Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции
Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.
Валюта и рынок
Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.
Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.
Санкции
Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.
МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.
Транспорт
Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.
Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.
«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.
Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.
Сервисы
Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.
В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.
Реакция бизнеса и правительства
Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.
Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.
Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.
События предыдущего дня, 12 марта — здесь.
Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.
На мётлах полетим. Рогозин обещал :)
Как назло, создать свой самолёт - это тоже лет 15. На Сухом суперджете я сам заплачу, чтобы не лететь. МС21 - ещё непонятно. Но там тоже масса нероссийских технологий и чипов, уклончиво отвечу.
Раньше была программа «нефть в обмен на продовольствие». История повторяется?
Хотелось бы спросить ты авиаинженер?
На каком основании ты говоришь про суперджет и мс-21?
К твоему сведению Россия одна из немногих стран в мире у которой есть школа авиастроения и как наследница Советского Союза она до сих пор производит всю линейку самолётов. в том числе аэробус и средний магистральные и военные транспортные.
Я например летал и на ТУ 154 и на як-42 и на ил-86. Ил намного комфортнее чем boeing 747.
Насчёт Ил-86 полностью согласен - супер самолет: взлетели - уснул, проснулся - уже стоим в аэропорту прибытия, когда сели даже не заметил
Там ещё прикольно багаж на нижнем этаже можно было оставлять:) жалко убили промышленность, вполне лайнер был конкурентоспособным, доведи его до ума.
Жрал немеряно керосина и конкурентоспособный?
Это тебе кто рассказал? На момент создания он уступал конкурентам, но тогда не было турбовентиляторных движков. Советские самолёты зарезали потому, что запад давал больше заработать. А правительство забило на поддержку авиапромышленности. Которая на том же западе её получает в огромном объёме.
Ты даже в двигателях как свинья в ананасах разбираешься. Ну давай назови какие у нас турбовентиляторные движки есть?
Для начала научись вести дискуссию без оскорблений.
Хотя давай я тоже - ты как обезьяна, которую научили на клавиши нажимать, а зачем - она не понимаеть. Даже не умеешь пользоваться поисковиками, чтобы найти простой ответ на свой вопрос.
Ребята, откуда авиаспецы появились? Были же нормальные вирусологи :-)
Так человек вообще многогранен:)
Ну так какие у нас современные турбовентиляторные движки с высокой степенью двухконтурности есть, которые можно поставить на ил, которого тоже нет?
Комментарий недоступен
Фсё заканчивается доведением до ума))
Почитайте статистику падения самолетов в ссср - там реально по несколько в год падали - общественности рассказывали только о самых массовых.
почитайте. Всё в порядке было с безопасностью полётов в Советском Союзе. Ил86 вообще самый безопасный из всех аэробусов
Нет, не все было в порядке.
Я бы иначе сформулировал. Средняя аварийность на миллион пассажиро-километров практически не отличалась от западной. Вот тогда точно.
Комментарий недоступен
Хотелось бы спросить, ты вообще инженер?
Я инженер. А ты?
*Низкоквалифицированный* ты инженер. Я инженер по электроэнергетике и по биомед технике. Почему ты *низкоквалифицированный*? Потому что не понимаешь, что в современном мире сложное оборудование почти невозможно создать без экспертизы, а та самая экспертиза чаще всего не сосредоточена на одной стране
Колдуешь по фотографиям?
Двигатели для военных самолётов Россия делает без всяких "экспертиз сосредоточенных не в одной стране"
Начнем с того, что военка это не то же самое что гражданка. Требования другие. Ну и самолёт современный это не только два двигателя
Несомненно, другое. Но принцип двигателя тот же самый. ПД14 - российский двигатель, вполне возможно, у него есть возможности для развития и для аэробусов. А для МС21 он уже есть.
Сразу не построить, но другого выхода просто нет.
Слушай биомединженерэлектроник, не разбираешься - не мучай свой зад и не придумывай отсебятину. Все можно создать, вопрос стоит в сертификации того, что создал. "партнеры" тоже не пальцем деланы и ставят всячески палки в колеса.
Ну а теперь, немного ликбеза:
Есть EASA Европейское агентство по безопасности полетов,
есть FAA - Федеральное управление гражданской авиации США,
есть АР МАК (Авиарегистр МАК — Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета) и Росавиация...,
есть CAAC (Агентство Министерства транспорта КНР, управляющее всеми аспектами гражданской авиации.)
Чем занимаются все вышестоящие организации? Они выдают сертификаты на комплектующие, на узлы и на весь самолет.
Если самолет проходит валидацию (подтверждение характеристик):
с сертификатом EASA - можно будет летать где угодно, но его получить при данных исходных будет нереально.
С сертификатом АР МАК - можно будет летать по СНГ, да и то не везде + Иран, Куба.
FAA- никто не даст.
Нас фактически ждет АР МАК (или Росавиация) + скорей всего CAAC.
Это не значит, что нельзя создать самолет, - это значит, что нам не дадут со своим самолетом летать в Европу, каким бы он крутым не был.
Никто SSJ не давал сертификацию EASA, пока определенные узлы не были заменены на импортные (проверенные)... Отсюда такая низкая локализация SSJ.
В принципе вся надежда на Китай и совместный широкофюзеляжный самолет, который они должны продавить, своими жирными заказами на Airbus
Спасибо, очень интересное и понятное разъяснение. Исходя из этого полёты в Европу теперь всё? Или позволят авиакомпаниям третьих стран летать?
Полеты третьих стран возможны. Зависит от их флота и договоренности с РФ
А есть что сказать по теме?
Кстати, а в чём ты инженер?
Что, прям и турбины для них производит?
Для для мс-21 двигатели 100% российского производства
Первые экземпляры МС-21 для авиакомпании «Россия» («дочка» «Аэрофлота»), поставки которых намечены на III квартал 2022 г., будут комплектоваться двигателями Pratt & Whitney. ПД-14 только через два года планируют сертифицировать. Ну и учитывая 50% иностранных комплектующих - на одном двигателе не улетишь.
Для кого?
Для самолётов, инженер вы наш
производит. Турбина считается самой сложной частью движка.
На основании трёх катастроф за год у SSJ.
Про МС21 не знаю. Посмотрим в деле. То, что сможем, если захотим - конечно, сможем. Я не знаю насчёт софта и вычислительной техники. Сможет наш самолёт на равных летать с Эирбасами и Боингами и садиться в любом аэропорту? И по экономике, и по технологиям?
Каких трех катастроф за год?
И сколько же сейчас Ил-96 строится? Их всего-то по миру, по-моему, около десятка летает.
средний магистральныеЭто про суперджет? Забудьте. Там большинство начинки импортная. Пока не доработают ssj-new ничего не будет. А его потом еще испытать надо сертифицировать и в продакшн запустить....
военные транспортные.О, да. С этим проблем нет, действительно.
Вот уже где-то писал, что летать будем сидя на полу. Зато багаж можно будет с собой взять.
Аэробус он делает)) может и боинг))?
Ох, бойтесь изобретений Рогозина.
А чем Ил-86 был плох? Вроде самый безопасный из широкофезюляжных. Наладят выпуск быстро
Подумаешь лет 5))
Ил96. Придется делать, так как другого широкофюзеляжного нет. Хотя он конечно и устарел с его четырьмя движками.
4 движка признак устарения? Так Аэробусы на наших линиях тоже не новые. В Иле были проблемы с неэкономичностью движков, но эта проблема легко решается снижением цен на горючку
Дальность полета снижением стоимости не решается
Ну подумаешь, баки подвесные сделают 💪
Дозаправщики же есть)
Ага, деда конструктора с пенсии вызовут
ахха, да какой самолет, реально жду его 2 альбом) хотя где его теперь слушать, хз)
Комментарий недоступен
Вообще-то на батутах (inside joke)