{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Главное в экономике на фоне «операции» в Украине, день 18: власти Бермуд приостановили сертификаты российских самолётов Статьи редакции

Собираем новости и события восемнадцатого дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 13 марта. Главное за следующий день, 14 марта — здесь.
Фото: Алексей Никольский / ТАСС

Валюта и рынок

Мосбиржа закрыта. Валютные торги начнутся 14 марта в 10:00 мск, торгов на фондовом рынке не будет до 21 марта.

Официальные курсы валют на выходные: доллар — 116,75 рублей, евро — 128,95 рублей.

Санкции

Минфин США опубликовал список товаров роскоши, поставка которых в Россию запрещена с 16 марта. В него вошли духи и косметика, шёлк и меховые изделия, дамские сумки, дорогая одежда (оптовой ценой в США более $1000 за единицу), снегоходы, некоторые автомобили и мотоциклы.

МИД Франции анонсировал новые санкции ЕС против России. Они направлены на запрет импорта железа и стали из России, экспорта предметов роскоши, инвестиций в российский нефтяной сектор, а также на расширение санкционного списка бизнесменов.

Транспорт

Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило сертификаты лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Если в парке компании есть такие самолёты, они не смогут выполнять на них полеты после 02:59 по московскому времени 13 марта 2022 года.

Всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. По данным консалтингового агентства IBA, на Бермудах зарегистрировано 745 самолетов российских перевозчиков.

«Аэрофлот» организует вывозные рейсы из Египта и Шри-Ланки 14 марта и 15 марта.

Air Serbia сократит число рейсов в Москву после критики за увеличение количества полетов на фоне европейских санкций.

Сервисы

Storytel напомнил, что приложение доступно для действующих пользователей и можно продлить подписку. 4 марта сервис объявил о приостановке работы в России — он не будет приобретать контент и производить новый.

В России началась блокировка Instagram — на несколько часов раньше объявленного срока.

Реакция бизнеса и правительства

Правительство сделало бессрочным порядок списания штрафов и пеней за нарушение обязательств по госконтрактам в условиях санкций. Достаточно представить письменное обоснование с подтверждением причины нарушения госзаказа.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил доработать законопроект о введении внешнего управления в компаниях с иностранным участием.

Минпромторг и Минцифры разработали цифровой сервис «Биржа импортозамещения», созданный для работы между компаниями и заказчиками в России.

Сотрудникам магазинов Vans объявили о приостановке работы компании в России. Позже VF Corporation, которой принадлежат бренды одежды и обуви Vans и The North Face, объявила, что «временно приостановит свою работу на территории России». Интернет-магазины брендов уже не работают.

События предыдущего дня, 12 марта — здесь.

Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.

0
567 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Алтунин

На мётлах полетим. Рогозин обещал :)

Как назло, создать свой самолёт - это тоже лет 15. На Сухом суперджете я сам заплачу, чтобы не лететь. МС21 - ещё непонятно. Но там тоже масса нероссийских технологий и чипов, уклончиво отвечу.

Раньше была программа «нефть в обмен на продовольствие». История повторяется?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Хотелось бы спросить ты авиаинженер?
На каком основании ты говоришь про суперджет и мс-21?
К твоему сведению Россия одна из немногих стран в мире у которой есть школа авиастроения и как наследница Советского Союза она до сих пор производит всю линейку самолётов. в том числе аэробус и средний магистральные и военные транспортные.
Я например летал и на ТУ 154 и на як-42 и на ил-86. Ил намного комфортнее чем boeing 747.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

Насчёт Ил-86 полностью согласен - супер самолет: взлетели - уснул, проснулся - уже стоим в аэропорту прибытия, когда сели даже не заметил

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Там ещё прикольно багаж на нижнем этаже можно было оставлять:) жалко убили промышленность, вполне лайнер был конкурентоспособным, доведи его до ума.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Жрал немеряно керосина и конкурентоспособный?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Это тебе кто рассказал? На момент создания он уступал конкурентам, но тогда не было турбовентиляторных движков. Советские самолёты зарезали потому, что запад давал больше заработать. А правительство забило на поддержку авиапромышленности. Которая на том же западе её получает в огромном объёме.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ты даже в двигателях как свинья в ананасах разбираешься. Ну давай назови какие у нас турбовентиляторные движки есть?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Для начала научись вести дискуссию без оскорблений.
Хотя давай я тоже - ты как обезьяна, которую научили на клавиши нажимать, а зачем - она не понимаеть. Даже не умеешь пользоваться поисковиками, чтобы найти простой ответ на свой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

Ребята, откуда авиаспецы появились? Были же нормальные вирусологи :-)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Так человек вообще многогранен:)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ну так какие у нас современные турбовентиляторные движки с высокой степенью двухконтурности есть, которые можно поставить на ил, которого тоже нет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Фсё заканчивается доведением до ума))

Ответить
Развернуть ветку
Бро

Почитайте статистику падения самолетов в ссср - там реально по несколько в год падали - общественности рассказывали только о самых массовых.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

почитайте. Всё в порядке было с безопасностью полётов в Советском Союзе. Ил86 вообще самый безопасный из всех аэробусов

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Нет, не все было в порядке.
Я бы иначе сформулировал. Средняя аварийность на миллион пассажиро-километров практически не отличалась от западной. Вот тогда точно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Хотелось бы спросить, ты вообще инженер?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Я инженер. А ты?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

*Низкоквалифицированный* ты инженер. Я инженер по электроэнергетике и по биомед технике. Почему ты *низкоквалифицированный*? Потому что не понимаешь, что в современном мире сложное оборудование почти невозможно создать без экспертизы, а та самая экспертиза чаще всего не сосредоточена на одной стране

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Колдуешь по фотографиям?
Двигатели для военных самолётов Россия делает без всяких "экспертиз сосредоточенных не в одной стране"

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Начнем с того, что военка это не то же самое что гражданка. Требования другие. Ну и самолёт современный это не только два двигателя

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Несомненно, другое. Но принцип двигателя тот же самый. ПД14 - российский двигатель, вполне возможно, у него есть возможности для развития и для аэробусов. А для МС21 он уже есть.
Сразу не построить, но другого выхода просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Невмержицкий

Слушай биомединженерэлектроник, не разбираешься - не мучай свой зад и не придумывай отсебятину. Все можно создать, вопрос стоит в сертификации того, что создал. "партнеры" тоже не пальцем деланы и ставят всячески палки в колеса.

Ну а теперь, немного ликбеза:
Есть EASA Европейское агентство по безопасности полетов,
есть FAA - Федеральное управление гражданской авиации США,
есть АР МАК (Авиарегистр МАК — Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета) и Росавиация...,
есть CAAC (Агентство Министерства транспорта КНР, управляющее всеми аспектами гражданской авиации.)

Чем занимаются все вышестоящие организации? Они выдают сертификаты на комплектующие, на узлы и на весь самолет.
Если самолет проходит валидацию (подтверждение характеристик):
с сертификатом EASA - можно будет летать где угодно, но его получить при данных исходных будет нереально.
С сертификатом АР МАК - можно будет летать по СНГ, да и то не везде + Иран, Куба.
FAA- никто не даст.
Нас фактически ждет АР МАК (или Росавиация) + скорей всего CAAC.
Это не значит, что нельзя создать самолет, - это значит, что нам не дадут со своим самолетом летать в Европу, каким бы он крутым не был.

Никто SSJ не давал сертификацию EASA, пока определенные узлы не были заменены на импортные (проверенные)... Отсюда такая низкая локализация SSJ.

В принципе вся надежда на Китай и совместный широкофюзеляжный самолет, который они должны продавить, своими жирными заказами на Airbus

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Спасибо, очень интересное и понятное разъяснение. Исходя из этого полёты в Европу теперь всё? Или позволят авиакомпаниям третьих стран летать?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Невмержицкий

Полеты третьих стран возможны. Зависит от их флота и договоренности с РФ

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

А есть что сказать по теме?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Кстати, а в чём ты инженер?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Nenashev

Что, прям и турбины для них производит?

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Для для мс-21 двигатели 100% российского производства

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Первые экземпляры МС-21 для авиакомпании «Россия» («дочка» «Аэрофлота»), поставки которых намечены на III квартал 2022 г., будут комплектоваться двигателями Pratt & Whitney. ПД-14 только через два года планируют сертифицировать. Ну и учитывая 50% иностранных комплектующих - на одном двигателе не улетишь.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Для кого?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Для самолётов, инженер вы наш

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

производит. Турбина считается самой сложной частью движка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алтунин

На основании трёх катастроф за год у SSJ.
Про МС21 не знаю. Посмотрим в деле. То, что сможем, если захотим - конечно, сможем. Я не знаю насчёт софта и вычислительной техники. Сможет наш самолёт на равных летать с Эирбасами и Боингами и садиться в любом аэропорту? И по экономике, и по технологиям?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Каких трех катастроф за год?

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
в том числе аэробус

И сколько же сейчас Ил-96 строится? Их всего-то по миру, по-моему, около десятка летает.

средний магистральные

Это про суперджет? Забудьте. Там большинство начинки импортная. Пока не доработают ssj-new ничего не будет. А его потом еще испытать надо сертифицировать и в продакшн запустить....

военные транспортные.

О, да. С этим проблем нет, действительно.
Вот уже где-то писал, что летать будем сидя на полу. Зато багаж можно будет с собой взять.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Аэробус он делает)) может и боинг))?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Ох, бойтесь изобретений Рогозина.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

А чем Ил-86 был плох? Вроде самый безопасный из широкофезюляжных. Наладят выпуск быстро

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Подумаешь лет 5))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Ил96. Придется делать, так как другого широкофюзеляжного нет. Хотя он конечно и устарел с его четырьмя движками.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Осокин

4 движка признак устарения? Так Аэробусы на наших линиях тоже не новые. В Иле были проблемы с неэкономичностью движков, но эта проблема легко решается снижением цен на горючку

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Дальность полета снижением стоимости не решается

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Ну подумаешь, баки подвесные сделают 💪

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сазонов

Дозаправщики же есть)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ага, деда конструктора с пенсии вызовут

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gvozdev

ахха, да какой самолет, реально жду его 2 альбом) хотя где его теперь слушать, хз)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lev Chernov

Вообще-то на батутах (inside joke)

Ответить
Развернуть ветку
564 комментария
Раскрывать всегда