{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Убыток нефинансовых сервисов «Сбера» вырос в два раза в первом квартале Статьи редакции

Но выручка выросла почти в четыре раза — до 33,6 млрд рублей.

В первом квартале 2021 года убыток от нефинансового бизнеса «Сбера» вырос почти в два раза — до 8,7 млрд рублей, говорится в отчётности компании по МСФО. За аналогичный период прошлого года — 4,5 млрд рублей.

В нефинансовый бизнес входит электронная коммерция, доставка еды и такси, онлайн-кинотеатр Оkkо, «СберЗвук», телемедицина, b2b-сервисы, облачные сервисы, услуги по кибербезопасности.

За первый квартал 2021 года убыток от нефинансового бизнеса — 8,7 млрд рублей, за аналогичный период прошлого года — 4,5 млрд рублей.

Из пяти сегментов только у b2b-сервисов положительный показатель EBITDA — 1,3 млрд рублей. У электронной коммерции показатель составляет минус 4,3 млрд рублей, у доставки еды и такси — минус 2,4 млрд рублей, у развлечений — минус 1,6 млрд. Сервисы сегмента «Здоровье» перестали приносить убытки, но и прибыли тоже нет.

В доставку еды и такси входят сервисы «Ситимобил», Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе». Это совместное предприятия «Сбера» и Mail.ru Group, каждой компании принадлежат по 45% долей.

При этом выручка от нефинансовых сервисов «Сбера» выросла. За первый квартал 2021 года она увеличилась почти в четыре раза: с 8,5 млрд до 33,6 млрд рублей. Доля нефинансового бизнеса в общей выручке выросла с 1% в первом квартале 2020 года до 3,8% — в 2021 году.

  • Ранее близкие к набсовету «Сбера» источники сообщали, что банк планирует увеличить долю нефинансовых сервисов в общей выручке к 2023 году до 5%, а к 2030 году — до 50%.
0
140 комментариев
Написать комментарий...
Хуршед Нурматов

И что? Любые новые масштабные бизнесы в первые годы убыточны. Это время разгона, развития.

Ребенок тоже в первые годы «убыточен», да простят меня за это сравнение.

Тут на VC точно предприниматели сидят?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

где вы там новые масштабные бизнесы увидели? сбер скупает работающие годами сервисы
у вас компетентность уровня "работник сбера"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Сбермаркет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry

Это был инстамарт

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Сравните показатели сбермаркета и инстамарта

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Это не отменяет факта что сбер купил готовый бизнес. Как и много остального.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда