«Тинькофф» купил сервис для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк» Статьи редакции
Условия сделки не раскрываются.
Группа «Тинькофф» приобрела контрольную долю в ООО «Бесконтакт» — компании-разработчике приложения для хранения карт и бесконтактной оплаты «Кошелёк», рассказали vc.ru в банке. Условия сделки не раскрываются.
Команда сервиса, включая сооснователей Кирилла Горыню и Филиппа Шубина, сохранит автономность и продолжит развивать бизнес компании.
В рамках партнёрства в «Кошелёк» добавят финансовые инструменты для пользователей — сервис «Долями», разные виды кэшбека, программы «Тинькофф Таргет» и другие.
«Кошелёк» — это приложение-агрегатор банковских карт, карт лояльности и купонов. По собственным данным, количество оцифрованных карт превысило 300 млн, а количество пользователей приложения — более 20 млн.
ООО «Бесконтакт» — юридическое лицо компании CardsMobile. Её основали в 2012 году создатель разработчика приложений для телефонов i-Free Кирилл Горыня и Филипп Шубин. В 2015 году компания выпустила приложение «Кошелёк» для оплаты покупок с помощью NFC.
Весной 2018 года «Альфа-банк» приобрёл 25% сервиса, но в феврале 2020-го Кирилл Горыня выкупил долю обратно через кипрскую «Виафокус Лимитед».
С учётом доли «Виафокус Лимитед», Кириллу Горыне принадлежало 43,9% проекта, у Филиппа Шубина — 1,4%, писал «Коммерсантъ». Также в число совладельцев CardsMobile входили президент ГК «Ланит» Филипп Генс (38,4%), Сергей Шульга и Кирилл Петров (у каждого по 8,1%).
По данным «Контур.Фокуса», 77,4% ООО «Бесконтакт» принадлежит «Виафокус Лимитед», 16,9% — Горыне, 4,8% — Шульге. У всех троих «Тинькофф» — залогодержатель. Ещё 0,9% без залога доли принадлежит Шубину.
Вот только одна у меня претензия. В самом начале я добавлял карты в ручную. Причем и себе и моей девушке добавлял одну и туже карту, но шло время, и как-то так получилось, что ваше приложение перевыпустило нам карты и они стали разными с разным бонусным счетом. Ну а про пропавшие карты, я вообще молчу. Я так понимаю, вы договорились с магазином и если карта не привязана была к моему телефону, то вы ее или удалили, или попросили перевыпустить. Причем при перевыпуска я получил базовую карту, а не золотую))
Это работает так: при регистрации вы указываете свой номер телефона — по этому номеру мы ищем существующую карту в базе партнёра: находим — выпускаем её, не находим — выпускаем новую. К сожалению, далеко не все торговые сети разрешают «семейный» доступ к картам — чтобы по разным телефонам. Хотя мы только за такой сценарий, потому что понимаем, как он удобен.
Есть истории, когда пользователи сперва регистрировали карту в магазине, потом меняли номер телефона и в Кошельке регистрировались уже на новый. В таком случае в Кошельке тоже появится новая карта, но это «лечится» звонком на горячую линию сети и заменой номера в базе ритейлера — и в Кошельке карта тогда тоже обновится.
Ну тут можно было бы оставить пользователю выбор. Перевыпускать или иметь просто фото карты со штрихкодом в приложении. Это хорошо что вы интернируетесь с магазинами, но дайте и пользователям возможность использовать те карты, которые они по каким-то причинам не хотят перевыпускать или хотят использовать совместно.
Илья, спасибо за обратную связь! Подумаем над таким предложением — вроде хотим как лучше, так как у карты после перевыпуска появляется баланс, динамический штрихкод, раздел с информацией об актуальных спецпредложениях. При этом понимаем, что да, в случае с «семейным доступом», это может быть, напротив, неудобно.