{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости и тексты на фоне 187 дня «спецоперации»: китайские компании в два раза подняли стоимость контейнерных перевозок Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 29 августа. Главное за следующий день, 30 августа — здесь.

Курсы и биржи

Курсы ЦБ 29 августа: доллар — 60,09 рублей, евро — 59,87 рублей.

Курс доллара на рынке Forex на 08:00 мск — 60,48 рубля, евро — 60,59 рубля.

Курс доллара на Мосбирже на 10:05 мск — 60,57 рубля, евро — 60,12 рубля.

На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 64,55 рублей.

В «Сбербанк Онлайн» доллар продаётся по 65,85 рублей, евро — по 66,18 рублей.

Стало лучше

Росавиация включила 49 новых направлений в программу субсидирования региональных авиаперевозок в обход Москвы. Субсидии перераспределили за счет экономии бюджетных средств в связи с ограничением полетов в 11 аэропортов на юге России.

Ассоциация компаний интернет-торговли подготовила письмо в Минпромторг с предложением продлить действие параллельного импорта на 2023 год. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на президента организации Артема Соколова. В ведомстве заявили, что предложение рассмотрят после получения письма.

Все предприятия «АвтоВАЗа» с 29 августа перешли на режим пятидневной рабочей недели. На комплексе в Тольятти работать будут шесть дней в неделю со скользящим выходным. Это нужно, чтобы удовлетворить спрос на новые автомобили LADA, сообщил президент компании Максим Соколов.

Правительственная комиссия разрешила авиакомпании S7 вывезти за рубеж два Boeing 737-8MAX.

Госкорпорации по организации воздушного движения разрешила выполнять до 15 в час «коротких» рейсов из Москвы в Сочи и аэропорты Турции, и обратно. Это значит, что время перелёта может сократиться с четырёх до двух с половиной часов, пишет РБК.

Стало хуже

Производитель телеком-оборудования Ericsson закроет до конца года представительство в России и сократит всех сотрудников, в том числе осуществляющих техподдержку на сетях операторов связи.

По данным «Коммерсанта», производитель шин Nokian Tyres, объявивший о контролируемом уходе из страны, ищет покупателей на свой завод в Ленинградской области.

Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные крупнейших российских дистрибьюторов бытовой и электронной техники. Например, если в феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило $6 тысяч, то с лета — уже $11,5 тысяч. Аналогичная ситуация складывается с поставками из Турции.

Документы на туристические визы в Финляндию россияне смогут подавать только в четырёх городах — Москве, Санкт-Петербурге, Петрозаводске и Мурманске. И только по понедельникам. В МИД Финляндии также уточнили: если подать заявление в неправильной категории или запросить турвизу в день, когда заявления не принимаются, придётся забронировать новое время и подать документы в правильный день.

Nokia запланировала свернуть весь в России к концу 2022 года. Другой поставщик телекоммуникационного оборудования Ericsson тоже решил закрыть представительство в России и сократить всех сотрудников, включая специалистов техподдержки на сетях операторов связи.

Почему так

Мобильный трафик сайтов и приложений по обучению ИТ-специалистов в январе-августе 2022 года вырос на 80% по сравнению с аналогичным периодом в 2021-м, посчитали в МТС. Такими же темпами рос и трафик курсов по онлайн-изучению иностранных языков. Тенденцию подтверждают и другие операторы и представители edtech-рынка.

На Мосбирже в «ближайшее время» начнутся торги узбекским сумом. Валюта вряд ли станет популярным инструментом как минимум из-за непопулярности другой «дружественной» валюты из СНГ — армянского драма, считают аналитики. Но он может стать востребован у туристов, мигрантов и релоцировавшихся в Узбекистан ИТ-специалистов.

Национальный совет финансового рынка и Национальная ассоциация участников фондового рынка раскритиковали текущие и готовящиеся меры со стороны ЦБ. Например, ограничения по использованию валют «недружественных стран», идею создать фонд поддержки сектора, который должен формироваться из средств самих финансовых организаций. А также ESG-повестку, которая, по словам банкиров, не имеет отношения «к изменениям экономико-политических условий работы финансового рынка и к устранению их последствий».

Пассажиропоток российских авиакомпаний, работающих с туроператорами, сократился. Во-первых, потому что они потеряли около 40% самолётов. Во-вторых, лишились большинства международных полетов. РБК рассказало, каких перевозчиков это касается, как их поддерживает государство и на что им приходится надеяться.

Business Insider сравнил прогнозы аналитиков с экономической ситуацией в России во втором квартале 2022 года. В марте JPMorgan заявлял, что во втором квартале ВВП России сократится на 35% по сравнению с предыдущим, Goldman Sachs предсказывал, что это будет самое серьёзное сокращение со времен распада СССР. Фактически ВВП России сократился на 4% в годом исчислении. Также аналитики предполагали влияние эмбарго на энергоресурсы — они приносят 45% доходов федерального бюджета. Но, по данным Bloomberg за июль, Россия по-прежнему экспортирует 7,4 млн баррелей нефти в день из-за увеличения закупок Индией.

Новости предыдущего дня, 28 августа — здесь.

0
390 комментариев
Написать комментарий...
Rabbit Rabbin
Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки

Очередной удар в псину

Ответить
Развернуть ветку
Александр RazzOne

Это не удар в спину, это вполне адекватные, логические шаги. А вот слушать СМИ о том, что Китай нам помогает, это удар в спину со стороны «своих». Все это бред полнейший. Скоро Ксиаоми как айфоны будут стоить)))

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

даже если в контейнере всего тыщща коробочек с мобилами (что вряд ли) - банальная арифметика подсказывает что мобила подорожает аж на 6 баксов, ой беда-беда разорение :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр RazzOne

Мне кажется оно так работает:
Грубо говоря у нас есть контейнер, который подорожал на 10%. Компании которые его заказали, тратят больше денег на логистику и захотят эти деньги вернуть через своих клиентов, повысив стоимость товара, далее, уже клиенты, к примеру крупные поставщики, закупили товар дороже, что бы заработать, они накидывают сверху на товар свою маржу, далее, поставляя товар уже в магазины, которые у крупного поставщика закупили, что бы заработать, накидывают свою цену на товар. А теперь это ещё не все... то, что контейнер подорожал на 10% и рассчитывать на рост товара в магазине на 10% это бред. Ведь раз товар подорожал, выросла и цена жизни. Теперь, что бы крупный поставщик или Маленький магазин помимо заработка, обеспечили себе повышенный уровень жизни, они ещё накинут проценты, ведь товары дороже, значит ещё и нужно обеспечить сотрудников зарплатой, которая позволит им покупать товары дороже и тому подобное. Короче даже невысокий рост в самом начале, приводит к глобальному росту уже у конечного потребителя. И вам уже придётся телефон покупать не на 6$ дороже а на 60. Там рост в гребаной геометрической прогрессии происходит. А когда в два раза растёт цена, сами подумайте, насколько сильно может отразиться это все на конечном продукте.
Но я очень сильно утрировал, ведь тут вопрос о грузоперевозках а не о подъёме цен на стадии производства для российского рынка. Но все же, перевозки это важная часть цепочки производитель-потребитель.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

Эта выкладка логическая имела бы смысл если бы доля логистических расходов в цене товара была высока, т.е. для крупногабаритных но не очень дорогих вещей типа шин и мебели (как тут в коментах отметили). Из-за роста на 6к за контейнер мобилы и прочая дорогая мелочевка в цене вырастут на единицы процентов дайбох. Никакой геометрической не произойдет.
З.Ы. а еще есть такая штука как снижение спроса , которое для смартфонов началось в европе и у нас. Тут уже только резать маржу для сохранения объемов продаж.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мимопрохожий

Но расти обороту уже некуда - мир на пороге рецессии (если не Великой Депрессии недайбох). В таких условиях кмк выживут те кто может подужаться по цене оставаясь в прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
387 комментариев
Раскрывать всегда