Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Igor Sobolev

Забавно читать комментарии, в которых люди злорадствуют, при этом говоря, что перестают пользоваться услугами агрегаторов, потому что там стало меньше скидок и промокодов, при этом возмущаются что сервис плохой)))

Фактически платят копейки за сервис, и возмущаются его качеством))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Какие копейки. 25%, которые могли уйти ресторану, которые делятся на все заказы. Платит всегда покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sobolev

Спору нет, что платит клиент, суть моего поста в том, что клиент платит копейки, но возмущается качеством сервиса.

Не бывает хорошего сервиса за маленькие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Ну так они позиционировали себя как? "За копейки доставим до вас быстро и без проблем".

А фактически сейчас примерно 30% забирают и при этом оба сервиса убыточные. Т.е. и дальше будет повышение комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sobolev

Как можно видеть на скриншоте про отсутствие проблем они ничего не говорят)) только про скорость. И скорость то они в большинстве случаев соблюдают.

Ну а проблемы как следствие уже вылезают из за желания соблюсти ту самую скорость, благо в сети достаточно откровений курьеров как это все устроено внутри, и почему приезжает разлитый суп например ))

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Удобный сервис = отсутствие проблем

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда