Разработчик гиперзвукового самолёта Destinus с основателем из России привлёк $29 млн Статьи редакции
Компания планирует начать первые испытания сверхзвуковых полётов «в ближайшие 12-18 месяцев».
- Деньги в Destinus вложили Conny & Co, Quiet Capital и другие, пишет Forbes со ссылкой на компанию. Стартап направит их на разработку водородных реактивных и ракетных двигателей. Оценку компания не раскрывает.
- Destinus основал бывший владелец «Техносилы» Михаил Кокорич в Швейцарии. Компания разрабатывает гиперзвуковой самолёт — гибрид самолёта и ракеты, который сможет доставлять людей и грузы из одной точки Земли в другую за 1-2 часа на гиперзвуковой скорости.
- Гиперзвуковой самолёт взлетает как обычный, на высоте включает реактивный двигатель и вылетает за пределы атмосферы.
- Первый самолёт будет небольшим по размеру и сможет доставлять от 1 до 10 тонн груза. Компания хочет разработать его в течение 5-7 лет. По словам Кокорича, среди потенциальных клиентов компании — DHL, FedEX, Lufthansa и другие.
- Destinus уже разработала и подала патенты на подсистемы. Например, она создала водородную активную систему охлаждения, которая не даст самолёту сгореть при входе в Земную атмосферу.
- По данным Crunchbase, Destinus трижды привлекала деньги от инвесторов с августа 2021 года. В стартапе работает более 50 бывших сотрудников Boeing, Airbus и других компаний — в 2022 году Destinus хочет увеличить штат до 100 человек.
2
показа
6.3K
открытий
Комментарий недоступен
Не надо передёргивать - 1.5 - 2g могут переносить без проблем все более-менее здоровые люди. Ограничения там зависят от позы человека и сердечно-сосудистых проблем в основном.
Если я правильно понимаю концепцию аппарата - он набирает высоту и только потом переходит на сверхзвук - так что со звуковым барьером тоже не ужасно будет.
Опять же - был SR-71, а был Конкорд, который добили скоростные ограничения (запрет по уровням шума и как следствие - на сверхзвук он уходил уже над океаном), а не технологии.
Конкорд же добила экономика, не?
Конкорд добило совокупно:
1. ограничение на шум, из-за которого на сверхзвуке он мог лететь только над океаном. А, если мне не изменяет память - двигатели там были не очень экономичными на дозвуковых скоростях. (могу ошибаться). + политика связанная с этим.
2. громкая авиакатастрофа (собственно финалом) + отзыв сертификата лётной годности после неё.
3. экономика.
Английская википедия ещё дописывает, что общее снижение числа полётов после 11 сентября 2001.