Сеть магазинов «Красное и белое» начала подготовку к IPO — «Ъ» Статьи редакции

Оценка компании может быть на уровне 245 млрд рублей, считают эксперты.

  • Владелец сети «Красное и белое» Mercury Retail Group наняла аудиторско-консалтинговую компанию E&Y для проведения due diligence сети перед ее возможным IPO, сообщил источник «Коммерсанта» на рынке продуктового ритейла.
  • Размер IPO может составить 15–20% с перспективой дополнительного размещения, сообщил другой источник «Ъ» в инвесткругах. В свободном обращении может оказаться 25–30% акций ритейлера с учётом SPO. В E&Y и пресс-службе «Красного и белого» не стали комментировать сообщение.
  • Mercury Retail Group рассчитывает на оценку «Красного и белого» на уровне половины размера выручки сети за год, сообщает источник «Ъ». В 2020 году выручка сети составила 490 млрд рублей, по данным аналитиков Infoline. Так, бизнес может быть оценен в 245 млрд рублей.
  • Сеть «Красное и белое» основал в 2006 году бизнесмен из Челябинска Сергей Студенников. В 2018 году сеть превзошла по темпам открытия магазинов сеть «Магнит». В декабре 2018 года в офисах компании начались обыски ФНС. В январе 2019 года сети «Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» договорились о слиянии. Владельцам «Дикси» и «Бристоль» Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву досталась доля в 51%, Студенникову — в 49%.

  • В мае 2021 года «Магнит» объявил, что купит сеть «Дикси», возможная цена — 92,4 млрд рублей.
0
130 комментариев
Написать комментарий...
Павел

Чем больше будут падать доходы - тем лучше будут себя чувствовать кб и хуже местные алкогольные магазины, имхо. 

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

А КБ это не алкогольный магазин? Парикмахерская?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Кб это сетевик. Алкогольный массмаркет, те достать там что-то интересное - задачка, ну и с качеством есть определенные проблемы, в частности, из-за условий хранения. 

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Сетевой магазин - это не магазин. Пнятненько.

Ну, так и пусть кому нужно интересное, покупают его в тру-магазинах. Там и дороже (что всегда приятней) и условия хранения по любому специальные: не просто ящики коньяка на складе, а в специализированной подсобке около туалета.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
 Ну, так и пусть кому нужно интересное, покупают его в тру-магазинах.

Благодаря кб они вымерли в регионах. 

 Там и дороже (что всегда приятней)

Дороже, зато ассортимент больше.

 не просто ящики коньяка на складе, а в специализированной подсобке около туалета.

Обычно весь ассортимент в зале, соотвественно вино и шампанское лёжа, крепкое стоя и температурный режим хоть какой. 

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Так можно обвинить и хлебопекарни в том, что у них дешевый хлеб и вымерли мелкие частные. Зайти в супермаркет, показать на любой товар и сказать про него то же самое.

Вымерла скорее часть средней руки барыг про купи-продай. Для подавляющего большинства из них такой магазин был всего лишь одним из. Из массы того, чем чем они занимаются, им погоду это не делает. КБ это всё же больше про "Подбухнуть купить по пятницам", контингент КБ и специализированного винного магазина почти не пересекается, как не пересекаются покупатели жигулёвского и крафтового пива. Всё ок с магазинами, которые изначально ориентировались на своих покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Эм, я, как бы, в проблемах не сетевых алкомаркетов обвиняю падение доходов, а не распространение кб, для кб, с моей колокольни, падение доходов более выгодная ситуация. 
Upd. Упс, забыл уже что писал) не корректно выразился про «благодаря кб вымерли в регионах». 

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда