Разработчик гиперзвукового самолёта Destinus с основателем из России привлёк $29 млн Статьи редакции

Компания планирует начать первые испытания сверхзвуковых полётов «в ближайшие 12-18 месяцев».

Гиперзвуковой самолёт Destinus
  • Деньги в Destinus вложили Conny & Co, Quiet Capital и другие, пишет Forbes со ссылкой на компанию. Стартап направит их на разработку водородных реактивных и ракетных двигателей. Оценку компания не раскрывает.
  • Destinus основал бывший владелец «Техносилы» Михаил Кокорич в Швейцарии. Компания разрабатывает гиперзвуковой самолёт — гибрид самолёта и ракеты, который сможет доставлять людей и грузы из одной точки Земли в другую за 1-2 часа на гиперзвуковой скорости.
  • Гиперзвуковой самолёт взлетает как обычный, на высоте включает реактивный двигатель и вылетает за пределы атмосферы.
  • Первый самолёт будет небольшим по размеру и сможет доставлять от 1 до 10 тонн груза. Компания хочет разработать его в течение 5-7 лет. По словам Кокорича, среди потенциальных клиентов компании — DHL, FedEX, Lufthansa и другие.
  • Destinus уже разработала и подала патенты на подсистемы. Например, она создала водородную активную систему охлаждения, которая не даст самолёту сгореть при входе в Земную атмосферу.
  • По данным Crunchbase, Destinus трижды привлекала деньги от инвесторов с августа 2021 года. В стартапе работает более 50 бывших сотрудников Boeing, Airbus и других компаний — в 2022 году Destinus хочет увеличить штат до 100 человек.
«Хотел сделать хищника, а не травоядного»: Михаил Кокорич об истории Momentus Space, проблемах в США и новом бизнесе Статьи редакции

Главное из интервью предпринимателя The Bell.

Михаил Кокорич Кадр из интервью проекту «Русские норм!»
0
169 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Не надо передёргивать - 1.5 - 2g могут переносить без проблем все более-менее здоровые люди. Ограничения там зависят от позы человека и сердечно-сосудистых проблем в основном.
Если я правильно понимаю концепцию аппарата - он набирает высоту и только потом переходит на сверхзвук - так что со звуковым барьером тоже не ужасно будет.
Опять же - был SR-71, а был Конкорд, который добили скоростные ограничения (запрет по уровням шума и как следствие - на сверхзвук он уходил уже над океаном), а не технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Ну, регенеративное охлаждение работает, так что принципиально - почему бы и нет? По экономике не сойдется - сверхзвук возможен на небольшом наборе направлений, стоимость изготовления и обслуживания будет пиздецовой. Судя по рендеру, места в салоне нет, я бы на месте потенциальных джет-сеттеров просто истребитель списаный купил бы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
угу, поднять и тащить до океана на 1М, дальше перейти барьер и ускориться до гипера >5М

насколько я понимаю - эта штука тащится вверх и примерно в направление перелёта до 10км (ну или сколько там), а дальше уже ускоряется, уходя из атмосферы по баллистической параболе.

Это какие перегрузки будут, пока он будет разгоняться и тормозить?

Не правильно вопрос ставится, правильная постановка вопроса - какие перегрузки можно пассажирам, и исходя из этого - будет ли это экономично. И лететь они должны сидя - перегрузки в направлении спина/грудь переносятся лучше. Опять же - если это баллистический полёт - перегрузка кратковременная, а дальше невесомость (или малая тяга, чтобы пассажиров не тошнило), потом второй участок со входом обратно в атмосферу. Баллистический полёт всё равно короткий, максимум 30 минут, если мне не изменяет память.

эту хрень как эксплуатировать, водородные радиаторы не внушают доверия.

Использование топлива, как хладагента штука древняя, как вся сверхзвуковая авиация. Ещё на T-4 было, в 1972?. Водород в этом отношении смущает только с точки зрения его растворимости в металлах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

И сотку и валькирию и прочие сверхзвуковые закрыли по причине потери необходимости в сверхзвуковых бомбардировщиках/разведчиках. Баллистические ракеты и спутники решали проблему дешевле и с меньшей вероятностью перехвата.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Конкорд же добила экономика, не?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Конкорд добило совокупно:
1. ограничение на шум, из-за которого на сверхзвуке он мог лететь только над океаном. А, если мне не изменяет память - двигатели там были не очень экономичными на дозвуковых скоростях. (могу ошибаться). + политика связанная с этим.
2. громкая авиакатастрофа (собственно финалом) + отзыв сертификата лётной годности после неё.
3. экономика.

Английская википедия ещё дописывает, что общее снижение числа полётов после 11 сентября 2001.

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда