{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции

Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 13 марта. Главное за следующий день, 14 марта — здесь.
Фото: Алексей Никольский / ТАСС

Валюта и рынок

Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.

Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.

Санкции

Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.

МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.

Транспорт

Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.

Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.

«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.

Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.

Сервисы

Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.

В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.

Реакция бизнеса и правительства

Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.

Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.

Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.

События предыдущего дня, 12 марта — здесь.

Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.

0
567 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Алтунин

На мётлах полетим. Рогозин обещал :)

Как назло, создать свой самолёт - это тоже лет 15. На Сухом суперджете я сам заплачу, чтобы не лететь. МС21 - ещё непонятно. Но там тоже масса нероссийских технологий и чипов, уклончиво отвечу.

Раньше была программа «нефть в обмен на продовольствие». История повторяется?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Хотелось бы спросить ты авиаинженер?
На каком основании ты говоришь про суперджет и мс-21?
К твоему сведению Россия одна из немногих стран в мире у которой есть школа авиастроения и как наследница Советского Союза она до сих пор производит всю линейку самолётов. в том числе аэробус и средний магистральные и военные транспортные.
Я например летал и на ТУ 154 и на як-42 и на ил-86. Ил намного комфортнее чем boeing 747.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Хотелось бы спросить, ты вообще инженер?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Я инженер. А ты?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

*Низкоквалифицированный* ты инженер. Я инженер по электроэнергетике и по биомед технике. Почему ты *низкоквалифицированный*? Потому что не понимаешь, что в современном мире сложное оборудование почти невозможно создать без экспертизы, а та самая экспертиза чаще всего не сосредоточена на одной стране

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Колдуешь по фотографиям?
Двигатели для военных самолётов Россия делает без всяких "экспертиз сосредоточенных не в одной стране"

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Начнем с того, что военка это не то же самое что гражданка. Требования другие. Ну и самолёт современный это не только два двигателя

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Несомненно, другое. Но принцип двигателя тот же самый. ПД14 - российский двигатель, вполне возможно, у него есть возможности для развития и для аэробусов. А для МС21 он уже есть.
Сразу не построить, но другого выхода просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Невмержицкий

Слушай биомединженерэлектроник, не разбираешься - не мучай свой зад и не придумывай отсебятину. Все можно создать, вопрос стоит в сертификации того, что создал. "партнеры" тоже не пальцем деланы и ставят всячески палки в колеса.

Ну а теперь, немного ликбеза:
Есть EASA Европейское агентство по безопасности полетов,
есть FAA - Федеральное управление гражданской авиации США,
есть АР МАК (Авиарегистр МАК — Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета) и Росавиация...,
есть CAAC (Агентство Министерства транспорта КНР, управляющее всеми аспектами гражданской авиации.)

Чем занимаются все вышестоящие организации? Они выдают сертификаты на комплектующие, на узлы и на весь самолет.
Если самолет проходит валидацию (подтверждение характеристик):
с сертификатом EASA - можно будет летать где угодно, но его получить при данных исходных будет нереально.
С сертификатом АР МАК - можно будет летать по СНГ, да и то не везде + Иран, Куба.
FAA- никто не даст.
Нас фактически ждет АР МАК (или Росавиация) + скорей всего CAAC.
Это не значит, что нельзя создать самолет, - это значит, что нам не дадут со своим самолетом летать в Европу, каким бы он крутым не был.

Никто SSJ не давал сертификацию EASA, пока определенные узлы не были заменены на импортные (проверенные)... Отсюда такая низкая локализация SSJ.

В принципе вся надежда на Китай и совместный широкофюзеляжный самолет, который они должны продавить, своими жирными заказами на Airbus

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Спасибо, очень интересное и понятное разъяснение. Исходя из этого полёты в Европу теперь всё? Или позволят авиакомпаниям третьих стран летать?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Невмержицкий

Полеты третьих стран возможны. Зависит от их флота и договоренности с РФ

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

А есть что сказать по теме?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Кстати, а в чём ты инженер?

Ответить
Развернуть ветку
564 комментария
Раскрывать всегда