{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon отчитался за 2021 год: выручка — 178,2 млрд рублей, убыток — 56,8 млрд рублей Статьи редакции

Маркетплейс планирует увеличить оборот на 80% по итогам 2022 года.

Ozon раскрыл финансовые результаты за четвёртый квартал и 2021 год: выручка за год выросла на 71%, до 178,2 млрд рублей, за квартал — на 76%, до 66,3 млрд рублей.

Чистый убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.

Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной. За квартал она увеличилась до 15,9 млрд рублей по сравнению с 3,6 млрд в четвёртом квартале 2020 года. За год — 41,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей в 2020-м. В основном EBITDA выросла из-за инвестиций в инфраструктуру.

Инвестиции в логистику в 2021 году, повлиявшие на показатель EBITDA, позволяют в 2022 году не просто привлекать десятки тысяч продавцов, но и предлагать им дополнительную поддержку, например, бесплатное размещение востребованных товаров на складах по всей стране и безлимитные отгрузки во всех регионах.

«Запас» складской инфраструктуры также позволяет поддерживать ассортимент максимально близко к потребителю. На конец года платформе развивали свой бизнес более 90 тысяч продавцов, и в 2022 году их число продолжает расти.

Ozon

При этом общий объём оборота товаров и услуг (GMV) в четвёртом квартале вырос на 133%, до 176,8 млрд рублей, за год — на 127%, до 448,3 млрд рублей.

Ozon сохранил прежний прогноз по росту GMV в 2022 году на 80% и более. Благодаря инвестициям маркетплейс масштабирует бизнес в регионах, и в 2022-м основной фокус компании — рост эффективности операционных процессов.

  • В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2021 год: количество заказов выросло почти втрое — до 220 млн, количество продавцов — до 90 тысяч.
0
156 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

"Убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.
Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной"

И это просто маркетплейс.

Ну, управленцы в Озон конечно профессионалы с большой буквы П

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Просто маркетплейс.
Просто десятки тысяч сотрудников, просто тысячи пунктов выдачи, просто общая площадь инфраструктуры почти 1 млн кв. м. Просто IT-инфраструктура под все фулфилменты, логистику по всей стране, под оформление и доставку 223 млн заказов. Просто рост GMV год к году 127%.
Всё просто, вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я чего-то не понимаю.
Озон использует какую-то сложную, непроверенную другими бизнес-модель?
Или они тестируют что-то новое и вкладывают миллиарды в новые технологии, которые могут не выстрелить?

Озон работает много лет по одной и той же модели. Которая прибыльна (Amazon).
Но именно у Озона из года в год не получается.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Аххаха, амазон прибыльный разве что в последние пару лет

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Он прибыльный уже лет 10, а первая прибыль была через несколько лет после выхода на ипо. И никогда таких убытков относительно выручки не было

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Ну амазон прибыль получил с web серверов, и лишь потом доставку вывел в прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Облака стали приносить доход 10 лет назад. Первая прибыль появилась, когда облака были ещё внутренним сервисом компании

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда