Сервис онлайн-покупки машин Carl привлёк $1 млн от фонда «Авенир», топ-менеджера «Яндекса» и других Статьи редакции

Компания потратит средства на «монетизацию бизнес-модели».

  • Ведущим инвестором стал фонд «Авенир», также вложились директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов, сооснователь платформы для совместной работы Miro Олег Шардин и инвесторы Антон Волков и Александр Карпович, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные компании.
  • Инвестиция оформлена в виде конвертируемого займа. В 2017 году «Авенир» уже вкладывал $1 млн в Сагl, фонду принадлежит более 24% компании, основателю Виталию Малыхин — более 75%. Также Дмитрий Степанов вместе с другими инвесторами вложил в Carl неназванную сумму в 2020 году.
  • Carl основан в 2016 году. Сервис позволяет заказать тест-драйв в любую точку города, выбрать машину по более чем 40 параметрам и оплатить покупку через приложение. Carl работает в Москве.
  • Сервис связан со складами дилеров и импортеров, а оплата происходит через собственную платежную систему для минимизации расходов на эквайринг. Клиент заключает договор купли-продажи с автодилером.
  • Carl получает доход от комиссионных за проданные машины и тест-драйвы от автопроизводителей и дилеров, зарабатывает на оформлении страховых полисов.
  • В 2020 году с помощью приложения дилеры продали более 50 автомобилей стоимостью от 1,5 млн до 10 млн рублей. В числе самых популярных — автомобили Geely, Peugeot, Fiat и другие.
  • По данным базы «Контур.Фокус», выручка Carl (ООО «Карл Рус») в 2020 году составила 970 тысяч рублей, чистый убыток — 43,3 млн рублей. Средства от инвесторов «позволят плавно включить стадию монетизации бизнес-модели», сообщил «Ведомостям» представитель Carl.
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kulbatov

сначала факты:
1) Уже больше года тотальный ДЕФИЦИТ новых авто.
2) Как я понимаю, объем продаж снизился, а цены выросли процентов на 50(!). Дилеры из каждой машины выжимают максимум прибыли, на комиссии и допах.
3) Сроков стабилизации ситуации пока нет.
Выводы:
1) В таких условиях дилеры не заинтересованы в ещё одном канале продаж и будут ещё долго оказывать противодействие, им не выгодно продавать с низкой наценкой при дефиците машин и постоянного роста цен.
2) Нужно искать заинтересованных производителей, но им не до этого, объемы продаж для них смешные, а обещать больше на данный момент наивно
3) Минимум год нужно терпеть

Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Потерпеть это любимая поговорка наших властей. Дальше ситуация будет хуже. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kulbatov

Вполне вероятно что вы правы(

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда