Неудобная правда: как Tesla стала триллионной компанией
Упомянутые в статье факты я начал бережно собирать в черновике ещё весной. А тут появился повод собрать их все воедино. Я вам гарантирую, что вы будете изумлены изысканностью происходящего.
После новости о том, что Hertz решил купить 100 тысяч автомобилей Tesla за $4 с лишним миллиарда, капитализация Tesla выросла уже почти на $200 ярдов. Иррациональность рынка меня уже давно нисколько не удивляет, но мне было очень любопытно понять, зачем и на какие шиши недавно выбравшийся из процедуры банкротства Hertz собрался вдруг покупать такие дорогие автомобили, да ещё при том, что Маск не дал никаких скидок за опт. Ответ прост — за деньги налогоплатильщиков.
Оказывается, в Белом доме недавно приняли «Budget Reconciliation Bill», который обойдётся гражданам США в $1,75 триллиона. И там есть множество льгот в угоду так называемой чистой энергетики, а в частности — 30% налоговый вычет за «qualified commercial electric vehicles». То есть Hertz, закупив Tesla, получит $1,26 млрд налогового кэшбэка. Кстати, льготы также причитаются за установку зарядных станций, и Hertz объявила о планах соорудить тысячи таких станций.
Важно упомянуть, что налоговые льготы также доступны для граждан и лимит компенсаций повысили с $7500 до $12 500. Например, если ты к концу года должен отдать $15 тысяч подоходного налога, то ты можешь купить Tesla Model S и принести в налоговую всего $2500. Считай это приятным бонусом от компании Tesla или хорошей скидкой на покупку электромобиля. Очень таки хороший стимул уйти с ДВС, не так ли?
При всём при этом Tesla тоже получает бонусы в виде ZEV-кредитов и прочих льгот за производство своей продукции. Таким образом правительство США буквально вручную перестраивает автомобильных рынок. Но знаете, что мне показалось самым интересным? Текст нового бюджетного законодательства опубликовали 28 октября, а Hertz объявила о покупке Tesla 25 октября, хотя решение о сделке, как вы все понимаете, принималось ещё гораздо раньше.
А теперь я хочу вам рассказать про одного очень интересного персонажа в американском эстеблишменте по имени Альберт Гор. Это бывший вице-президент США при Клинтоне, кандидат в президенты 2000 года и лауреат Нобелевской премии мира, которую он получил за фильм 2006 года «Неудобная правда» про глобальное потепление.
Его фильм и книга фактически стали фундаментом для формирования климатической политики и общественного запроса на возобновляемые источники энергии. Примечательно, что вместе с осознанием внутренней обеспокоенности за экологию Гор одним из первых разглядел коммерческий потенциал в проектах, призванных защищать окружающую среду.
За два года до появления «Неудобной правды» Гор вместе с главным управляющим активами Goldman Sachs Дэвидом Блудом основали инвестиционную компанию Generation Investment Management, сформировав понятия «sustainable investing» и ESG как таковые.
Бывший кандидат в президенты по всей видимости очень хорошо разбирался в технологиях и финансах, ибо в 2007 году его вдруг пригласили стать партнёром в одном из старейших и самых крупных венчурных фондов Кремниевой долины — Kleiner Perkins. А один из главных партнёров Kleiner Perkins по имени Джон Дорр вошёл в консультативный совет Generation Investment Management.
Дорр так же, как и Гор, ратовал за инновации в области чистых энергетических технологий для борьбы с изменением климата. На конференции TED 2007 года, говоря о глобальном потеплении, он цитировал слова дочери «your generation created this problem, you better fix it», которые очень напоминают реплики Греты Тунберг. В общем, у Дорра и Гора было схожее видение будущего, и через месяц после партнёрской рокировки фонд Kleiner Perkins инвестировал в компанию Silver Spring Networks.
По великой случайности сделка произошла за год до того, как Министерство энергетики США объявило о грантовой программе на $3,4 миллиарда для разработчиков «умных» сетей электроснабжения. А $560 миллионов от этой суммы ушли на коммунальные услуги, которые по контракту исполняла Silver Spring Networks, занимающаяся как раз-таки «умными» сетями. Через 6 лет компания успешно вышла на IPO.
Удача буквально преследовала Kleiner Perkins. В 2008 году фонд инвестирует несколько десятков миллионов долларов в начинающего производителя гибридных автомобилей Fisker Automotive, а в сенябре 2009 года компания получает низкропроцентный кредит в размере $529 млн по програме прямого займа Advanced Technology Vehicle Manufacturing (ATVM) всё от того же Минэнерго США.
ATVM была принята Конгрессом в 2007 году, после падения продаж в большой тройке (General Motors, Ford и Chrysler). Объём заёмного капитала составлял $25 миллиардов. Цель программы — помочь автомобильной промышленности США сократить расходы на топливо, поскольку американцы всё чаще делали выбор в пользу более экономичных к топливу японских автомобилей. То есть проблема была не столько в экологичности, сколько в экономичности.
Повторюсь, ATVM была принята в 2007 году, но выделять средства начали только через 2 года на конкурсной основе. А в феврале 2009 года, за 8 месяцев до предоставления правительственного кредита для Fisker Automotive, Джон Дорр из Kleiner Perkins был назначен членом «President's Economic Recovery Advisory Board». Самое забавное то, что у Fisker не было производственных мощностей в США и сборка их моделей Karma происходила в Финляндии.
Такой финт не остался без внимания общественности. Некоторые компании подали в суд на Минэнерго, а Митт Ромни даже призывал Конгресс начать расследование по факту предоставления кредита для Fisker Automotive, указывая на то, что в число её инвесторов входил Альберт Гор, который спонсировал президентскую кампанию Обамы. Но всё как-то сошло на нет.
Отдельного внимания заслуживают планы Fisker запустить производство на закрытом заводе GM в Делавэре за счёт госкредита, который сама GM не получила. Это вызвало некоторое недоумение у местных жителей, и тогдашний вице-президент Джо Байден, занимавший пост сенатора от штата Делавэр с 1973 до 2009 года, заверял толпу в том, что бюджетные деньги для Fisker окупятся, и компания в итоге вернёт «миллиарды-миллиарды» долларов населению.
Забегая вперёд, хочу сказать, что бюджетные деньги не вернулись налогоплатильщикам, поскольку Fisker обанкротилась в 2013 году. А из документов о банкротсве, которые попали в руки журналистов лишь 7 лет спустя, выяснилось, что Хантер Байден (сын Джо Байдена), был инвестором Fisker. Однако и этот факт растворился в небытии, не помешав Байдену набрать 58,8% голосов в штате Дэлавэр на президентских выборах 2020 года.
Возвращаюсь к Tesla. Из 25-миллиардной программы на помощь американскому автопрому было выдано всего 8,4 миллиарда. Деньги получили только 5 компаний, хотя заявок было подано 108. Почти 6 ярдов баксов получил Ford с демократически ориентированным руководством, 1.5 миллиарда — Nissan, приблизительно по пол ярда получили Fisker с Tesla и 50 миллионов досталось некой VPG.
Удивительно, что кредитный лимит не исчерпан, большие производители вроде General Motors или Chrysler денег не получили, а два убыточных стартапа из Калифорнии, продающие по несколько сотен автомобилей, — получили. Главных лоббистов Fisker мы уже знаем — это Альберт Гор и Джон Дорр, которые через Kleiner Perkins инвестировали в Fisker. Но знакомы ли они с Илоном Маском? Поверхностный поиск сразу же дал положительный ответ.
В 2013 году Альберт Гор, рассказывая про свою новую Tesla S в интервью с Yahoo Finance, назвал Илона Маска своим другом. А его сын Альберт Гор III отвечает за Policy & Business Development в Tesla с 2015 года. Узнав это, я сразу же пошёл изучать профиль Generation Investment Management на CB Insights. Выяснилось, что фонд Гора в 2011 году инвестировал в SolarCity Маска и Гор III был её сотрудником, занимающимся политикой компании.
А в 2016 году году Tesla поглотила SolarCity за очень щедрую сумму для жутко убыточной сервисной компании, которая даже не производила солнечные панели. Недавно, кстати, выяснилось, что Илону Маску грозит штраф в $9,4 млрд за эту сделку, хотя итоговое решение суда пока ещё не вынесено. Важно то, что после поглащения в 2018 году Альберта Гора вдруг номинировали на пост председателя совета директоров Tesla.
Гор отказался от председательства, но в его тесной связи с Tesla я уже нисколько не сомневался. При этом, напоминаю, что нас интересуют возможные контакты до получения пролоббированных госсубсидий 2009 года. Поэтому я решил зайти с другого угла и проверить наличие отношений Tesla с Kleiner Perkins. И впоследвии выяснилось, что Илон Маск уже очень давно дружен с Джоном Дорром.
В 2006 году, когда Tesla искала деньги в раунде С, фонд Kleiner Perkins предложил $50 млн, а VantagePoint — $70 млн. Несмотря на разницу в объёме инвестиций, Маск хотел заключить сделку с Kleiner Perkins при условии, что Джон Дорр войдёт в совет директоров. Но Дорр имел множество других обязательств и был вынужден отказаться. Только поэтому Маск выбрал VantagePoint, о чём сам рассказал в интервью.
Я продолжил поиск информации и узнал, что вице-президентом Tesla с 2006 по 2017 годы был Диармуд О'Коннелл, который занимался вопросами национальной безопасности при бывшем госсекретаре Колине Пауэлле — том самом, который в ООН в 2003 году говорил про иракское химоружие и показывал пробирку, легитимизируя военное вторжение в Ирак.
«Он-то как оказался в этой истории?!» — подумал я. Но ответа долго искать не пришлось, поэтому знакомьтесь — Колин Пауэлл, член консультативного совета Kleiner Perkins, который стал стратегическим партнёром фонда в 2005 году.
То есть между Kleiner Perkins и Tesla тоже были прочные узы, однако прямых инвестиций от фонда в компанию не поступало. Неужели Гор действительно не является бенифициаром от госсубсидий для Tesla? Мой confirmation bias не позволил ужиться этой мысли в голове. Перебирая ключевые слова в поиске, мне повстречались публикации в Yahoo Finance и Insider Monkey, где упоминается факт ранних инвестиций Гора в Tesla без каких-либо деталей.
Допуская возможность того, что журналисты просто ошиблись, я начал изучать, какие фонды инвестировали в Tesla на ранних стадиях и имеет ли к ним отношение Альберт Гор. В итоге я набрёл на интервью с управляющим партнёром Capricorn Investment Group в блоге японского финансового холдинга Nomura, где он рассказывает, что они финансировали съёмки фильма «Неудобная правда».
Capricorn основан бывшим президентом eBay и миллиардером Джеффри Сколлом. Фонд на ранних стадих инвестировал в Tesla вместе со SpaceX. И, представьте себе, Альберт Гор занёс туда $35 миллионов. «Это большая сумма денег для того, кто сообщил об активах в 2 миллиона долларов в 2000 году, когда его работа в качестве вице-президента подошла к концу», — пишет New York Times в статье 2008 года.
Убедившись в этом, мне захотелось углубиться в биографию Гора. Выяснилсь, что после проигрыша на выборах он стал вице-президентом Metropolitan West Financial в 2001 году, у которой было более $65 миллиардов под управлением. Компанией руководили бывшие менеджеры обанкротившегося инвестбанка Drexel Burnham Lambert, чья история очень похожа на Lehman Brothers.
В том же 2001 году он ещё вошёл в консультативный совет Google, в который он инвестировал в 1999 году вместе с Kleiner Perkins. Видимо, тогда он и познакомился с Джоном Дорром. А в 2003 году бывший кандидат в президенты США стал членом совета директоров Apple. И, кстати, основатели Google также являются ранними инвесторами Tesla.
Очевидно, что у Альбера Гора было множество связей в политических и финансовых кругах. И в 2006 году он создаёт благотворительную организацию «Альянс по защите климата». Организация запускает рекламную кампанию с бюджетом в 300 миллионов долларов (sic!) на мобилизацию американцев для активного сокращения выбросов парниковых газов и «неудобную правду» узнают все.
В 2009 году Гор предстал перед комитетом Сената по международным отношениям, чтобы продвигать план Обамы по восстановлению экономики. И правительство принимает «Recovery and Reinvestment Act», который включал в себя пакет стимулирующих мер на $80 миллиардов для продвижения инициатив связаных с зелёной энергетикой. Пресса окрестила законопроект как «biggest energy bill in history».
И Гор далеко не единственный исполнитель этого процесса. В 2006 году в Tesla инвестировал брат основателя Hyatt Ник Прицкер. Его племянница Пенни Прицкер стала 38-м министром торговли США в кабинете Барака Обамы, а племяник был губернатор Иллинойса. Вообще Прицкер — это одна из богатейших семей Америки.
Также ранним инвестором Tesla явлется политик и бизнесмен Стив Уэстли. Он вошёл в совет директоров компании ещё в 2007 году, а во время президентских выборов 2008 года Уэстли был сопредседателем Калифорнийской кампании «Obama for America». Сегодня он член консультативного совета при Минэнерго США.
Альберт Гор, Джон Дорр, Ник Прицкер, Стив Уэстли, Илон Маск, Сергей Брин, Ларри Пейдж — все они были донорами кампании Обамы. И это только те имена, которые мне повстречались в публичном доступе. И я напоминаю вам, что эти люди упомянуты исключительно в контексте истории Tesla. А вся зеленая инициатива и «Recovery and Reinvestment Act» затрагивает гораздо большее число компаний и инвесторов.
Апофеоз
Стремительное развитие электромобильных компаний происходит в искажённых рыночных условиях. Их коммерческий успех во многом обусловлен государственными преференциями, которые недоступны для производителей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Правительство США буквально вручную перестраивает автомобильных рынок. И очень вероятно, что педалирование темы изменения климата и выбросов парниковых газов — ни что иное как часть программы по перераспределению капитала в американском эстеблишменте.
При этом я понимаю, что всё вышеописанное можно также интерпретировать как благую инциативу группы сказачно богатых и потому более просветлённых людей, заботящихся о населении планеты. А предпринимательство всегда несёт в себе созидательную функцию, так чего им чураться заработка на благом деле?
Однако вопрос остаётся в том, действительно ли это дело благое, ведь в научном сообществе нет полного консенсуса касательно факта антропогенного происхождения климатических изменений. А всеобщее убеждение в экологичности электромобилей тоже нельзя назвать единственно правильным.
Большое спасибо всем за внимание. Если вам интересны подобные рассуждения, не вписывающиеся в формат полноценной статьи, то подписывайтесь на мой канал Groks.
* Производство одной батареи для теслы выбрасывает 7.3 тонны CO2, но в эту цифру входит производство материалов(николь, алюминий, магний и кобальт) . То есть 56% этих выбросов приходятся на шахты! и заводы. Все материалы из этих батарей и идут на производство новых батарей при утилизации и срок жизни батарей теслы ~17лет
При производстве литий-ионной батареи выброс CO2 значительно больше, чем при производстве авто с ДВС. И это разница настолько велика, что даже за весь свой жизненный цикл авто на природном топливе может не успеть выбросить столько же грязи в атмосферу, сколько требуется для появления условной Теслы.* Если машина тратит 5л бензина на 100km(берем новые рекоммендации ЕС), то чтобы выбрасить 7.3т CO2 ей понадобится проехать 62 тысячи километров, но это без учета производства. Если учитывать производство бензина получается 47тысяч километров. И это я взял супер экономную тачку за основу, в целом эту цифру можно спокойно делить в 1.5/2 раза
* Машина за свой жизненный цикл проезжает <200000km
Ну и как бы что получается, что это просто вранье. Занятные арифметические вычисления?
Комментарий недоступен
Я же написал, что перерабатывается батарея после использования. Из 7.3 тонн, 4 тонны выбрасывается при производстве металлов, которые потом используется заново => если использовать перерабатываемые материалы, выбросы 3.3т. Переработка происходит на заводах теслы, которые, как я понимаю почти всё электричество берут из возобновляемых источников
деградация аккумаДеградация аккума >15% на 300000 километров
в итоге получаем уже 10л на 100кмЕсли брать двс с 10л на 100км и переработанной на фабрике теслы батареей, мы получим, что двсу нужно проехать всего 13000км
Прошу прощения, а разве есть нормальная технология переработки батарей, которая поставлена на поток и у неё есть продажи переработанных составных элементов? Я вот не слышал, чтобы в мире перерабатывали батарей в хоть сколько-нибудь значимом количестве. Какой смысл считать эмиссию СО2, если якобы экономичная переработка по сути штучна.
Тесла, где делает батареи там же их и перерабатывает, на своих заводах
Теслу много раз ловили на вранье, с чего вдруг верить и тут им? первая ссылка в гугле - science по вопросу переработки аккумов говорит, что все в жеппе .Как именно они перерабатывают? Сколько отходов? Тесла пишет об восстановлении никеля, меди и кобальта, но не пишет об литии, хотя в производстве батарей именно добыча лития самая вредная без всякого там со2. Говоря о производстве аккумов теслы мы не считаем эмиссию со2 на электричество для зарядки теслы(бОльшая часть энергии - это все еще горючее), значит подсчеты и сравнение не корректное, если мы предполагаем, что вся энергетика возобновляема, то стоит учесть почти все возобновляемые источники нестабильны (ветер дует/не дует, солнце светит/не светит и т.д) чтобы компенсировать разрывы между производством и потреблением используют что? Правильно, аккумы для станций, их же и производит тоже тесла, в таком случае надо калькулировать не просто аккум в тесле, но и аккум на станции, ибо они вкупе конкурируют с выбросами из тачки. Далее, поднимаясь на уровень выше, кобальт добывают детским трудом, тесле до этого есть хоть какое-нибудь дело? Есть ли дело тесле до экологии вообще, если они смело продают свою неизрасходованную квоту на загрязнение другим компаниям? Пока что все это снова выглядит как простое зарабатывание бабла на манипуляции и недосказанности информации потребителям.
Да некоторые настолько тупы, что считают что сжечь топливо, превратить его в электричество, доставить до розетки,. зарядить акум выгоднее, чем напрямую сжечь топливо в двигателе. Просто понимаете, это где-то там оно горит, не под окнами у тебя. А если где-то там далеко, ну и хрен с ним. Вот и вся забота. Единственное плюс акумов, это когда освоят термоядерный синтез, тогда да. А сейчас все это какой-то фарс сплошной
Посмотри, пожалуйста, на какое утверждение я привел вычисление. Твой комментарий уже про другое или некоторые настолько тупы, что лезут в спор не понимая о чем он?
Комментарий недоступен
Дружище, причем тут Маск? Расчету вообще никак не упирается на его слова. Основа 47к км, если положить хуй на переработку аккумов и брать супер экологичные двс. Причем тут форм? Причем тут тойоты? Причем тут китайцы? Мы что обсуждаем вообще?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Рука, лицо бля...
Комментарий недоступен
эффект масштаба не надо забывать. Газовые турбины на электростанциях имеют очень неплохой КПД, а зимой так вообще почти 100%, если считать еще и обогрев.
В итоге да, показатель well-to-wheel у электричек немного ниже, чем у ДВСок в случае сжигания ископаемого топлива. (цикл проивзодства и утилизации батареи не учитывается)
22% против 36% в перерасчёте на конечный джоуль, крутящий колесо, если мне память не изменяет
Вроде как у них кобпльта минимум и в перспективе ноль. Не зря же Панасоник на выпуск батарей подрядили. Если смотреть патенты, то у них один из разработчиков в Мацусита проработал кучу времени.
В другой компании, говорят, из НАСА много народа.
Делает батареи это скупает аккумуляторы 18650?
Потом их распаивают, находят относительно живые и собирают новые батареи?
Вы вообще видели хоть раз человека с проблемой "негде переработать батарею"? Их раскупают как горячие пирожки с остатком ёмкости даже процентов 40, до которого еще докататься надо. Там, где вес не важен, батареи могут прослужить еще долго. Особенно в щадящем режиме
литий ионные?
или свинцовые?
li-po, li-ion
Общаться с фанатом, серьёзно?
АКБ теслы технически обычные литиевые АКБ. И рассчитаны они максимум на 1000-1200 циклов, те на несколько лет жизни теслы. А дальше замена и ещё 7 тонн.
Не думайте, а читайте первоисточники. Батареи теслы живут сотни тысяч километров, а гарантия по сроку - 8 лет.
8 лет не 17. после 8 лет какой объем сохраняется? 70% остаточной?
На ДВС легко можно проехать 800км на одном баке. У батареи есть количество циклов заряда и если это не литий титанат, то о 1000циклов и говорить не стоит. Я просто вас прошу, не включайте адептов, включайте головы. Покажите мне результаты деградации батареи Тесла и количество возможных зарядов за цикл её жизни. Маск уже в 2020 году (сентябрь) напел про батарею миллионник, после отложил на 3 года . Айфоны не более 2х лет по батарее живут, а там неплохие ионники.
Еще и зимняя деградация акб, потеря энергии при простое. Если Теслой год не пользоваться, АКБ норм себя будет чувствовать?
Может, вы почитаете статьи и отзывы по теме, а не будете спрашивать в комментариях? Сейчас вы выглядите очень глупо - не зная, как оно на самом деле, утверждаете, что всё плохо.
Спрашивая, что будет после полугода зимнего простоя с акб?
Или количество циклов заряда разряда отменили?
Какое ноухау Илон придумал, используя батарейки Панасоник?
Выглядите Вы очень глупо, защищая велосипед, давно изобретенный человечеством и хайпанутый только в 2020 году. До марта 2020 сие творение вперлось только истинным адептам культа Маска
В интернете есть куча сырых данных с Тесел. На них легко можно посмотреть деградацию батареи со временем и в зависимости от циклов и режима зарядки. Лично у меня деградация меньше 10% за 2+ года и 30к миль пробега. При этом если посмотреть на графики, то основная деградация в первые 2 года и происходит. Потом все выходит на плато.
Вы меня удивляете. Используя быструю зарядку, экстремальные условия(да, телефон ношу в кармане, в тепле, у авто совершенно другие условия) акб выходит на плато через 2 года? вы там новые свойства лития открыли?
Посмотрите цифры деградации в интернете. Люди теряют ~10% после пары сотен тысяч миль. Я быстрыми зарядками пользуюсь регулярно, но в основном конечно заряжаю дома.
Я читал и на Хабре, и на иностранных ресурсах. В холод до 30% саморазряд. Плато никаких нет..Остаточная ёмкость теряется всегда. Там обычные литиевые батарейки панасоник 21700, откуда такая деградация в 10%?????
Холод не имеет никакого отношения к долгосрочной деградации батареи.
Могу в очередной раз вам посоветовать погуглить цифры с реальных машин, которые проехали сто тысяч миль+ за несколько лет. Все это доступно в интернете. Включая графики с разбивкой чуть ли не по неделям.
Вообще-то надо смотреть не статистику, а химические процессы, а у кого какая там статистика вообще похуй.
А еще авантюры доказанные от Маска.
Или считаете это исключение?
https://dtf.ru/life/742596-tesla-udalenno-snizhala-emkost-akkumulyatora-staryh-modeley
ну и небольшие пруфы почитайте
https://habr.com/ru/post/520516/
А так же про обычные, российские зимы
https://www.cnbc.com/2019/02/06/aaa-confirms-what-tesla-bmw-nissan-ev-owners-suspected-of-cold-weather.html
Сколько емкости останется сильно зависит от режима эксплуатации. Но плохой эксплуатацией и бензиновый движок угробить не долго.
Покажите мне результаты деградациисами поищите, чтобы не быть голословным
Айфоны не более 2х лет по батарее живут, а там неплохие ионники.Айфоны может и не живут, но там режим эксплуатации дикий. На авто нормальные люди так не ездят. Батарея макбука вполне живет после 1000 циклов и 10 лет.
Какой движок? Ну давайте ушатайте движок прадика.
Батарея макбука вполне живет после 1000 циклов и 10 лет.Остаточная емкость какая?
Ну и опускаете неудобный вопрос. В зимний период многие в МСК просто не ездят на авто из-за плохой уборки улиц. Легче просто на общественном проехать. Что будет с батареей без подзарядки в течении 5-6месяцев?
С бензинкой ничего, абсолютно
Больше 80%
Теслой год не пользоватьсяВ таком случае лучше её продать. И 5-6 месяцев простоя авто ценой несколько миллионов я тоже не понимаю. Мне сложно представить как владелец теслы пол года ездит на общественном транспорте, из за того, что улицы плохо почистили.
Вы можете себе еще кучу условий придумать лишь бы не признавать очевидное. Вероятно, электрический автомобиль действительно не для вас.
Владельцы Теслы избранные? Или мирские дела минуют? Ну у меня авто пусть дешевле в 2 раза, но может и всю зиму простоять. Бывают моменты, когда легче и удобнее ездить на городском транспорте или такси. Зимой саморазряд активнее протекает?
И 5-6 месяцев простоя авто ценой несколько миллионов я тоже не понимаюЗимой от примерных 700км сколько пробега на одном заряде остается?
У вас есть авто за 3-6млн?
Мне пох.й скок она стоит или Вы покупая тачу и в хвост и в гриву унижаете её? Мне когда надо, тогда езжу. Да и авто, хотя бы одно должно быть под попой
Иван Иванович... Даже коментить ничего не хочется.Глупость, это не порок... Живи с этим🤣
тролль с уебанским смайликом. живи с этим
Не живёт. Около 600-800 циклов в среднем. Имею возможность наблюдать десятки макбуков. Если по времени, но 4-6 лет и конец. И это при использовании в помещении, включенном режиме сбережения АКБ да и в целом бережного отношения. Тесле же на морозе при, допустим, 30 тысяч в год, конец лет через 5.
ваши фантазии или есть пруфы? им больше страшен перегрев, а не охлаждение.
Просто падает ёмкость в два раза. Да, летом всё вернётся, но какая разница если пробег у тебя 200 км, а заряжать час на спец зарядке, а от розетки сутки. И там обычные АКБ, аналог 26650. Технология не отличается от телефонов, а значит срок службы 3-5 лет.
Емкость не падает в два раза. Пробег может и упасть с учётом отопления. Через 3-5 лет электромобили себя чувствуют хорошо и проезжают довольно много. Негативно будет влиять заряд на 100% в течении длительного времени. И что плохого в пробеге 200км? Большинству пользователей такого пробега за глаза
Что ты тут про батареи, смотри глубже. Тесла и электрокар идут как треггер к развития технологий батарей и зелёной энергетике. Не надо тупить... Смотрите в будущее товарищ недальновид.
;) ну вот подъехали сектанты. В теме не шаришь. Самое экологичное топливо - природный газ метан. Что происходит при его окислении(горении)? Ваша вся сопля это передел рынка. Зеленая энергетика? Ты бля знаешь скок выбросов происходит при создании панелей солнечных? А кроме батарей вся сопутка стандартная - пластиковая(резиновая) оплетка проводов, метал стержни в сталелитейных цехах производят. Даже в сраной тесле скок пластмассы считал? Вам чунгачгукам говно в обертку от конфетки завернут, так вы за благо примите. Мыслить надо шире, а смотреть дальше. На газе ресурс у двигателя и элементов питания больше, чем у электро, и для земли высвобождение от газов огромное благо. Производство электродвигателя тоже не считаешь и количество проводов задействованных?
Экология заботит единицы. Все направлено на банальный передел рынка. Пытаются вытеснить классическую энергетику взамен дорогой новой.
Ладно тоже напишу все в кучу. Кроме выше сказанного, есть ещё такие факторы.
Теслы миллионники требуют 3х кратной замены батареи. Графики сверху при пробеге по 10км в день наверное.
Стоимость бензина это в основном акцизы, так что платить в десять раз больше за электричество это не сложно сделать.
Экологичной энергии не бывает, если только сахару панелями и ветряками заставить, но кому они там нужны.
Все эти дотации и гос вливания это до поры, а потом все вернётся десятикратно налоги и цена за километр, плюс цена авто будет поднебесной и ещё за автопилот с подпиской.
Статья отличная, у них там наверху, 99.9% делается только ради денег и власти.
Хорошо что пылесосят только у них, но вся эти танцы с бубнами вокруг дотаций акций и крипты разогнала инфляцию. Получается великий сбор с малоимущих.
Единственное, что есть хорошее у электрокаров это рекуперация, движение в пробках.
Двигатель проще, но сама система сложнее, заправлять проще, но это в единичных случаях с выделенным местом, для мегаполисов это уже не так интересно.
Так что думать надо, но современному миру это не грозит, думать слишком дорогое удовольствие, проще гадить и потреблять, снова бежать на работу и так по кругу, окружая себя мнимыми благами в виде тесл, яблоков и прочего
Этого не понимают. Все эти беЗпошлины, госпрограммы по поддержке электромобилей, и всё вот это только для того, что бы переместить людей на более "легкие" для производства источники энергии. 100квт легче получить, чем 70л 95го бензина. После пошлины поднимут, что и домашняя электроэнергия подорожает.
Золотые слова
17 лет, видимо, с учетом переработки.
По всему остальному достаточно много данных уже, онр несколько отличаются но примерные срение цифры получить легко.
Гарантия на двигатель и батарею - 8лет.
После 300к км сохраняется около 90%
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что ты тут про батареи, смотри глубже. Тесла и электрокар идут как треггер к развития технологий батарей и зелёной энергетике. Не надо тупить... Смотрите в будущее товарищ недальновид.
Никита, начнём сначала.Антропогенный фактор в Глобальном изменении климата ( в частности со2) просто развод. Почитайте про Циклы Миланковича. Спросите любого геолога, гляциолога или климатолога : в истории земли было немало циклов колебания со2 в атмосфере . Причём, гораздо более сильных , чем мы наблюдает сейчас. Кроме того, водяной пар обладает гораздо более сильным парниковым эффектом. Напоминаю вам , что залежи угля в Сибири и Якутии , например - это резултат преобразований бурной тропической растительности .Месторождения поваренной соли на севере Иркутской области - тропические тёплые моря.Далеее, цикл фотосинтеза - основа всего живого на планете. Этот факт не вызывает сомнений у вас? Со2 , тёплый климат необходимы для этого процесса. Мировая элита лучше бы с таким напором и энергией озаботилась бы восстановлением лесов на планете , решением вопросов с отказом от пластика в упаковке , ликвидацией свалок на воде и суше, отказом от безудержного потребления .Следующий большой цикл вопросов к электромобилям связан с проблемой источника энергии для зарядки. Трудно найти экологически более грязное производство , чем производство солнечных батарей . Причём , скорость деградации панели вообще не обсуждается. Потом, плотность энергопотока, проблемы с его диспетчеризацией ( они очень серьезные).Ветер : вы , я думаю, знаете о ущербе природе , который наносят ветрогенераторы . Далее , помните о потерях на сетях , которые составляют от 25 до 50 % в зависимости от расстояний. Если бы целью замены двс на электромобили была бы экология , то сначала агрессивная истерика «Гретты « была бы направлена на переход с бензина на метан ( один атом углерода - четыре водорода , или более сложный переход на аммиак ( атом азота и три атома водорода) .При сгорании аммиака образуется азот. Его , как известно , в атмосфере 70%. Теперь про проблемы человечества с энергией . При должном усердии можно застроить гидроэлектростанциями немало территорий близ горных систем с ледниками. Этот вопрос элитами не обсуждается , а обсуждается исключительно солнечные батареи и ветрогенерация . Вам не кажется это странным? Благодаря советскому проекту, Россия имеет самую высокую долю возобновляемой энергии в энергобалансе среди крупных стран, например. По планам СССРна Ангаре должно было быть не 4 ГЭС как сейчас, а 8 . Ангара - не самая крупная Сибирская река…Подводим итог : целью навязанной дискуссии о углекислом газе, солнечных батареях и ветрогенерации не является глобальная экология . Как и не является экология целью замены двс.Каковы же истинные цели - тема отдельной дискуссии.Обращаю так же Ваше внимание, что для производства аккумуляторов, ветряков, солнечных панелей используется очень много Невозобновляемых Редкоземельных элементов таблицы Менделеева ! Как мы с вами выяснили выше, энергию мы можем «возобновить « , а вот эти элементы -нет. Эти элементы нам , человечеству ,нужны для более важных задач, чем перемещать наши зады из точки А в Б.Если бы экология и разумное потребление было бы целью элит, то машины бы делались не на 10 лет в пределе , как сегодня, а на 30 и 50 , возможно и более. Эта техническая задача решаема весьма несложно. Я уже не говорю о полном переформатировании жизни «человейников» и развитии общественного электротранспорта в новых мегаполисах с низкой плотностью населения.Сколько там обсуждали сотен триллионов долларов на углеродную нейтральность?Может хватило бы на столь более благородную цель? Может не Теслы надо к Марсу запускать, а решить проблему образования на родине в ЮАР ? Да и в США не мешало бы 😎
Приятно видеть комментарий человека с картиной мира и системным мышлением. Увы, сейчас уже даже выпускника физтеха стало так просто обмануть, что вероятно мы скоро останемся в обществе, состоящем только из шарлатанов и образованных идиотов. Отчего-то людям стало так просто продать что угодно. Историю о мировом терроризме, всякие эпидемии, сокращение выбросов CO2. Двигатели в этих явлениях исключительно коррупция и манипуляция сознанием недообразованных масс, причем часто эти два процесса сочетаются. Ключевая проблема не в том, что электромобили плохи, это просто немного перепроданная технология, яркий пример бессилия современного общества, цепляющегося за любую яркую чушь. Хотя статья просто увлекательная и развлекательная, шаг в правильную сторону, лучше бы видеть исследования, какие металлы нам нужны и сколько у нас их есть, например, информация доступна, в Science об этом писали в том числе лет 7 назад, но скомпилировать ее непросто. А показывать, что существуют коррупционные связи между бизнесом и властью едва ли требуется, хотя некоторым людям любые доказательства и аргументы бесполезны, в том числе живущим в странах с нелигитимной властью, подделавшей выборы, не будем перечислять эти интересные и дорогие нашему сердцу страны, особенно 2 наши любимые )) когда людей обманывают в таких масштабах, а они при этом продолжают с огнем в глазах выкрикивать цитаты с рекламных плакатов и из лозунгов, все это очень забавно, как всегда, впрочем )) история однообразна
Комментарий удален модератором
шедеврально
Это все уход в сторону. Во-первых, ситуация с СО2 не ясна до конца, как в плане влияния на климат, так и в плане выбросов. Никто не считает растворенный в океане СО2, а его там больше, чем производит человек. А, во-вторых, электричество для Теслы не Аллах посылает, а электростанции, мощности которых не рассчитаны на массовый переход на электро. В третьих, надо считать вред экологии при производстве батарей.
Ты сравниваешь производство БАТАРЕИ и БЕНЗИНА???? Бензин это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, а не батарея. И цены на газ в Европе как бы намекают, откуда оно берется - совсем не из ветряков. 150 КИЛОВАТТ быстрая зарядка откуда столько энергии возьмет при отказе от АЭС?
Да дело же даже не в этом, пусть электрокары и грязнее, они удобнее и как паровое отопление заменят камины, но автор показал, что Маск - обычный мужеложец, сосет нужные правительственные члены и подставляет должности в компании вместо здоровой конкуренции. И все его приспешники должны в первую очередь это говорить, что они, как Маск, хотят соснуть кошелек потолще, мы сразу в них плюнем и дальше пойдем без долгих обсуждений иконографики.
Короче, ты понял кто ты.
О забыл ответить. Я сравниваю батарею и бензин. Почему? Потому что было утверждение
И это разница настолько велика, что даже за весь свой жизненный цикл авто на природном топливе может не успеть выбросить столько же грязи в атмосферу, сколько требуется для появления условной Теслы.Оно неверное, вот и все.
а можно еще один вопрос
возьмем генерацию э/э в штатах
пусть весь легковой транспорт будет электричками,
я и так и так считал, получается у меня, что генерации впритык хватит на данные авто
а заводы, дома, и прочие потребители = на них не хватит :)
а если еще грузовики перевести.....
получается нужно раза в 2-3 поднять генерацию
что там с выбросами и прочей фигней?
или я ошибся и криво посчитал?
Очередной фанбой кинул "данные" с сайта Теслы, которую уже много раз ловили на пиздеже. Конечно, им удобно таким доверчивым как ты кидать подобную информацию, вы ведь голову включать не умеете.
А можно ссылочку на подлов теслы на пиздеже?
Комментарий недоступен
CO2 не увидел
а выбросы при производстве э/э на котором проедет авто, учтены?
Т.е. как бы на производство Tesla (и батарей для неё) тратится CO2, а на производство автомобиля с ДВС и на нефтеперегон СО2 не тратится.
Откуда данные про срок жизни? От теслы? Ясненько.
Вы не учитываете выбросы СО2 от производства стали для основных механизмов традиционного авто. Также нынешние высокие уровни выбросов от производства батареи электромобиля будут снижаться и значительно по мере внедрения новых технологий. В городах будет значительно меньше грязных выхлопов от авто и люди будут меньше умирать и болеть, значительно очистится природа от сокращения добычи нефти и смазочных материалов. Уже сейчас массово внедряются возобновляемые технологии генерации электроэнергии, тот же алюминий производят с использованием чистой электроэнергии. Так что нужно просто двигаться в этом направлении и очищать наши города от копоти и масляных пятен.
ну конечно, меньше 200к и самую экологичную. Приезжай в регионы, посмотреть на машины-миллионники.