Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

  • «Ozon Счёт» — это первый финансовый продукт компании, разработанный на основе банковских технологий после интеграции «Ozon банка» в инфраструктуру маркетплейса, объявил Ozon.
  • Открыть «Ozon Счёт» можно бесплатно — желающие уже могут оставить заявку на подключение. Маркетплейс не берёт деньги за обслуживание и комиссию за пополнение или переводы. Сервис встроен в Ozon — им можно оплачивать покупки только на маркетплейсе.
  • Пополнить кошелёк можно по номеру телефона с помощью СБП или картой через приложение или сайт Ozon. При отмене заказа деньги будут возвращаться обратно на «Ozon Счёт».
  • Завести счёт могут только зарегистрированные пользователи Ozon. Кроме оплаты покупок, им будет доступен кешбэк от 4% до 8%, для акций и спецпредложений — до 30%.
  • В апреле 2021 года Ozon выкупил банк «Оней» у «Совкомбанка» за 615 млн рублей. В июне компания переименовала бывший банк «Ашана» в «Ozon банк».
0
141 комментарий
Написать комментарий...
Никитка Хархардинов

Пока отменяют оплаченный заказы в одностороннем порядке и отвечают на претензии своим пунктом 4.1 прохожу мимо ozon.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Отменяют они потому, что вы – если присмотреться к инфе в чеке – вносите им АВАНС, а не оплачиваете заказ.
Так же делает и Aliexpress/Tmall.
Насчет Я.Маркет и Диких ягод – не скажу, давно не покупал.

А раз вы вносите всего лишь аванс, Озон считает, что он может делать с заказом все, что хочет.

Один вопрос – насколько это законно?

Ответить
Развернуть ветку
Никитка Хархардинов

Странный аванс в 100% вам так не кажется?))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Да аванс может быть любым, он бывает даже полезен, когда вы со своей стороны тоже можете отменять и перезаказывать уже отгруженный или доставленный на точку заказ сколько угодно раз. Здесь речь идёт о введении в заблуждение покупателя и манипулировании. Да у покупателя сложилось другое впечатление, но это не маркетплейс "only for lawyers", что сделал ОЗОН, чтобы правильно проинформировать покупателя?

Где указание, что "СКИДКИ до 80%" - это скидки 1-25% (и пара мусора за 80%), почему кнопка называется "перейти к оплате", а не какой-нибудь "платный негарантируемый резерв", типа того. Да, криво, НО так покупатель хотя бы понимает правила игры.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Давайте напомним элементарную алгебру. И 1%, и 25% - это все ДО 80%. А вот 81% - уже нет. Поэтому потребитель вполне адекватно проинформирован, что 81% ждать не стоит. И в каталоге действительно есть что то со скидкой 80%. А 80% на ВСЕ вам и не обещали. Логика))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Нет, не логика. Что говорит нам огромная плашка "КОСМИЧЕСКИЕ" (невероятные, финальные, и тэ дэ) + "СКИДКИ" + "ДО 80%"? - "Эй, бро тут можно в ограниченное время купить вещи значительно дешевле, чем обычно или в другом месте". Всё. Вся эта конструкция "до...%" призвана показать насколько тут выгодно, сравните: "скидки на ограниченный ассортимент 3%" и "АХ! СКИДКИ ДО 99%!!!". А выдавать какие-то максимумы за среднее по больнице = сознательно искажать картинку.

Все эти "а мы не это имели в виду" - обе стороны понимают, что Азон обосрался, не надо делать вид, что нам это только показалось.

PS: я прекрасно понимаю, что борюсь против красивого бургера из рекламы против "риал лайф", но от этого ситуация не становится легче. Ну потому что если продавец по итогу "а ничего и не обещал" - да и пошёл бы он?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я вас прошу воспринимать лишь буквально то, что написано. Понятно, что маркетинг делает так, чтобы восприятие у вас исказилось в пользу более оптимистичных ожиданий! Но зачем это позволять?

Закон заставляет делать так, чтобы текст не противоречил фактам. Он и не противоречит.

А бороться против восприятия?! Проблема восприятия больше находится внутри вашей головы. И тут уж не ответственность озона или государства. Это как с оскорблением чувств верующих - мало ли что может оскорбить?!

Наверное, нужно просто не позволять себе обманываться, чем бороться с попытками ввести себя в заблуждение. Мало ли что может ввести вас в заблуждение? Давайте опираться на буквальный смысл, иначе сложно становится

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
маркетинг делает так, чтобы восприятие у вас исказилось
Проблема восприятия больше находится внутри вашей головы

Ну да, ну да, это покупатель тупой пошел, навыдумывал там себе. А чуть только продавец начинает выдумывать, а покупатель делать вид, что так и надо - так сразу потребительский экстремизм.

нужно просто не позволять себе обманываться

А те, кто позволил - и хер с ними, лохи, ахаха... Вообще-то исходить надо как раз с точки зрения интересов наиболее уязвимых групп граждан. Или мы по праву сильного как дикари в пещерах живем?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Мне кажется странным и не такое. Но пока это так и надо понять, насколько это законно.
Я не хочу авансировать Озон, я хочу оплатить товар по той цене, которую увидел. И чтобы никто не смог этот заказ отменить, кроме меня.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

по 54 ФЗ, в чеке должна быть предоплата 100% и все наименования позиций, но т.к. это сложно, а ФНС добрая, то в тупую нарушают

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не верно.

Учитывая дистанционный характер работы, может быть и аванс. Часть товаров могут не привезти, например.

На момент вручения товара должен быть сформирован чек с указанием фактических позиций! Это да. Но озон так и делает.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Учитывая тот факт, что наполнение известно заранее - нет. Аванс в чеке, подразумевает, что при покупке невозможно сформировать точное наполнение заказа, а в интернет-магазине и маркетплейсе это не так.
Смотри разъяснения ФНС от 2018 года + метод рекомендации от 2017 года от них же.

Единственная причина, почему такая схема работает, ФНС считает это не великим прегрешением и не хочет портить всем настроение в ковидный период.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

На момент размещения заказа озон уже списывает деньги. Вы не можете открыть заказ без оплаты. А вот подтверждение ассортимента в этоттмомент возможно только для товара на их складах. До сторонних складов это может не получиться

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Описанное поведение - проблема озона и его бизнес процессов, но не федерального закона/ведомства.

Почему так делает озон/вб/ламода мне понятно, я их и консультировал, но это серая зона.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кстати, не вижу в этом особой проблемы. Скорее вижу недостаточную гибкость законов

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Если закрывающий чек красивый и ровный, всегда пробивается, то в целом да.

Вот если не всегда, есть погрешности и/или не типовая схема возврата при частичном отказе при выкупе, это ломает отчёты ФНС и подсвечивает такие чеки для тех, кто карает и проверяет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Для того, чтобы было все ровно, нужно следовать одному принципу: если клиент получил какую то товарную позицию на руки и принял ее (произошёл процесс перехода права собственности на товар), то должен быть чек о том, что деньги именно за этот товар получены, и товар должен быть в этом чеке указан. То есть чеком точно должна быть оформлена сделка купли продажи.

Но есть в ваших словах некоторая путаница с другой сделкой - поставки. Это когда товар заказан, он некоторое время едет, потом клиент что то забирает или нет. Вот на такую сделку вполне адекватно выдать чек с позицией «аванс за товар», и уже по факту купли-продажи чеки выдавать на выкупленые позиции!

Но логика одна: товар отдали, дайте чек. До момента передачи товара клиенту возможны варианты.

После получения товара клиентом, есть только вариант оформления новой сделки - возврата с соответствующим чеком.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Как бывает из опыта - чек аванса (№1), создаётся по запросу к кассовой ферме на всю сумму заказа без детализации (предположим 4 позиции).

В момент выдачи\доставки, клиент отказывается от 2 позиций в заказ, курьер\кассир делает коррекцию заказа, при этом две позиции выкупаются и формируется чек на закрытие предоплаты на физическую кассу курьера (ПВЗ) или удалённую, которая к сайту подключена (№2).

При этом коррекция заказа параллельно улетает в шину обмена данными (пусть будет OMS) и оттуда падает на ту же удалённую кассу для создания чека возврата на сумму коррекции (№3).

Вроде всё ровно, чеки есть, но последовательность нарушена (сначала должен был случиться чек №3, потом №2) и понять сходу, где какой возврат, к какому заказу был, а где закрытие - можно. Но на 1.5 трлн чеков ужа становится интересной исследовательской задачей для контролирующего органа.

Многие в екоме, также передают номер заказа в каждый чек и это позволяет схлопывать цепочку. Только многие не все, делается это в доп. тегах чека, которые могут завтра забрать и всё равно есть другие погрешности, например в агентских продажах (маркеплейсы).

p.s. В приведённом примере, все три чека могут случиться на 3 разных кассах, в разных часовых поясах, 2 физических и одной ферме с кривым API.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

При покупке явно проходит процедура оплаты товара. Никакого "внесения аванса" нигде не прочитывается.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

В чеке, который присылает озон СРАЗУ после оплаты указано «Аванс».
После поучения товара - уже чек оплаты заказа.
Что вы и где отслеживайте - не могу сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
В чеке, который присылает озон СРАЗУ после оплаты указано «Аванс». После поучения товара - уже чек оплаты заказа. Что вы и где отслеживайте - не могу сказать.

Это нарушает 54-ФЗ кстати.
Возбудили дело об АП по ч.4 ст.14.5 по такому чеку уже, правда нет постановления (протокол составление только в январе будет) Если нормально и привлекут, то несмотря на то что там маленький штраф - каждый сможет обратиться и привлекут по каждому чеку отдельно так.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Давайте статью на эту тему. Я не хочу авансировать Озон и прочих Али.
Хочу оплачивать товары и получать чеки сразу об оплате товаров, а не авансирования.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Давайте статью на эту тему. Я не хочу авансировать Озон и прочих Али.

Я предпочитаю по результату писать, будет результат - напишу. Не люблю плодить темы с размышлениями пока не будет конкретного результата (постановления). Их вызвали на протокол в январе, а потом постановление, после этого сразу будет статья)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Не понимаю как вы читаете и не понимаете написанного. Я написал про процедуру оплаты, а не про то что потом напишут в чеке.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Процедура оплаты всегда одинаковы и не зависит от того, что написано в чеке - аванс или оплата товара.
Но именно что указано в чеке, то вы и оплачиваете.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Чек даётся потом, после оплаты. Если там не то что ожидалось по процедуре и по тому что написано при оплате заказа/товара - это обман.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы давно покупали на ОЗоне?
Высылается два чека - после вашей "оплаты заказа" онлайн(в котором писано что это АВАНС) и после получения вами заказа (в котором указаны товарные позиции заказа),
Точно также делает Алиэксрпесс Россия (только вчера это проходил).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Намеренно игнорируйте то что вам пишут и повторяет своё.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Что именно игнорирую? Пока отвечаю на ваши комментарии.
Ответил на это: "Никакого "внесения аванса" нигде не прочитывается". Читайте где хотите.

Вы думаете что оплачиваете заказ, а по документам лишь вносит аванс.
Что не обязывает продавца ни к чему от слова "совсем".

Поэтому непонятно где вы там "прослеживаете" при оплате заказа на Озоне и пр маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Мы оплачиваем заказ. Там не пишется "внести аванс". Везде ссылки и надписи про оплату.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы ДУМАЕТЕ что оплачиваете заказ (как и я).
В этом и проблема.
Выше @Игорь уже написал, что данный финт маркетплейса признан незаконным и обещал выкатить статью когда будет протокол постановления.
Ждем

Ответить
Развернуть ветку
138 комментариев
Раскрывать всегда