«Тинькофф» запустил цифровой банк для премиальных клиентов Статьи редакции
Среди услуг — планирование инвестпортфеля, личный помощник, доставка наличных «в один клик», маршрут к берегам Антарктиды и другие.
Tinkoff Private будет работать с состоятельными клиентами в рамках экосистемы, рассказали vc.ru в компании. Специалисты направления будут составлять детальный профиль клиента, чтобы определить его долгосрочные цели и предложить релевантный набор сервисов.
У направления будет три типа продуктов: инвестиционное сопровождение, банковские услуги и лайфстайл-сервисы. Среди них:
- Долгосрочное планирование инвестпортфеля.
- Вложения в фонды прямых инвестиций, в акции компаний, собирающихся на IPO, в SPAC (компании-«пустышки», создаваемые для ускоренного вывода на биржу других компаний).
- Передача управления инвестиционным и банковским счетами личному помощнику.
- Доставка наличных «в один клик».
- Налоговые консультации.
- Доступ в закрытый винный клуб и онлайн-консультации сомелье в SimpleWine Privé.
- Поездки в сервисе личных водителей Wheely.
- Покрытие медицинских расходов во время путешествий на сумму до $150 тысяч на каждого застрахованного (до пяти человек).
- Безлимитный проход в бизнес-залы аэропортов.
- Маршрут к берегам Антарктиды по программе Tinkoff Private Expedition и другие.
Tinkoff Private работает в закрытом режиме с начала 2021 года, рассказали в компании, но о его тестировании стало известно в июне. Сервис был открыт для крупных клиентов «Тинькофф», в том числе «Тинькофф Инвестиций Премиум» и владельцев компаний-клиентов «Тинькофф Бизнеса».
Направлением руководит Илья Опренко, который до этого работал в United Bank of Switzerland (UBS). Кроме развития Tinkoff Private в его задачи входят рост активов в этом сегменте и организация работы команд персональных банкиров для клиентов сервиса.
Кто клиенты private banking в «Тинькофф» и кто ещё развивает это направление
«Тинькофф» выстраивает направление private banking на базе «Тинькофф Инвестиций», рассказывал Опренко в интервью The Bell. Он объяснял, что в этот сервис постепенно пришли клиенты, которых классически принято относить к wealth management, так называемые HNWI (high net worth individuals; «миллионеры новой экономики»), так появилась идея выделить этот сегмент.
Компания определяет потенциальных клиентов private banking не по чеку, а с помощью собственной скоринговой модели по десяткам критериев, говорил Опренко.
По его словам, «по примерным прикидкам» компании, 250-280 тысяч человек в России можно отнести к HNWI, из них около 100 тысяч — целевая аудитория «Тинькофф». При этом план компании — занять место в тройке ключевых игроков на российском рынке к 2023 году.
В 2021 году, по версии Forbes, в тройке лидеров в направлении private banking были ВТБ (объём средств под управлением за год вырос на 26%, до 2,94 трлн рублей), «Сбер» (объём активов под управлением вырос более чем на 60%, другие показатели издание не приводит) и «А-Клуб» от «Альфа-банка» (рост более чем на 48%). У них есть разный порог входа: минимально 30 млн рублей, максимально 100 млн.
Направление private banking также развивают «Открытие», «Газпромбанк», «Росбанка», «Райффайзен» и другие.
Какая-то непонятная история с критерием входа. Обычно ж в банках ясно: если у меня есть 1 млн руб./3 млн руб./10 млн руб./$1 млн/… - то получаю пакет плюшек, если нет - не получаю. А как я тут пойму, что стал соответствовать загадочным критериям, чтобы приходить в Тинькофф и обслуживаться в их private banking?
Условно, я захожу на сайт СберПервый. Читаю условия. Понимаю, что 15 млн не могу положить в Сбер. Ухожу. А как в Тинькофф понять, уходить с сайта или нет?
25-30 лямов на всех счетах
я даже > 100к очкую держать в "диджитал" банке. А тут такие суммы.
Если вы "очкуете" держать >100k, вы, очевидно, не клиент Private-сегмента.
очевидно, не клиент Private-сегмента банка Тинькоф
Если у вас есть активы на уровне хотя бы 50+ млн, держать 100к, или 0.2% на Тинькофф — мелочи, особенно если еще и вспомнить об АСВ, то максимальный риск — немного головной боли с тем, чтобы получить возмещение и сходить на него поужинать в Комма.
Комментарий недоступен
А чем отличается не диджитал банк в плане надежности?? На моих глазах множество банков с кучей отделений по России потеряли лицензии, И что эти отделения? Никак не помогли. Просто закрылись и осталось там из имущества – пара пыльных принтеров да столы :-) Смотреть нужно на отчётность, а не на наличие отделений и с ней у Тинькова всё прекрасно.
Ну в недиджитал банк ты хотя бы можешь придти, громко поругаться с девочкой операционисткой, пока остальные в очереди за кредитом стоят развесив уши, и на последок хлопнув дверью крикнуть, я всех вас засужу! А в диджитал только скриншотики свои на виси публиковать потом
А разве я что-то сказал плохое про надежность или финансовую устойчивость? Вроде нет. Более того, у меня в портфеле депозитарных расписок Тинька на несколько млн. и я верю в дальнейший рост бизнеса и капитализацию. За компанию я не беспокоюсь. А вот за сохранность своих денег очень даже. У Тинька единственный канал взаимодействия - дистанционный. Идентификация и прочие операции проходят удаленно. Даже перепривязка ЛК на другой номер телефона производится оператором просто по звонку. Для меня такой уровень безопасности неприемлем. Я предпочитаю, чтобы важные операции проходили при личной встрече.
Точно, вот у сбера, например, была крупнейшая сеть отделений по всей стране, что позволило ему с гордо поднятой головой сберечь все вклады в 92 году. Или погодите...
Так себе сарказм
Спасибо за инфо. Это где-то официально называли?