{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Новости и тексты на фоне 187 дня «спецоперации»: китайские компании в два раза подняли стоимость контейнерных перевозок Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 29 августа. Главное за следующий день, 30 августа — здесь.

Курсы и биржи

Курсы ЦБ 29 августа: доллар — 60,09 рублей, евро — 59,87 рублей.

Курс доллара на рынке Forex на 08:00 мск — 60,48 рубля, евро — 60,59 рубля.

Курс доллара на Мосбирже на 10:05 мск — 60,57 рубля, евро — 60,12 рубля.

На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 64,55 рублей.

В «Сбербанк Онлайн» доллар продаётся по 65,85 рублей, евро — по 66,18 рублей.

Стало лучше

Росавиация включила 49 новых направлений в программу субсидирования региональных авиаперевозок в обход Москвы. Субсидии перераспределили за счет экономии бюджетных средств в связи с ограничением полетов в 11 аэропортов на юге России.

Ассоциация компаний интернет-торговли подготовила письмо в Минпромторг с предложением продлить действие параллельного импорта на 2023 год. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на президента организации Артема Соколова. В ведомстве заявили, что предложение рассмотрят после получения письма.

Все предприятия «АвтоВАЗа» с 29 августа перешли на режим пятидневной рабочей недели. На комплексе в Тольятти работать будут шесть дней в неделю со скользящим выходным. Это нужно, чтобы удовлетворить спрос на новые автомобили LADA, сообщил президент компании Максим Соколов.

Правительственная комиссия разрешила авиакомпании S7 вывезти за рубеж два Boeing 737-8MAX.

Госкорпорации по организации воздушного движения разрешила выполнять до 15 в час «коротких» рейсов из Москвы в Сочи и аэропорты Турции, и обратно. Это значит, что время перелёта может сократиться с четырёх до двух с половиной часов, пишет РБК.

Стало хуже

Производитель телеком-оборудования Ericsson закроет до конца года представительство в России и сократит всех сотрудников, в том числе осуществляющих техподдержку на сетях операторов связи.

По данным «Коммерсанта», производитель шин Nokian Tyres, объявивший о контролируемом уходе из страны, ищет покупателей на свой завод в Ленинградской области.

Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные крупнейших российских дистрибьюторов бытовой и электронной техники. Например, если в феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило $6 тысяч, то с лета — уже $11,5 тысяч. Аналогичная ситуация складывается с поставками из Турции.

Документы на туристические визы в Финляндию россияне смогут подавать только в четырёх городах — Москве, Санкт-Петербурге, Петрозаводске и Мурманске. И только по понедельникам. В МИД Финляндии также уточнили: если подать заявление в неправильной категории или запросить турвизу в день, когда заявления не принимаются, придётся забронировать новое время и подать документы в правильный день.

Nokia запланировала свернуть весь в России к концу 2022 года. Другой поставщик телекоммуникационного оборудования Ericsson тоже решил закрыть представительство в России и сократить всех сотрудников, включая специалистов техподдержки на сетях операторов связи.

Почему так

Мобильный трафик сайтов и приложений по обучению ИТ-специалистов в январе-августе 2022 года вырос на 80% по сравнению с аналогичным периодом в 2021-м, посчитали в МТС. Такими же темпами рос и трафик курсов по онлайн-изучению иностранных языков. Тенденцию подтверждают и другие операторы и представители edtech-рынка.

На Мосбирже в «ближайшее время» начнутся торги узбекским сумом. Валюта вряд ли станет популярным инструментом как минимум из-за непопулярности другой «дружественной» валюты из СНГ — армянского драма, считают аналитики. Но он может стать востребован у туристов, мигрантов и релоцировавшихся в Узбекистан ИТ-специалистов.

Национальный совет финансового рынка и Национальная ассоциация участников фондового рынка раскритиковали текущие и готовящиеся меры со стороны ЦБ. Например, ограничения по использованию валют «недружественных стран», идею создать фонд поддержки сектора, который должен формироваться из средств самих финансовых организаций. А также ESG-повестку, которая, по словам банкиров, не имеет отношения «к изменениям экономико-политических условий работы финансового рынка и к устранению их последствий».

Пассажиропоток российских авиакомпаний, работающих с туроператорами, сократился. Во-первых, потому что они потеряли около 40% самолётов. Во-вторых, лишились большинства международных полетов. РБК рассказало, каких перевозчиков это касается, как их поддерживает государство и на что им приходится надеяться.

Business Insider сравнил прогнозы аналитиков с экономической ситуацией в России во втором квартале 2022 года. В марте JPMorgan заявлял, что во втором квартале ВВП России сократится на 35% по сравнению с предыдущим, Goldman Sachs предсказывал, что это будет самое серьёзное сокращение со времен распада СССР. Фактически ВВП России сократился на 4% в годом исчислении. Также аналитики предполагали влияние эмбарго на энергоресурсы — они приносят 45% доходов федерального бюджета. Но, по данным Bloomberg за июль, Россия по-прежнему экспортирует 7,4 млн баррелей нефти в день из-за увеличения закупок Индией.

Новости предыдущего дня, 28 августа — здесь.

0
390 комментариев
Написать комментарий...
Rabbit Rabbin
Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки

Очередной удар в псину

Ответить
Развернуть ветку
Александр RazzOne

Это не удар в спину, это вполне адекватные, логические шаги. А вот слушать СМИ о том, что Китай нам помогает, это удар в спину со стороны «своих». Все это бред полнейший. Скоро Ксиаоми как айфоны будут стоить)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Себастиан Перейра

Ну, надо же что-то вате в уши лить
Ко-ко-ко, мы не одни, кетай нам поможет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр RazzOne

В каком мире? Я в Тыве. Тут из контейнерных перевозов, максимум говно по деревне возят туда сюда для удобрений

Ответить
Развернуть ветку
Defacto

ну неправда, я в абакан даже контейнеры вожу. А дальше уже из Абакана на тракторах по рай центрам грузы развозятся )

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Yakovenko

Снижение на 30-40% с момента начала военных действий и к сегодняшнему дню. Так что пока во всем мире фрахт дешевеет, у нас дорожает 😏

https://fbx.freightos.com

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev
Скоро айфоны как ксиаоми будут стоить.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Pugachev

Nothing personal, just business...

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

даже если в контейнере всего тыщща коробочек с мобилами (что вряд ли) - банальная арифметика подсказывает что мобила подорожает аж на 6 баксов, ой беда-беда разорение :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр RazzOne

Мне кажется оно так работает:
Грубо говоря у нас есть контейнер, который подорожал на 10%. Компании которые его заказали, тратят больше денег на логистику и захотят эти деньги вернуть через своих клиентов, повысив стоимость товара, далее, уже клиенты, к примеру крупные поставщики, закупили товар дороже, что бы заработать, они накидывают сверху на товар свою маржу, далее, поставляя товар уже в магазины, которые у крупного поставщика закупили, что бы заработать, накидывают свою цену на товар. А теперь это ещё не все... то, что контейнер подорожал на 10% и рассчитывать на рост товара в магазине на 10% это бред. Ведь раз товар подорожал, выросла и цена жизни. Теперь, что бы крупный поставщик или Маленький магазин помимо заработка, обеспечили себе повышенный уровень жизни, они ещё накинут проценты, ведь товары дороже, значит ещё и нужно обеспечить сотрудников зарплатой, которая позволит им покупать товары дороже и тому подобное. Короче даже невысокий рост в самом начале, приводит к глобальному росту уже у конечного потребителя. И вам уже придётся телефон покупать не на 6$ дороже а на 60. Там рост в гребаной геометрической прогрессии происходит. А когда в два раза растёт цена, сами подумайте, насколько сильно может отразиться это все на конечном продукте.
Но я очень сильно утрировал, ведь тут вопрос о грузоперевозках а не о подъёме цен на стадии производства для российского рынка. Но все же, перевозки это важная часть цепочки производитель-потребитель.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

Эта выкладка логическая имела бы смысл если бы доля логистических расходов в цене товара была высока, т.е. для крупногабаритных но не очень дорогих вещей типа шин и мебели (как тут в коментах отметили). Из-за роста на 6к за контейнер мобилы и прочая дорогая мелочевка в цене вырастут на единицы процентов дайбох. Никакой геометрической не произойдет.
З.Ы. а еще есть такая штука как снижение спроса , которое для смартфонов началось в европе и у нас. Тут уже только резать маржу для сохранения объемов продаж.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мимопрохожий

Но расти обороту уже некуда - мир на пороге рецессии (если не Великой Депрессии недайбох). В таких условиях кмк выживут те кто может подужаться по цене оставаясь в прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
387 комментариев
Раскрывать всегда