{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon отчитался за 2021 год: выручка — 178,2 млрд рублей, убыток — 56,8 млрд рублей Статьи редакции

Маркетплейс планирует увеличить оборот на 80% по итогам 2022 года.

Ozon раскрыл финансовые результаты за четвёртый квартал и 2021 год: выручка за год выросла на 71%, до 178,2 млрд рублей, за квартал — на 76%, до 66,3 млрд рублей.

Чистый убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.

Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной. За квартал она увеличилась до 15,9 млрд рублей по сравнению с 3,6 млрд в четвёртом квартале 2020 года. За год — 41,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей в 2020-м. В основном EBITDA выросла из-за инвестиций в инфраструктуру.

Инвестиции в логистику в 2021 году, повлиявшие на показатель EBITDA, позволяют в 2022 году не просто привлекать десятки тысяч продавцов, но и предлагать им дополнительную поддержку, например, бесплатное размещение востребованных товаров на складах по всей стране и безлимитные отгрузки во всех регионах.

«Запас» складской инфраструктуры также позволяет поддерживать ассортимент максимально близко к потребителю. На конец года платформе развивали свой бизнес более 90 тысяч продавцов, и в 2022 году их число продолжает расти.

Ozon

При этом общий объём оборота товаров и услуг (GMV) в четвёртом квартале вырос на 133%, до 176,8 млрд рублей, за год — на 127%, до 448,3 млрд рублей.

Ozon сохранил прежний прогноз по росту GMV в 2022 году на 80% и более. Благодаря инвестициям маркетплейс масштабирует бизнес в регионах, и в 2022-м основной фокус компании — рост эффективности операционных процессов.

  • В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2021 год: количество заказов выросло почти втрое — до 220 млн, количество продавцов — до 90 тысяч.
0
156 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

"Убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.
Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной"

И это просто маркетплейс.

Ну, управленцы в Озон конечно профессионалы с большой буквы П

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Просто маркетплейс.
Просто десятки тысяч сотрудников, просто тысячи пунктов выдачи, просто общая площадь инфраструктуры почти 1 млн кв. м. Просто IT-инфраструктура под все фулфилменты, логистику по всей стране, под оформление и доставку 223 млн заказов. Просто рост GMV год к году 127%.
Всё просто, вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я чего-то не понимаю.
Озон использует какую-то сложную, непроверенную другими бизнес-модель?
Или они тестируют что-то новое и вкладывают миллиарды в новые технологии, которые могут не выстрелить?

Озон работает много лет по одной и той же модели. Которая прибыльна (Amazon).
Но именно у Озона из года в год не получается.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Аххаха, амазон прибыльный разве что в последние пару лет

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Он прибыльный уже лет 10, а первая прибыль была через несколько лет после выхода на ипо. И никогда таких убытков относительно выручки не было

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Ну амазон прибыль получил с web серверов, и лишь потом доставку вывел в прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Облака стали приносить доход 10 лет назад. Первая прибыль появилась, когда облака были ещё внутренним сервисом компании

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Так они растут быстрее рынка.

Пока есть, куда расти, все средства акционеров вкладываются в открытие новых складов и пунктов доставки.

Когда наступит насыщение, расходы сократятся, и начнётся процесс стагнации (который вы называете проверенной бизнес-моделью).

Если на растущем рынке они начнут получать прибыль, это будет сигнал инвесторам, что рынок близок к насыщению, и нужно из капитала сваливать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Почитайте статью про то, как развивался Amazon: https://vc.ru/45968
Любой маркетплейс это не просто сайт с картинками, который генерирует деньги из ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Петров

Отрицательный рост - это тоже рост

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда