{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» готовится купить банк у гендиректора «Связного» — The Bell Статьи редакции

В ближайшие дни компания и банк готовятся подписать договор, говорят источники.

«Яндекс» ведёт переговоры о приобретении небольшого банка «Акрополь», владельцем которого в 2020 году стал гендиректор группы «Связной» Евгений Давыдович, пишет The Bell со ссылкой на четыре источника на платежном и банковском рынке.

Два источника издания говорят, что компания рассматривала разные варианты, но остановилась на банке «Акрополь». Сделка находится на этапе due diligence — сбор объективной информации и экспертная оценка сведений о продаваемом активе. В ближайшие дни компания и банк готовятся подписать договор купли-продажи, говорят источники.

Евгений Давыдович отказался от комментариев. Представитель «Яндекса» сообщил The Bell, что компании «интересно получение банковской лицензии». «Мы рассматриваем все доступные варианты», — добавил он.

Сумму возможной сделки стороны не раскрывают. В феврале 2020 года Давыдович купил «Акрополь» у предыдущего собственника — Ахмета Паланкоева — за сумму, равную одному капиталу банка, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

На начало 2020 года эта сумма составляла 1,1 млрд рублей. В настоящий момент капитал «Акрополя» — чуть более 1 млрд рублей. «Акрополь» учреждён в 1994 году, активы банка оцениваются в 1,24 млрд рублей. Убыток по итогам 2020 года составил около 82 млн рублей.

По словам одного из собеседников издания, фактически «Яндекс» покупает не банк, а банковскую лицензию. Планов открывать отделения или выдавать кредиты у компании нет.

«Компания обожглась на сделке с Тиньковым и приняла принципиальное решение делать финтех самостоятельно. Для этого ей и нужна практически пустая лицензия», — говорит другой источник.

  • Подобную сделку провела глава Wildberries Татьяна Бакальчук — в феврале она стала владельцем банка «Стандарт-кредит». О возможной сделке в декабре писал «Коммерсантъ». По данным издания, на базе лицензии банка ритейлер может предложить программы лояльности и осуществлять расчёты с поставщиками.
  • В сентябре 2020 года «Яндекс» предварительно договорился купить «Тинькофф» за $5,48 млрд. Но уже в октябре «Яндекс» и «Тинькофф» сообщили, что прекратили переговоры о совместной сделке.
  • В марте 2021 года «Яндекс» запустил платёжный сервис Yandex Pay. С его помощью пользователи могут оплачивать покупки с карты, привязанной к аккаунту на «Яндексе». Пока сервис работает только на сайтах в большинстве браузеров, в будущем функцию добавят в мобильные приложения, во все браузеры и в офлайне.
0
242 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван У.

А в штатах нормальная экономика? Там тоже гугл купил, фэйсбук купил, амазон купил, эпл иногда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван У.

А что у нас падает прям уж так?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Есть аналоги Гугла, Фейсбука, Амазона и Эппла?

А чем яндекс и мейл.ру плохи? про сбер с его "экосистемой" пока не будем ибо непонятно еще.
Хочу так же напомнить что на планете ни у кого кроме китая нет своих аналогов  перечисленных вами компаний, а у нас - есть, пусть и подобие, а не такие же богатые.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

На мой взгляд,  сращивание банков и гигантов очень опасно. Сбер и ВТБ с их притязаниями на все может стать концом всего.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Может быть, но гражданин спрашивал просто за аналоги символов американского хайтека.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Эта разница живет исключительно в твоей голове.
В мире придумали термин - уберизация, амазонификация.
Это когда к тебе приходит пылесос, вжух, и твой бизнес исчез...
И маркетплейсы не наша инновация и да, туда идут потому, что дешевле. Это все экономия на потреблении. И да, именно так они и растут. У них даже прибыли нет - все идет в рост.

Ответить
Развернуть ветку
239 комментариев
Раскрывать всегда