{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пропали деньги при SWIFT-переводе: что делать и куда бежать

Два месяца назад я совершил SWIFT-перевод из Тинькофф в Сбер. На момент написания статьи деньги так и не пришли, но и не вернулись. Другими словами — пропали.

В процессе разбирательства случайно наткнулся на пост знакомого, которой попал в аналогичную ситуацию. Факт нахождения подобного кейса случайно, еще и в кругу близких знакомых, навел на мысль, что проблема массовая.

Действительно так. Сотни пронзительных комментариев о пропаже денег под постами. У кого-то пропали сотни долларов, у кого-то — сотни тысяч.

Тинькофф не отвечает за доставку SWIFT-переводов. Потерялись ваши деньги — ищите сами

В субботу 26.02.2022 года я совершил Swift-перевод 881€ на свой счет в испанский банк Santander. Т.к. был выходной перевод был отправлен 28.02.2022 года. Сегодня 08.03.2022 года, перевод так и не дошел на мой счет в испанском банке. Я запрашивал квитанцию в банке Тинькофф о совершении операции. спустя 2 дня мне в ответ мне прислали вот это:

Проблема никак не решается. Весь 2-х месячный ход решения моей проблемы укладывается в одном скриншоте.

И подобная патовая ситуация у многих пострадавших.

Что делать?

Так как я воюю с банками уже 2 месяца, вынужденно набрался опыта. Возможно мои действия будут для вас полезны.

  1. Убедитесь, что перевод прошел валютный контроль. Это внутреннее подразделение российского банка отправителя, проверяющее легальность и правильность отправки средств.


  2. Если валютный контроль пройден, то может пройти некоторое время до непосредственной отправки. Запросите подтвреждающие документы, что перевод отправлен.


  3. Если перевод отправлен, то это только начало. Далее он проходит цепочку Банк-отправитель -> Банк-корреспондент банка-отправителя -> Банк-корреспондент банка-получателя -> Банк-получатель.

    У меня в переводе Тинькофф->Сбер банков вообще 5 (почему не разобрался).
    Тинькофф -> JP Morgan -> Deutsche Bank (США) -> Deutsche Bank (Германия) — Сбер.

    Напишите заявления о розыске платежа, как со стороны банка-отправителя, так и со стороны банка-получателя. Для этого предоставьте RRN платежа, сумму и дату, ФИО отправителя и получателя. Лучше предоставлять 2 даты: дату, когда вы инициировали платеж, и дату, когда Банк-отправитель его фактически отправил.

    Возможно, в рамках поиска банк-отправитель пропушит промежуточные банки, и вы получите деньги.

    Я же получил отписки. Банк-отправитель: «Я все отправил”. Банк-получатель: »Я ничего не получал”.


  4. Вам нужно понять, где именно застряли деньги. Для этого запросите подробную справку GPI Tracker по вашей транзакции. По данным из GPI можно понять, когда и в какой промежуточный банк пришли деньги и где они сейчас находятся.

    Мне поддержка Тинькофф ничего не рассказала о системе отслеживания платежа GPI, пока не спросил. Но она есть у многих банков и по ней однозначно можно понять, где именно застряли деньги


  5. Вы поняли, где именно застряли деньги. Теперь вопрос почему. Как вариант, банк получатель запросил доп информацию, но банк отправитель не удосужился вам об этом сообщить (был прецедент на VC). Запросите у банка-отправителя, не было ли уточняющих запросов от какого-нибудь из промежуточных банков. Если были — просто предоставьте информацию.


  6. Понятно, где застряли деньги, но непонятно почему (как у меня). Оформляйте возврат. За возврат будет снята комиссия (размера не знаю и банк-отправитель тоже), но это лучше, чем потерятьвсе деньги.


  7. Пишите в ЦБ.

    Мне пока только отписка пришла, что мой вопрос вместо месяца будет рассматриваться два. Но хуже от обращения не будет.


  8. Возврат не помог — деньги не вернулись.

    Я сейчас ТУТ. Я не знаю, что посоветовать, но знаю что делать.


Мои предложения

  1. Нужно объединиться в группу пострадавших. https://t. me/swiftTransferProblem

    Там обмениваться опытом возврата денег.

    Банки пытаются делать вид, что это точечные проблемы у единичных клиентов. Отписки в стиле «напишите нам в личку», создают ощущение, что проблемы решаются. Но это не так.


  2. Призвать в группу представителей Банков, которые целенаправленно будут помогать с решением проблемы пропавших платежей участникам группы, давать общую коммуникацию и личные разъяснения

    @Тинькофф @Сбер @Альфа — призываю вас)

    Пожалуйста только не SMM’щиков, а реальных экспертов по SWIFT переводам. Нам ехать, а не шашечки.

    Мы уже устали, что информация дается урывками, в обращениях со сроком решения “сегодня до конца дня” в цикле по две недели.

    Товарищи по несчастью, поддержите мой призыв в комментариях.


  3. Подать коллективный иск. Тут мои полномочия — все, надеюсь вместе найдем юриста.


  4. Привлечь внимание СМИ (наберется нас много в группе и можно привлекать).

P. S. Я не эксперт в области свифт-переводов. Все рекомендации даю из собственного опыта и текущего понимая, поэтому могу где-то ошибаться. Я буду только рад, если кто-то их экспертов поправит меня и даст более четкую и подробную инструкцию, что же нужно делать.

P.P.S. Если кто-то из упомянутых банков попросит поделиться в личке деталями моей операции, прошу сообщество их заминусовать. Это значит, что они опять не читают и не вникают в суть вопроса — раз, и два — снова попытаются уводить это в локальную проблему, а это не так. Хватит уже нам быть один на один с банками в общей проблеме.

0
215 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Титаренко

4 мая отправили 2000 евро в Италию(банк Интеза) через Тинькофф банк. 9 мая Тинькофф обработал платеж. На сегодняшний день, 20 июня, платеж не поступил получателю. За это время неоднократно обращались в поддержку и получали разные ответы: при первичном обращении первая "линия обороны" ссылается на то, что платеж отправлен и рекомендует обратиться в банк получатель. Банк-получатель не видит платежа. В SWIFT-листе указан статус платежа "Processing". После длительных переговоров с поддержкой удалось выяснить, что платеж находится у банка-корреспондента Societe Generale. В поддержке запросили поиск платежа у банка-корреспондента, ответа на него нет уже около 3 недель.
На всех этапах переговоров сотрудники ссылаются на то, что банк Тинькофф "свои обязательства выполнил" и "все вопросы к банку-получателю или банку-корреспонденту". С данной позицией банка не согласен т.к SWIFT-перевод является услугой, поэтому сохранность средств и взаимоотношения со своими посредниками находятся в зоне ответственности банка, предоставляющего услугу.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы ждем ваши данные в личку.

Не спамьте, пожалуйста, однотипный текст под разными статьями.

Ответить
Развернуть ветку
212 комментариев
Раскрывать всегда