Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

  • Sberbank CIB в рамках исследования «Потребительский индекс Иванова» в июне 2021 года опросил 2300 человек из 164 городов России с населением выше 100 тысяч человек, пишет «Коммерсантъ».
  • Авторы исследования выяснили, что у Delivery Club, в том числе «Еда ВКонтакте» и ZakaZaka, в июне 2021 года еду заказывали 61% опрошенных москвичей, в то время как в июне 2020 года их было 69%, в декабре — 74%. У «Яндекс.Еды», с учётом «Яндекс.Go», показатели за год упали с 50% до 45%.
  • Похожая ситуация и с данными по стране. Популярность Delivery Club упала с 59% в июне 2020 года до 55% в июне 2021 года. «Яндекс.Еды» — с 38% до 36% за аналогичный период.
  • При этом, как показало исследование, растёт доля заказов напрямую из ресторанов. В Москве число заказчиков среди опрошенных вырос год к году с 36% до 47%. По всей России показатель вырос с 42% до 46% за аналогичный период.
  • Аналитики Sberbank CIB связывают изменения со снижением промоакций и скидок со стороны агрегаторов доставки еды. Но сами компании считают, что их популярность растёт на фоне ограничений из-за Covid-19. По данным «Яндекс.Еды», увеличились показатели по самовывозу и заказы от двери ресторана.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты считают, что рестораны запускают свою доставку, так как агрегаторы подняли цены на доставку, а крупные рестораны стараются сократить долю агрегаторов до 15–20% для ослабления зависимости от них.
  • Представитель сети Prime Мария Лошкова отмечает, что многие начали ставить в приоритет свою доставку, так как до этого только на доставку уходило до 25% от всей выручки. Принципал фонда Phystech Ventures Анна Гишко считает, что так можно расширить ассортимент, обработать заказ в пиковое время и больше заработать при наличии спроса.
0
241 комментарий
Написать комментарий...
Igor Sobolev

Забавно читать комментарии, в которых люди злорадствуют, при этом говоря, что перестают пользоваться услугами агрегаторов, потому что там стало меньше скидок и промокодов, при этом возмущаются что сервис плохой)))

Фактически платят копейки за сервис, и возмущаются его качеством))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Какие копейки. 25%, которые могли уйти ресторану, которые делятся на все заказы. Платит всегда покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sobolev

Спору нет, что платит клиент, суть моего поста в том, что клиент платит копейки, но возмущается качеством сервиса.

Не бывает хорошего сервиса за маленькие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
VIT IVANOV

Вы забываете про эффект масштаба - может единичная доставка агрегатору и не приносит много денег, но в целом Яндекс зарабатывает приличные деньги. Поэтому говорить о том, что "а ты за 269 руб, что можешь предложить?" неправильно. Речь о том, что агрегатор зарабатывает достаточно, чтобы обеспечить отличный уровень сервиса, но не хочет/не считает нужным это делать - ведь и так пользуются его услугами. Отсюда и возмущение в качеством услуг, и недовольство этим самым агрегатором.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sobolev

Остается не понятно, почему Яндекс должен обеспечивать высокий уровень сервиса для массового сегмента из других статей дохода.

Яндекс не благотворительная организация, которая избрала миссию дать высокий уровень сервиса за копейки, ведь так? Так почему вы этого ожидаете от них?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Серёга Ушков

Как почему, да все потому что человек, а особенно ленивый человек, к хорошему быстро привыкает, а наши ленивые соотечественники вообще охреневают, они за свою лень платить не хотят, да и собственно, за еду не горят желанием расплачиваться требуя промокоды и всякого рода скидки.-)))

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда