Альфа-Банк списал комиссию за перевод через приложение другого банка
Являюсь зарплатным клиентом Альфа-Банка чуть более двух лет. Перешёл в него из Райффайзенбанка по просьбе работодателя, так как в Альфе был открыт зарплатный проект. Ранее я уже имел дело с Альфой, поэтому пытался отказаться, но работодатель настоял. В целом, меня устраивало получение з/п на Альфу с последующим выводом её туда, куда мне это необходимо. В течение моего опыта обслуживания в Альфа-Банке это далеко не первая проблема, с которой пришлось столкнуться, но это — последняя капля.
24 марта 2022 года привычным мне действием в личном кабинете Тинькофф нажал кнопку пополнить на одной из моих карт и совершил перевод части зарплаты с Альфы. Затем ещё один на другую карту. Какого же было моё удивление, что вместо сумм, которые я переводил, Альфа списала с моего зарплатного счёта ещё почти полторы тысячи рублей! А именно -698,10 ₽ и -740,26 ₽. Естественно, что при переводе в личном кабинете Тинькофф-банка было указано: «Комиссия не взимается.» Так же при переходе на ACS Альфы, где вводится код подтверждения 3-D Secure, про комиссию не было указано ничего, а сумма совпадала с той, что я планировал перевести (то есть, без какой-либо комиссии).
Оказывается, что Альфа-Банк в одностороннем порядке без надлежащего уведомления ввёл комиссию за подобные переводы, приравняв их по тарифам к переводу с карты на карту, однако на официальном сайте Альфа-Банк такой новости найти не удалось.
Со своей проблемой я обратился в Альфу по телефону. Дозвониться до оператора, чтобы рассказать свою проблему — та ещё задача. Около 6 моих звонков прошли впустую — робот-помощник не мог понять мою проблему и включал монолог на совершенно другую тему продолжительностью около 3 минут, после чего говорил «До свидания!« и разрывал разговор. Когда я смог сформулировать фразу так, чтобы всё-таки попасть к оператору, оператор составил обращение в банк на возврат комиссии, и сообщил: «Такое обращение рассматривается максимум 2 дня, но постараемся быстрее.» Ответили мне только через 3 дня, где ссылаются на то, что отправляли мне push-уведомление. Однако, push-уведомления от приложения у меня заблокированы все, кроме необходимых для подтверждения операций. Заблокировал я их после того, как приложение стало регулярно присылать рекламу различных банковских услуг. История уведомлений отображается внутри приложения в отдельном разделе. Оказывается, в Альфа-Банке считают, что уведомление с заголовком »Лучше по номеру телефона» является надлежащим уведомлением о введении комиссии за то, что ранее не облагалось, в одностороннем порядке.
Далее я ещё раз составлял обращение по телефону, а также пытался добиться возврата комиссии через чат в приложении — всё безуспешно.
Всего доброго, Альфа-Банк! Я ухожу от вас, а также вся наша организацию. Я инициировал процесс переноса зарплатного проекта в другой более клиентоориентированный банк.
Ставлю единицу за общее отношение сотрудников Альфа-Банка к ситуации, за планомерное ухудшение условий обслуживания и за ужасного виртуального помощника, который не понимает проблему, но отказывается переводить на оператора.
Приветствуем!
Хотим помочь, но понадобятся ваши данные.
Напишите, пожалуйста, в личку номер обращения. Во всём разберёмся 👌
Альфа-банк, верните и мне комиссию, которую вы решили списывать в одностороннем порядке.
Или вы выборочно возвращаете?
обращение № A2206150047
Ходила всм рассказывала, какие альфа классные, а теперь жалею…
Верните и мне комиссию. Сама себе выводила деньги и на ровном месте потеряла почти 2 тысячи рублей.
У меня не работает приложение после определённых событий. Вы просто придумали эти условия и всё. Теперь все страдают. Я в вводила деньги с карты из приложения тинькофф, дождалась, что было написано без комиссии, и подтвердила перевод.
#альфабанк #вернитекомиссию
Здравствуйте, Виктория
Подобные вопросы всегда решаем в индивидуальном режиме. Давайте посмотрим, что можно сделать, напишите в личные сообщения на какую сумму был перевод и когда. Посмотрим, что можно сделать
Давайте лучше публично, как показывает практика выше-только публично альфа банк становится клиентоориентированным….
Очень надеюсь, и сейчас покажете, что вы действительно хороший банк.
Обращения A2206150047 и
А2206154115
Оба этих перевода себе делала я с приложения Тинькоф.
Один со своей карты альфа, вторую с карты моего молодого человека.
Переводы 14 июня оба
#альфабанк
Хорошо. Возьмём паузу, чтобы проверить все детали по вашему переводу с карты нашего банка. Как только будет результат вернёмся с ответом. Вашему молодому человеку рекомендуем написать нам самостоятельно
Хорошо. Сейчас напишет тут же
Пишу вам. Обращение номер А2206154115
Спасибо. Проверим все детали и вернёмся с ответом
Любопытно, такая же ситуация, только банк мне отказал в возврате комиссии. Обращение А2206144893. Жду решения проблемы. Или банк выборочно возвращает комиссию?
Здравствуйте. Извините нас за эту ситуацию.
Мы присылали пуш-уведомления об изменении условий, однако понимаем, что их можно было пропустить. Если уведомления действительно не было — с радостью восстановим справедливость и вернём списанную комиссию. Уже написали вам в личке.
Вы также можете переводить деньги без комиссии в другие банки через СБП — до 100 000 рублей в месяц это бесплатно. Вот куда нажать в нашем приложении: Платежи → По номеру телефона.
А после 100 000 что делать? Это ваш "налог на роскошь"?
При сумме переводов более 100 000 ₽ в месяц возьмём комиссию 0,5% от суммы операции, максимум 1500 ₽.
Вы даже Ольге уже ответили и вернёте комиссию… а мы всё ждём ответа, неужели действительно выборочно?;(
Здравствуйте!
Рассматриваем индивидуально. В вашем случае комиссию вернули.
Чтобы не платить комиссию, переводите деньги в нашем приложении по номеру телефона → платежи → по номеру телефона. До 100 000 ₽ в месяц переводы бесплатны.
Комиссию вернули.
Здравствуйте, у меня зарплатная карта, переводила на другую дебетовую карту и не было нигде указано о комиссии. Тогда почему произошло списание?
Обращение №А2305310335
Здравствуйте, Любовь! Если переводили деньги, например, в приложении стороннего банка, они не могут показать размер нашей комиссии, поскольку не знают её. При переводах в нашем приложении или Альфа-Онлайн комиссию показываем всегда. Обращение ещё в работе 🙏🏼
Пришел ответ, что не вернете комиссию. Якобы я с другого приложения переводила. Но я даже не знаю о таком, как я могла перевести с другого приложения. Если я переводила с вашего альфа-банка, которое мне установил представитель при оформлении зарплатной карты.
Пополняли в нашем приложении, но с карты другого банка?
Нет, был сделан перевод в вашем приложении на другую дебетовую карту.
При переводили с карты на карту, по номеру карты, комиссия будет, если не подключали опцию бесплатных переводов. Но о комиссии в нашем приложении предупреждаем. Можете в личку прислать скриншот из Истории в приложении с этим переводом?
У вас указано переводы бесплатно. О какой опции речь, у меня нигде нет информации о её подключении.
А как точно переводили? По номеру телефона или по номеру карты?
По номеру телефона
Ответим вам в личке.
Даже указано в переводе, что по номеру телефона. А в снятии комиссии указано, что якобы с приложения.Что-то не сходится
Ответим вам в личке.