Сервис онлайн-покупки машин Carl привлёк $1 млн от фонда «Авенир», топ-менеджера «Яндекса» и других Статьи редакции

Компания потратит средства на «монетизацию бизнес-модели».

  • Ведущим инвестором стал фонд «Авенир», также вложились директор по новым продуктам «Яндекса» Дмитрий Степанов, сооснователь платформы для совместной работы Miro Олег Шардин и инвесторы Антон Волков и Александр Карпович, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные компании.
  • Инвестиция оформлена в виде конвертируемого займа. В 2017 году «Авенир» уже вкладывал $1 млн в Сагl, фонду принадлежит более 24% компании, основателю Виталию Малыхин — более 75%. Также Дмитрий Степанов вместе с другими инвесторами вложил в Carl неназванную сумму в 2020 году.
  • Carl основан в 2016 году. Сервис позволяет заказать тест-драйв в любую точку города, выбрать машину по более чем 40 параметрам и оплатить покупку через приложение. Carl работает в Москве.
  • Сервис связан со складами дилеров и импортеров, а оплата происходит через собственную платежную систему для минимизации расходов на эквайринг. Клиент заключает договор купли-продажи с автодилером.
  • Carl получает доход от комиссионных за проданные машины и тест-драйвы от автопроизводителей и дилеров, зарабатывает на оформлении страховых полисов.
  • В 2020 году с помощью приложения дилеры продали более 50 автомобилей стоимостью от 1,5 млн до 10 млн рублей. В числе самых популярных — автомобили Geely, Peugeot, Fiat и другие.
  • По данным базы «Контур.Фокус», выручка Carl (ООО «Карл Рус») в 2020 году составила 970 тысяч рублей, чистый убыток — 43,3 млн рублей. Средства от инвесторов «позволят плавно включить стадию монетизации бизнес-модели», сообщил «Ведомостям» представитель Carl.
0
90 комментариев
Написать комментарий...
Max Kuznetsov

На самом деле ситуация с покупкой нового автомобиля сейчас печальная. Даже у тех, кто предлагает онлайн бронирование. После онлайн бронирования конкретной Тойты РАВ4, платеж улетает к дилеру и тут начинаются сказки, что я забронировал авто, который произведут только в ноябре-декабре, но зато есть авто в наличии, но чтобы мне его продали, нужно набрать допов тысяч на 200 и взять кредит. Чем-то напомнило продажи пылесосов кирби. Такая же ± ситуация и у других марок.

Т.е. я бы с удовольствием заказал автомобиль онлайн, без общения с наперсточниками.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Сейчас большой дефицит авто. И не только в России.
По поводу развести - за счёт повышения цен (за счёт этих допов и другой ненужной фигни) хоть как-то дефицит удаётся скомпенсировать. Всё же логично, дефицит = подорожание. При чём авто с допами то покупают в больших объёмах, значит это не обман или заговор дилеров

Ответить
Развернуть ветку
Max Kuznetsov

Дефицит - повысьте цену. Меня цена устроит - я куплю. Нет нужно заманивать в салон ценой которой нет, а потом ездить по ушам. Кому горит, тот купит, кому не горит - отложит.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Так в этом и есть фокус, заманив вас туда, там начнёт работать с вами человек, который объяснит вам, что если покупка не горела, то сейчас горит, покупайте.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Так цены не дилер устанавливает. Точнее он, но в заданном производителем диапазоне. А в салон вас никто не заманивает, и так людей хватает

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард

Вчера на РБК было интервью с гендиректором Рольф, она сказала что их направление по продажам БУ авто то ли догоняет, то ли уже обогнала продажи новых авто

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда