{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк списал комиссию за перевод через приложение другого банка

Являюсь зарплатным клиентом Альфа-Банка чуть более двух лет. Перешёл в него из Райффайзенбанка по просьбе работодателя, так как в Альфе был открыт зарплатный проект. Ранее я уже имел дело с Альфой, поэтому пытался отказаться, но работодатель настоял. В целом, меня устраивало получение з/п на Альфу с последующим выводом её туда, куда мне это необходимо. В течение моего опыта обслуживания в Альфа-Банке это далеко не первая проблема, с которой пришлось столкнуться, но это — последняя капля.

24 марта 2022 года привычным мне действием в личном кабинете Тинькофф нажал кнопку пополнить на одной из моих карт и совершил перевод части зарплаты с Альфы. Затем ещё один на другую карту. Какого же было моё удивление, что вместо сумм, которые я переводил, Альфа списала с моего зарплатного счёта ещё почти полторы тысячи рублей! А именно -698,10 ₽ и -740,26 ₽. Естественно, что при переводе в личном кабинете Тинькофф-банка было указано: «Комиссия не взимается.» Так же при переходе на ACS Альфы, где вводится код подтверждения 3-D Secure, про комиссию не было указано ничего, а сумма совпадала с той, что я планировал перевести (то есть, без какой-либо комиссии).

Оказывается, что Альфа-Банк в одностороннем порядке без надлежащего уведомления ввёл комиссию за подобные переводы, приравняв их по тарифам к переводу с карты на карту, однако на официальном сайте Альфа-Банк такой новости найти не удалось.

Со своей проблемой я обратился в Альфу по телефону. Дозвониться до оператора, чтобы рассказать свою проблему — та ещё задача. Около 6 моих звонков прошли впустую — робот-помощник не мог понять мою проблему и включал монолог на совершенно другую тему продолжительностью около 3 минут, после чего говорил «До свидания!« и разрывал разговор. Когда я смог сформулировать фразу так, чтобы всё-таки попасть к оператору, оператор составил обращение в банк на возврат комиссии, и сообщил: «Такое обращение рассматривается максимум 2 дня, но постараемся быстрее.» Ответили мне только через 3 дня, где ссылаются на то, что отправляли мне push-уведомление. Однако, push-уведомления от приложения у меня заблокированы все, кроме необходимых для подтверждения операций. Заблокировал я их после того, как приложение стало регулярно присылать рекламу различных банковских услуг. История уведомлений отображается внутри приложения в отдельном разделе. Оказывается, в Альфа-Банке считают, что уведомление с заголовком »Лучше по номеру телефона» является надлежащим уведомлением о введении комиссии за то, что ранее не облагалось, в одностороннем порядке.

Далее я ещё раз составлял обращение по телефону, а также пытался добиться возврата комиссии через чат в приложении — всё безуспешно.

Всего доброго, Альфа-Банк! Я ухожу от вас, а также вся наша организацию. Я инициировал процесс переноса зарплатного проекта в другой более клиентоориентированный банк.

Ставлю единицу за общее отношение сотрудников Альфа-Банка к ситуации, за планомерное ухудшение условий обслуживания и за ужасного виртуального помощника, который не понимает проблему, но отказывается переводить на оператора.

#альфабанк #жалобаальфабанк #вернитеденьги #комиссия

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Приветствуем!

Хотим помочь, но понадобятся ваши данные.
Напишите, пожалуйста, в личку номер обращения. Во всём разберёмся 👌

Ответить
Развернуть ветку
Вика Гаврилуца

Альфа-банк, верните и мне комиссию, которую вы решили списывать в одностороннем порядке.
Или вы выборочно возвращаете?
обращение № A2206150047

Ходила всм рассказывала, какие альфа классные, а теперь жалею…

Верните и мне комиссию. Сама себе выводила деньги и на ровном месте потеряла почти 2 тысячи рублей.

У меня не работает приложение после определённых событий. Вы просто придумали эти условия и всё. Теперь все страдают. Я в вводила деньги с карты из приложения тинькофф, дождалась, что было написано без комиссии, и подтвердила перевод.
#альфабанк #вернитекомиссию

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте, Виктория
Подобные вопросы всегда решаем в индивидуальном режиме. Давайте посмотрим, что можно сделать, напишите в личные сообщения на какую сумму был перевод и когда. Посмотрим, что можно сделать

Ответить
Развернуть ветку
Вика Гаврилуца

Давайте лучше публично, как показывает практика выше-только публично альфа банк становится клиентоориентированным….
Очень надеюсь, и сейчас покажете, что вы действительно хороший банк.

Обращения A2206150047 и
А2206154115

Оба этих перевода себе делала я с приложения Тинькоф.

Один со своей карты альфа, вторую с карты моего молодого человека.

Переводы 14 июня оба

#альфабанк

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Хорошо. Возьмём паузу, чтобы проверить все детали по вашему переводу с карты нашего банка. Как только будет результат вернёмся с ответом. Вашему молодому человеку рекомендуем написать нам самостоятельно

Ответить
Развернуть ветку
Вика Гаврилуца

Хорошо. Сейчас напишет тут же

Ответить
Развернуть ветку
Никита Машков

Пишу вам. Обращение номер А2206154115

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Спасибо. Проверим все детали и вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Любопытно, такая же ситуация, только банк мне отказал в возврате комиссии. Обращение А2206144893. Жду решения проблемы. Или банк выборочно возвращает комиссию?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте. Извините нас за эту ситуацию.

Мы присылали пуш-уведомления об изменении условий, однако понимаем, что их можно было пропустить. Если уведомления действительно не было — с радостью восстановим справедливость и вернём списанную комиссию. Уже написали вам в личке.

Вы также можете переводить деньги без комиссии в другие банки через СБП — до 100 000 рублей в месяц это бесплатно. Вот куда нажать в нашем приложении: Платежи → По номеру телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Приветкин
Автор

А после 100 000 что делать? Это ваш "налог на роскошь"?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

При сумме переводов более 100 000 ₽ в месяц возьмём комиссию 0,5% от суммы операции,​ максимум 1500 ₽.

Ответить
Развернуть ветку
Вика Гаврилуца

Вы даже Ольге уже ответили и вернёте комиссию… а мы всё ждём ответа, неужели действительно выборочно?;(

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Рассматриваем индивидуально. В вашем случае комиссию вернули.

Чтобы не платить комиссию, переводите деньги в нашем приложении по номеру телефона → платежи → по номеру телефона. До 100 000 ₽ в месяц переводы бесплатны.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Комиссию вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Сергеевна

Здравствуйте, у меня зарплатная карта, переводила на другую дебетовую карту и не было нигде указано о комиссии. Тогда почему произошло списание?
Обращение №А2305310335

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте, Любовь! Если переводили деньги, например, в приложении стороннего банка, они не могут показать размер нашей комиссии, поскольку не знают её. При переводах в нашем приложении или Альфа-Онлайн комиссию показываем всегда. Обращение ещё в работе 🙏🏼

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Сергеевна

Пришел ответ, что не вернете комиссию. Якобы я с другого приложения переводила. Но я даже не знаю о таком, как я могла перевести с другого приложения. Если я переводила с вашего альфа-банка, которое мне установил представитель при оформлении зарплатной карты.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Пополняли в нашем приложении, но с карты другого банка?

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Сергеевна

Нет, был сделан перевод в вашем приложении на другую дебетовую карту.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

При переводили с карты на карту, по номеру карты, комиссия будет, если не подключали опцию бесплатных переводов. Но о комиссии в нашем приложении предупреждаем. Можете в личку прислать скриншот из Истории в приложении с этим переводом?

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Сергеевна

У вас указано переводы бесплатно. О какой опции речь, у меня нигде нет информации о её подключении.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

А как точно переводили? По номеру телефона или по номеру карты?

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Сергеевна

По номеру телефона

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ответим вам в личке.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Сергеевна

Даже указано в переводе, что по номеру телефона. А в снятии комиссии указано, что якобы с приложения.Что-то не сходится

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ответим вам в личке.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда