{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Филолог, который стоял у истоков «Тинькофф»: что сделал Оливер Хьюз в банке за 15 лет Статьи редакции

23 апреля Bloomberg написал, что он ушёл из компании, где работал с 2007 года.

Образование и работа в Visa

  • В 2022 году Оливеру Хьюзу — 51 год. Он родился в Великобритании, с 18 лет изучал русский язык и получил образование, связанное с языком и историей страны. В 1991 году он жил в Советском Союзе во время студенческой практики.
  • У него две магистерские степени: в области современных международных исследований и информатики. До 1998 года работал в разных компаниях и общественных организациях: сотрудничал с Британской библиотекой, Reebok и Shell.
  • С 1998 года работал в Visa: сначала специалистом по авторизации и системам контроля рисков, затем — директором по России, а с 2005 года главой представительства в стране.
  • Под его руководством команда российского Visa увеличила платёжный оборот с примерно $1 млрд до $100 млрд к 2007 году и заняла более чем 50% рынка.
  • В 2007 году, спустя несколько месяцев после основания «Тинькофф» — тогда «Тинькофф Кредитные Системы» — Хьюз присоединился к проекту и стал председателем правления. «Я ничего не знал про Олега Тинькова, но я понял, что это уникальная возможность — рынок просто созрел к изменениям», — говорил он.

В «Тинькофф»

  • Первые несколько лет Хьюз занимался финансовыми вопросами, хотя до этого в Visa это не входило в его обязанности: привлекал деньги у Goldman Sachs сначала, потом Vostok Nafta и Baring Vostok.

Я думал, что буду заниматься вопросами технологий, клиентскими вопросами, продуктами, продажами, каналами дистрибуции. Ни фига. Мне пришлось выучить все эти вопросы, про которые я знал практически zero.

Оливер Хьюз
  • В 2007 году инвестиции Goldman Sachs составили $9,5 млн при оценке в $95 млн, в 2008 году Vostok Nafta вложила $30 млн при оценке в $200 млн. А в 2012 году после инвестиций Baring Vostok оценка бизнеса составила $625 млн.

  • В первые несколько лет, до 2014 года, менеджер работал под прямым руководством Олега Тинькова: «он был глубоко погружен в бизнес, был его ключевым драйвером, но с годами все изменилось».
  • За это время компания представила мобильный банк и вышла на Лондонскую биржу. В 2013 году она получила 5,8 млрд рублей чистой прибыли, в 2014 году — 3,4 млрд рублей.
  • Где-то после 2014 года Тиньков только принимал решения по общей стратегии. А операционным управлением, вопросами развития бизнеса, обслуживанием и M&A занимались Хьюз и команда.

  • В 2015 году Хьюз стал «Менеджером года» по версии РБК. Его номинировали «за прибыль в разгар шторма» и за то, что первые признаки кризиса банк увидел еще в конце 2012 года и уже тогда начал пересматривать свою рисковую политику.

Я глава группы, СЕО группы, поэтому все бизнес-подразделения — страховая компания, «Тинькофф Мобайл», «Тинькофф Инвестиции», «Тинькофф Бизнес», «Тинькофф Путешествия», расчетные и кредитные бизнес-линии и другое, их около 20, — они все подчиняются мне. У нас целая команда сильных управленцев, которые строили все это вместе последние годы.

Оливер Хьюз
  • В августе 2020 года Хьюз заявил, что у банка 11 млн клиентов, мобильным приложением «Тинькофф» ежемесячно пользуются 6 млн клиентов, ежедневно — 2,5 млн. Компания планировала увеличить их число до 20 млн к 2023 года.

Я сам не могу знать всё про всё, хотя я очень дотошный человек в деталях. Я все отчеты получаю, задаю вопросы, составляю общую повестку, провожу встречи тет-а-тет со всеми бизнес-лидерами, лидерами наших блоков по сервису, по IT-развитию, R&D. Но и я не могу знать, например, про следующую итерацию нашей соцсети «Пульс» в «Тинькофф Инвестициях». Это невозможно.
Бизнес-блоки работают и развиваются независимо друг от друга. Я специально создал такую систему «бизнес-вертикалей», где каждое подразделение полностью автономно и не нуждается в «тяжелом» взаимодействии с другими подразделениями.

Оливер Хьюз

Исполнительный директор в совете TCS Group

  • В марте 2020 года Олег Тиньков сообщил о найденной у него лейкемии. Тогда Хьюз всё чаще стал заниматься стратегией компании и «перерос банк», говорил источник The Bell на рынке.
  • В марте 2021 года Хьюз оставил пост предправления «Тинькофф банка», чтобы стать исполнительным директором в совете TCS Group. Источник The Bell на рынке тогда говорил, что уход Хьюза из руководства банка в руководство группы — по сути повышение.
  • В конце марта Хьюз вышел из совета директоров TCS Group и переехал жить в ОАЭ. А 23 апреля окончательно ушёл из компании.
0
271 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Asti

Ну почему же, есть конечно, Костин например, который ВТБ просто на дно опустил.

Ответить
Развернуть ветку
k3rch

Еще есть Сечин и Рогозин, тоже довольно неплохие государственные управленцы :) У них хоть и нет опыта в банковской сфере, но нужно дать шанс людям проявить себя :)

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Был бы человек надежный, а банк для него найдется.)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Хотелось бы спросить а что в ВТБ не так? Что ВТБ такого ужасного или в тинькове такого прекрасного?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

А что в втб хорошего?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Прикольно. Это такой способ вести диалог вопросом на вопрос? ВТБ вполне нормальный банк, кстати у него нет никакой месячной комиссии за пакет услуг, при этом ты можешь выпускать какое угодно количество цифровых карт.
Приложение работает до сих пор нормально. Единственное что мне не понравилось это комиссия за перевод в адрес электронные торговые площадки, но это уже зависит от других причин. Ну а теперь вы давайте расскажите что в ВТБ плохого по сравнению с тем же тиньковым или другими банками?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Втб это совершенно типичный гос банк, без претензий на инновации. Он всегда в роли догоняющего, который не особо старается.
Приложения у многих банков работают. Уж в 2022 году не сделать работающее приложение для банка такого размера просто стыдно.
Про карты не ясно в чем преимущество, это много у кого есть.
В общем и целом: есть 2 банка двигающих банковский сектор вперёд и синего среди них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Другими словами ничего плохого в ВТБ нет. Прикольно, а обосрать его уже не успели в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
kilyazov

Обосрать-то очень легко - можно поделиться своим (моим) собственным опытом, причем в Москве. Но вам же не нужен опыт клиента ВТБ-банка, вам нужно убедиться, что вы не правы. Тут никто не сможет вас убедить. Да и смысла нет, просто вам повезло, если ВТБ нравится.
...Хотя не понял, причем тут сравнение банков, если речь глубокомысленно идет о каких-то копейках комиссии и выпуске виртуальных карт анлтмитед (как и везде).

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Вывод - никаких причин говорит что ВТБ плохой банк нет, правильно? Вообще, поражает отношение людей к словам. Сказал, да и пофигу.

Ответить
Развернуть ветку
kilyazov

Нет, вывод другой: каждый останется при своем мнении.
Мое мнение — ВТБ — полное Г., в разы хуже Сбербанка. Основано мнение на опыте с открытием брокерского счета, с навязыванием СИМ-карты, откровенным враньем сотрудника, и выпуском двух карт (одну через месяц смогли только — как так быстро им удалось это сделать — ума не приложу).
Закрывал все указанные продукты долго и мучительно, с многократными поездками в банк. Какой там он-лайн-сервис, хе-хе...
На комиссии я в вообще никакого внимания не обращал. Просто нужно было (нужен был один биржевой продукт, которого нет у ТКС) открыть инвестицию-счет у ВТБ. Иначе бы я туда ни за что не пошел, как и не пойду теперь никогда.

P.S. Я — с аргументами :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Другими словами, всё плохо.
Почитайте вот такую статью, например
https://vc.ru/hr/351849-kak-ya-hodila-na-sobesedovanie-v-vtb-i-okazalas-v-nachale-2000-h

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Другими словами, очередной личный опыт который вообще ничего не говорит о деятельности банка как организации в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Другими словами, вам насрать на любое мнение)
Банк вас устраивает и это здорово, потому что вы пользуетесь тем, что нравится, но это не означает, что банк хорош в широком смысле.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Если бы мнение было такое "мне этот банк не нравится", такое вполне можно принять. столкнулся с чем-то неприятным и не нравится человеку банк. Но говорить это банк плохой и не приводить доказательств почему он плохой такое мнение принять не могу. Историй про то как потребители получали некачественные услуги полно про любой банк в России да и в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кветковский

Кейс: Лет 7-8 назад. Лечу в Италию. По прилету беру машину в Авис, еду в Монцу, заселяюсь на ночлег, картой везде шкырк, все ок. Иду из отеля поесть и при расчете - отказать! Еще раз - отказать! Плачу с другой карты, тертый, 3 дебетовых карты + кредитка + нал)))) Утром звоню в банк, слушаю музыку, двух-трех "сипиалистов" и тут я узнаю что блокировка из-за подозрительной операции! Шта?! Ну типа у Вас операция в России, а через 6-7 часов в Италии... так как бэ я кофе попил в Пулково, сел в Айрбас России и через 4 часа был в Милане, что собственно не так? Собственно первая операция в Италии была в Ависе, она никого не смутила, операция была в отеле и она никого не смутила, а подозрительная операция только та что вечером в траттории. Ну типа да. Ок, а почему никто из банка не связался? Ну как не связались, мы звонили и трубку никто не взял, а куда звонили? На ГОРОДСКОЙ домашний номер... Ну ясень пень что если операция в Италии то нужно звонить в Россию на стационарный. При том что у них есть мой мобильный номер, даже два. Ок, на это ушло час времени на телефоне по международным тарифам, так как никто нихера не знаете и надо соединить с другим сипиалистом, который, правильно, сейчас не может разговаривать. ОК, разблокируйте, назовите полный паспортные данные, называю - отказ, неправильные данные! Как мля это возможно я сижу с паспортом в руках. Нихера - неправильно. Тут мне приходит в голову что курица которая перевыпускала карту не поменяла данные со старого паспорта на новый, хотя она держала его в руках и даже снимала копию. Звоню на работу, выясняю полные данные старого паспорта в кадровом деле, звоню в чудо-банк, БИНГО! Карта к вечеру разблокирована.

Приезжаю домой, иду в отделение чтобы закрыть все что меня когда-либо с ними связывало, все эти премиумпривелегииприватбанкинги, сотрудник возвращается с документами... где сверху лежит копия свежего паспорта.

Все. Конец.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kilyazov

Никакой это не конец! Это всего-то часть проблем с / в ВТБ :)

...А вот относительно персональных данных, так у них там как у ФСБ, все имеется: например, оказался городской московский номер квартиры, которую я снимал много лет назад и который точно нигде (разве что у двух интернет-провайдеров) не указывал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда