лет 40 наверное.

а водородные автомобили (тойота мирай) это хорошо, но проблема в том что они уже сильно отстают от электро и там нужен свой Илон Маск. Тойота не вытянет отстающую технологию в условиях трансформации рынка. Тойота это про "десятки лет ковыряться а потом выкатить продукт, отличного качества - но медленно". То есть технология может и не плохая но она уже по факту отстает от обычных "батареечных" электро и чтобы ее развивать нужна скорость инноваций как у Теслы, а не как у Тойоты.

ну то есть как бы я про Тойоту почему сказал - потому что почти весь крупняк кроме Тойоты уже полез в электро а Тойота до последнего не хочет.
я даже не вспомню сейчас есть ли еще кто не полез - Мазда, но она мелкая. PSA (пежо) возможно, у них не было четких планов.
Форд, ДжиЭм, Мерседес, БМВ, Фольксваген - все уже там.

у Приуса было большое преимущество - ему не надо было соревноваться с Маском. а всем электромобилям сейчас - уже надо.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

да заканчивайте фапать на Маска уже, господи, он же не пророк Прогресса :)

А что такого глобального произойдет за 4 года с электро что дальше никто на этот рынок не влезет? Запрет на ДВС обсуждается, но пристрелочные даты это 30й+- - , опять же с заправками как? покрыть страны типа штатов, РФ, китая той же плотности сетью что и сейчас - это ж адские вложения + выработка электричества должна существенно подрасти. Проблем , в общем, вагон, а вы "4 года" :)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
да заканчивайте фапать на Маска уже, господи, он же не пророк Прогресса :)

люди типа Маска меняют правила игры.
вот например зеленые не требовали от автопрома производить хорошие электромобили. они требовали экологичные. поэтому автопром производил электрические игрушки типа nissan leaf, которые никак  с нормальной машиной не сравнить (можно в яндекс драйве в москве поездить).

а Маск пришел и сказал что все кто хочет делать электромобили впредь соревноваться будет не с лифом и не с приусом и не с шевроле вольтом - а вот с этим. и выкатил машины с разгоном выше чем у самых гоночных бмв и пробегом сравнимым с бензиновыми.
Никто не сделал, а он сделал. Если бы было много людей кроме Маска то мы бы говорили о многих людях кроме Маска. раз он пока такой один - приходится говорить только  о нем. 

и все - бац и другие правила. фольксваген спешно сворачивает всякие "е-гольфы" и делает "нормальные электромобили". Если бы не Маск, так бы и делал электроминимашинки для отвода глаз.

через 4 года на рынке электромобилей изменится то что будут развернуты широкие производственные мощности.
миллионов 10 в год могут даже доплюнуть суммарно.

сейчас прогресс идет быстрее, 70 лет назад можно было 30 лет ждать на заборе а потом войти в рынок и еще в нем участвовать на хороших позициях. сейчас если 5 лет хлопать ушами отставание станет вечным.

опять же с заправками как? покрыть страны типа штатов, РФ, китая той же плотности сетью что и сейчас - это ж адские вложения + выработка электричества должна существенно подрасти.

РФ давайте из этого списка исключим. электросети в РФ не позволят покрыть ее даже зарядками USB для смартфонов, не только для электромобилей. в большинстве мелких городов выделить даже 5 киловатт мощности на какое нибудь помещение это квест без решения. тупо сгорит все т.к. на пределе. в деревнях вообще расчет был на 1 лампочку ильича и один радиоприемник.
конечно в РФ ничего не будет по электромобилям и тут воообще никаких споров.

что касается например США - вы в курсе того какая там уже сеть зарядок?) она в принципе не прям сильно уже уступает сети бензиновых заправок. фокус в том что она растет очень быстро. если скажем в 2018 вы какую-то инфу видели то сейчас в 2021 она устарела на порядки, безнадежно. это надо смотреть в текущем режиме.
проехать в сша на электромобиле везде и в любой закуток - можно уже давно. сейчас уже давно решается задача о том чтобы вообще на любом пятачке можно было зарядиться.

а что касается доп мощности - есть расчет по которому перевод всех машин на электро это плюс 30%-50%, его можно даже просто руками повторить, все цифры известны -  процентов к текущему потреблению электроэнергии в США. учитывая срок такого перехода - вообще не кажется проблемой. или вам кажется проблемой нарастить за несколько десятков лет электрогенерацию на 30%?
для Китая цифры схожие кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Вы в курсе что тесла уже выпускала свои родстеры когда в тему вписался Маск? Шататель устоев просто Илон, заправляет всеми по мановениею пальца :) я большие дяди с миллиардами сидят и кивают "конечно-конечно".

Если в РФ все так плохо с проводкой и электричеством и ничего не будет, то что говорить о странах попроще? Золотой миллиард + китай будут кататься на электро, а остальные и дальше коптить небо ДВС. :)

Касательно наращивания производства электроэнергии - какие десятилетия вдруг если через 4 года рынок электро согласно вашим же словам уже будет заполнен? :)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов
Вы в курсе что тесла уже выпускала свои родстеры когда в тему вписался Маск?

конечно в курсе. я был в те годы тесно знаком с западным автопромом. 
родстер это не опасная штука. в автопроме несложно сделать небольшую партию быстрых крутых машин. например кенигсегг. или из элетро - римач аутомобили. или Фискер Карма. их много на самом деле и автопром их не боится. суперкар - не конкурент.

конкурент это массовая машина за вменяемые деньги - вот то что сложнее всего сделать. легко сделать супер кар за сотни тысяч долларов т.к. премиум в цене компенсирует любые затраты в производстве.

а если мы делаем машину среднего сегмента то в ней счет экономии на центы идет.

в то что можно сделать дорогую крутую электромашину не сомневался тогда никто (хотя в россии наверное из "ватников" были и такие умельцы).

но вот что можно сделать машину за 50К с похожей характеристикой - вот в это никто не верил, и это реально опасно.
Маск сильно ударил по устоям, да.

повторюсь - родстер это типа "суперкар". производителей суперкаров независимых от автопрома - есть некоторое количество. они ему не мешают и не опасны.

а маск - сделал теслу опасным конкурентом для автопрома.

Если в РФ все так плохо с проводкой и электричеством и ничего не будет, то что говорить о странах попроще? Золотой миллиард + китай будут кататься на электро, а остальные и дальше коптить небо ДВС. :)

вполне возможно да. в третьем мире вообще электроэнергия не везде есть. в РФ хотя бы везде. Просто Китай США и Европа это в сумме около 900+миллионов машин.
а всего в мире их типа 1.2-1.3 миллирда. то есть Китай США Европа это получается 70% машин мира.

Касательно наращивания производства электроэнергии - какие десятилетия вдруг если через 4 года рынок электро согласно вашим же словам уже будет заполнен? :)

вы вообще хотя бы приблизительно в курсе цифр? вы чего какой-то бред несете, где я мог такое сказать?

я сказал что через 4 года рынок будет таким что выходить на него " с ленцой" как это хочет тойота будет поздно. т.к. скорее всего уже будет 10 миллионов годовое производство.
но я не мог нигде сказать что через 4 года рынок будет заполнен электромобиями. вы цифры примерно знаете?
США Китай и Европа это 900 миллионов машин.
электро среди них 10 миллионов всего.
и в год продается  3миллиона с ростом где то процентов 30-50 в год сейчас.
о том чтобы заменить ВСЕ бензиновые машины на электро, в данный момент и в ближайшие годы речи никакой быть не может - все цифры выше я привел. можно прикинуть по разным сценариям сколько лет займет полная замена автопарка и это конечно сильно больше 10 лет.

собственно почему на вопрос "чем заряжать электромобили" я всегда вам отвечал что "солнце плюс ветер" - потому что они развиваются синхронно. то есть количество электромобилей растет с такой же примерно скоростью как солнце и ветер.

оно не сможет за одну ночью резко увеличиться.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

пардон, значит не так понял.

Касательно среднего класса машин и 50к за тачку - это средний класс?!

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

по определению - тесла модель 3 это "мидсайз".

она конкурент среди бмв например - модели 3 тоже (по цене).

да, для нас в россии "почти 4 ляма" это не средний класс, это олигархи с рублевки:)

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

мне что-то подсказывает что и в европах с америками бэхи не самая распространенная тачка? в плане москвы - не олигарх, средний+ менеджмент или ИТ уже вполне на таких катает. Зачем - не знаю :)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну они там намного более распространены чем у нас. 
собственно почему Маск гусей разогнал и почему все всполошились.
он же получается своими 500 тыс машин залез на поляну где БМВ и мерседес продают обычным людям машины за 50 тыс долларов.
и Маск собрал там - 25 миллирдов же получается долларов в этом году и в 2019 где то 18 миллиардов - я так не помню.
то есть он отнял у них уже 40+ ярдов тех денег, которые они считали лично своими.
а в следующем соберет еще больше т.к. у него продажи как у эппла, явочным порядком.

пока маск продавал машины за 100 тыс долларов он не сильно мешал, в той ценовой категории конкуренты не сильно мешают друг другу. порше, ягуар, не мешают ни бмв ни мерседесу.

а тут стал мешать и хочет еще расшириться на другие сегменты.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

задавят рано или поздно :) по крайней мере на европейском рынке. Суровые тевтоны же не будут как лохи смотреть на утекающее бабло.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

будет суровая битва, скажем европейская нокия проиграла американской эппл в мобильных телефонах, где эппла не было вообще.

у бмв и мерседес все очень плохо с ИТ в машине. у Маска машина это как самсунг S20 против самой дешевой сяоми. 
а народ сейчас пошел такой который на это смотрит.
15 лет назад когда я связан был с автопромом в европе считали что все этиваши свистульки мп3 никому не нужны.
мерседес мп3 вставил в машину хрен знает когда, кажется в 2006 как раз, в самую дорогую.

и теперь им придется конкурировать сразу и по ИТ с хай тек компанией (сами бмв и мерседес не имеют сильных компетенций) и по электро у них все хуже - экономичность, мощность и тд.

но на их стороне лобби, европа это их дом, у них очень много денег. и им помогут правительства.

поэтому типа и у тех и у тех есть чем крыть.

я за маска потому что когда хороший продукт против лобби и денег - я за продукт. считаю что лобби и деньги это не совсем честно.
типа это реальность, так это все делают, но быть на их стороне.... фу.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

поэтому и я за газпром и против запретов на его деятельность в европе :)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я тоже считаю что запретов быть не должно. я за конкуренцию. ессно запреты будут те или иные но не потому что я это разрешил:) если я когда нибудь буду заниматься запретами в европе то буду голосовать против.

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда