{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Обошлись пока малой кровью»: первый зампред ЦБ — о ситуации в банковской отрасли на фоне кризиса Статьи редакции

Главное из интервью первого зампреда, куратора банковского надзора Дмитрия Тулина для РБК.

Об эффекте санкций

  • Негативный эффект санкций будет «более отложенным, растянется по времени», считает Тулин. Но задача ЦБ при любом сценарии сделать так, чтобы банки выполняли свои основные функции — обеспечивали сохранность сбережений и кредитовали экономику.

Недавно был опубликован документ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики», где есть три сценария. И ни по одному из сценариев мы, как Банк России, легкой жизни для себя и банковской индустрии не видим.

Но опять же еще одна есть мудрость: если хочешь преуспеть, надо надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Пусть это звучит самонадеянно, но на самом деле мы готовы к любому развитию событий.

Дмитрий Тулин, первый зампред ЦБ
  • По словам Тулина, на внутренних совещаниях ЦБ выстраивает сценарии «гораздо круче», чем те, что описываются в официальных документах.
  • ЦБ регулярно встречается с крупнейшими банками, чтобы оценить возможные финансовые и другие последствия кризиса. Пока системной докапитализации банковского сектора не требуется, но, вероятно, точечно акционерам отдельных банков придётся финансово их поддерживать.
  • По данным ЦБ, в 2019 году чистая прибыль банковского сектора после уплаты налогов составила 1,7 трлн рублей, в 2020-м — 1,6 трлн, в 2021-м — 2,4 трлн, «если округлить». «В первом полугодии 2022 года чистый финансовый результат был отрицательный — минус 1,5 трлн рублей», — говорит Тулин, но отмечает, что это «малая кровь».

На 1 января капитал банковского сектора, включая величину неаудированной прибыли 2021 года — те самые 2,4 трлн рублей, мы оценивали в 12,6 трлн. А запас прочности по капиталу — сколько банки могут потерять, не нарушая ни один из главных нормативов достаточности капитала, — 7 трлн рублей.

Несколько упрощая, можно сказать, что в результате понесенных банками потерь была использована меньшая часть из этого запаса прочности. Это не самая дорогая цена преодоления последствий того мощного удара, который был нанесен нашей банковской системе санкциями. Можно сказать, обошлись пока малой кровью.

Дмитрий Тулин, первый зампред ЦБ
  • По итогам первого полугодия, три четверти из общего количества банков России прибыльные, одна четверть — убыточные. Среди 13 крупнейших банков — 60% прибыльных и 40% убыточных. Но важно, отмечает Тулин, что ни у одного банка с убытками по итогам полугодия капитал «не ушёл в отрицательную зону».

О валюте в банках

  • Российские банки пытаются всеми способами отказываться от «токсичной валюты», которую им приносят россияне и компании, потому что полноценно исполнить свои обязательства по валютным счетам и вкладам не могут, говорит Тулин. Поэтому банки и отказываются от валютных вкладов, берут комиссии за ведение валютных счетов.

Многие клиенты недовольны такой политикой банков. На самом же деле, выдавливая с помощью экономических мер клиентов из валютной формы сбережений, банки делают благое дело не столько для себя, сколько для самих клиентов.

Дмитрий Тулин, первый зампред ЦБ
  • При этом Тулин отметил, что валютные сбережения в банках защищены так же, как и рублёвые. Но привлекательность их падает, потому что фактически валютные счета становятся рублёвыми с привязкой к валютному курсу. Ведь банки могут исполнять свои обязательства по ним платежами в рублях.
  • Основные антикризисные меры ЦБ действуют до конца 2022 года. Продлевать их или нет и в каком формате, регулятор решит в октябре-ноябре.
Дмитрий Тулин / источник: ЦБ
0
152 комментария
Написать комментарий...
Сергей И

Нашей крови зато много использовано

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Ну меньше, чем предполагали все, включая и сам ЦБ, но по итогу крови будет пролито много и, вероятно, что сильно восстанавливаться она не будет

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
меньше, чем предполагали все, включая и сам ЦБ

Еще не докатилось. Обычно примерно год на то, чтобы риски догнали.

крови будет пролито много

Еще как много. Банки — отражение состояния всей экономики. Если экономика перестает зарабатывать, то банки — тоже. А тут банки ждет:
— Резкое и непрогнозировавшееся падение доходов населения,
— Падение экспорта уже сейчас, а особенно в 23-м,
— Большое exposure отраслям, которые медленно умирают прямо сейчас (коммерческая недвига),
— Или живут на господсосе (residential development), который бесконечно продолжаться не может.
ЦБ упасть банкам конечно не даст, но оптимистичный тон интервью Тулина — "психологические интервенции" ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Это из той же серии: Ну через месяц экономики Росси конец, а нет надо ещё подождать, через 3 месяца, а нет, не всё так быстро теперь через 1.5 года, а ну через 5лет она точно развалится...

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Собственно вы специально приводите такие апокалиптические прогнозы как пример, чтобы успокоить то ли себя, то ли народ, что имеющиеся проблемы, которые тянутся далеко не первый год и сейчас только ускорились - это нормально и всё тип-топ.
Так вот, конечно, мы не ухнем на самое дно, но мы медленно беднели последние 10 лет, сейчас начнём беднеть ещё быстрее и стабилизируемся на каком-то скромном, но терпимом уровне. Как я понимаю - это для вас и будет успехом.

Ответить
Развернуть ветку
Колбас Мармеладович

Почему вы решили, что мы "стабилизируемся на каком-то скромном, но терпимом уровне"?
Вы такие смешные, все время думаете, что можно еще немного потерпеть и привыкнуть. Лягушка в итоге сварилась и мы сваримся.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Потому что у любого государства, особенно с какой-то рыночной экономикой достаточно приличный запас прочности - люди умеют и будут приспосабливаться. Кроме того какие бы санкции не были, но найдутся разнообразные лазейки и мы по прежнему будем как-то экономически взаимодействовать с остальным миром, хоть и гораздо-гораздо меньше.
И поверьте - это пессимизм, а не оптимизм. Оптимизмом было бы думать, что всё навернётся быстро и власть на волне огромных экономических проблем рассыпется и мы начнём выруливать сейчас, пока у нас есть возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Колбас Мармеладович

Где вы тут рыночную экономику увидели? Абсолютно все на ручном управлении государством.

С каким остальным миром вы планируете искать лазейки, с КНДР и Кубой что ли? Неужели вы не понимаете, что все идет к железному занавесу, а при такой модели, даже КНДР будет не особо открыта для простых смертных граждан.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Рыночной экономики для обеспечения худо-бедной бытовой жизни у нас достаточно, бизнес всё ещё существует и скорее всего продолжит барахтаться. Для ничего серьёзного его, конечно ,не хватит, но с базовыми вещами будет справляться. Тот же Китай по крайней мере из под полы продолжит с нами с удовольствием торговать - он просто будет продавать нам хлам с х2 ценой и радоваться, а взамен будет за дёшево брать ресурсы. Граница у нас общая и это будет сделать гораздо легче, чем тому же Ирану.
Скажите, в чём вы хотите меня убедить? В том, что будет паршиво? Я это и сам знаю, но не будет ни КНДР, ни Кубы, потому что ситуации становления подобных режимов с железным занавесом абсолютно разные, да и даже сами железные занавесы все разные. Скорее всего у нас будет что-то ближе к Иранскому варианту, но тоже с массой отличий.
Вы склоняете разговор к вопросу Веры, как у патриотов, хоть и картины противоположные.

Ответить
Развернуть ветку
G Unit

Кто беднел последние 10 лет?
Вижу обратное. Богатели.
Дома строятся, квартиры раскупаются. Автопарк на улицах свежий. Рестораны/кофейни(это показатель) как грибы открываются.
Города отстраиваются и реставрируются. Дороги, трассы, парки, памятники, школы.....
Заграницу все кому не лень летают.
Фонда росла и тд.
Если сравнить 2021 и 2011, то в 2021 люди точно жить лучше стали.
Все кого знаю(кроме частных случаев) стали жить лучше за 10 лет.
Беднели наверное те, кто и так ни к чему не стремились.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Даже Росстат знает, что реальные доходы населения за 10 лет упали и я знаю многих весьма богатых и сейчас людей, которые прекрасно осознают, что они стали беднее
В целом у вас набор штампов, которые в лучшем случае попытка экстраполировать личный опыт ближайшего круга, но скорее всего просто голимый пропагандистский набор фраз. Забыли только написать "Посмотрите сколько машин во дворах!!111АДЫН"

Ответить
Развернуть ветку
G Unit

Штампы не штампы. А факт - есть факт. Я и все кого знаю, и сами стали жить гораздо лучше, и то, что окружает людей стало гораздо лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Это факт, что конкретные люди стали жить лучше, причём правдивость этого невозможно проверить, а другой факт в том, что реальные доходы населения в целом в России упали даже по вполне официальным данным, а уж они то у нас всегда красивые.
Если опуститься до частного уровня: С 2014 года(до этого я работал эпизодически, хоть и бывал весьма неплохой доход) мои доходы увеличились в 4-5 раз и теперь я уверенно зарабатываю выше номинальной средней ЗП по СПб(живу здесь) по данным Росстата, а уровень благ, которые я могу себе позволить, дай боже если в 1.2-1.3 раза увеличился. Мог бы ли я постараться лучше? Конечно мог бы, но вот только это всё равно выше уровня большинства реальных доходов населения в СПб/России и те, кто не смог так, в прямом смысле обеднели и я им не завидую.
А теперь, если вы не заметили, тенденция ускорилась.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Как там в фильме было: "Во заливает то..."

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
через 5лет она точно развалится...

Да не развалится конечно. Просто население будет жить бедно и производить в стране будут Лады.

через месяц экономики Росси конец

1. Не читайте желтые газеты.
2. Еще в конце нулевых профессионалы говорили, что в экономике все будет достаточно плохо, но никто не верил. А когда к концу десятых "плохо" настало, то тут же взрыв эмоций "пАчиму так"...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
John Doe

А вот и ботики подтянулись :)

Илья Соколов — на проекте с 22 июн 2022
Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

то есть ты полностью исключаешь вероятность того, что живой человек может быть с тобой несогласен?

btw а какая разница когда он зареган? у меня вот тоже "подозрительная" дата регистрации, ну просто примерно в то время и начал менять набор изданий, которые читаю

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
ты полностью исключаешь вероятность того, что живой человек может быть с тобой несогласен

1. Я уже пережил несколько набегов ботов — уже понятно, как это происходит. Вот Колбас мне ставит массово минуса — это точно живой человек и он действительно не согласен с моими комментариями.
2. Почему исключаю? Пусть ставит ради бога, живой он или бот.

Ответить
Развернуть ветку
Колбас Мармеладович

Громче всех про ботов обычно сами боты и орут тут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Колбас Мармеладович

Тут половина сайта ботов, но если кто-то начинает орать про ботов, то можете быть уверены, что перед вами стопроцентный бот.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
можете быть уверены, что перед вами стопроцентный бот
Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вы точно не бот! :) Я без иронии.

Ответить
Развернуть ветку
Колбас Мармеладович

Так я и сам это знаю, чего не могу сказать про вас.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну что ж... Придется мне как-то научиться жить с тем фактом, что Вы в меня не верите :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

я только 1 пережил, но там 4 человека с одинаковыми именем-фамилией и ставили минусы не под одним постом, а по всем комментам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
А почему экономика должна перестать зарабатывать?

Почему экономика растет или падает? Люди леняться работать, когда у них все плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Падать она может из-за структурных проблем внутри нее. На текущий момент у РФ их в явном виде нет

У нее структурные проблемы еще с конца нулевых. А уж сейчас это "полный пЭ". Просто по настоящему они начнут вылезать к концу 22-го, а в полный рост — в 23-м.

Есть задача переориентации экспорта, но не экспортом же единым...

1. В 20-м доля только нефтегаза в товарном экспорте - 44.6%. Доля в доходах бюджета в 22-м - почти 40%. А теперь добавьте сюда остальной экспорт, который тоже проседает / просядет очень сильно.
2. Согласен, что изначальные всепропальные сценарии на 22-й не сбудутся. Но дальше ИМХО все будет гораздо хуже. Просто санкции — это про долгосрок, см пример Ирана. Вы не можете бесконечно заливать экономику баблом из ФНБ.
3. Не то, что в РФ будет какой-то апокалипсис. В Иране люди тоже живут. Просто очень бедно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Я не знаю ни одного человека, который бы хотел зарабатывать и государство или экономика не позволили бы ему этого сделать

РФ на третьем месте в мире по АБСОЛЮТНОМУ количеству граждан, которые постоянно живут в эмиграции (и только на 9-м по населению вообще). Впереди только Мексика — они все в Штатах работают, — и Индия, у которой население в 10 раз больше российского. РФ даже Китай обгоняет. Не иначе народ уезжает, т.к. в РФ уж слишком жить хорошо :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Вот! Давно говорили же, что образование должно ограничиваться церковно приходским. И про заграницу вообще не рассказывать. Тогда эмиграция упадет до рекордно низких цифр.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
А что за структурные проблемы? Хотелось бы чуть-чуть конкретики.

Дубай в 2005-м и Дубай сейчас :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Мда, если смотреть на ОАЭ в целом (но не Дубай отдельно, по нему длинную статистику с наскока не нашел), то в промежутке с 1990 по 2020 у них GDP per capita by PPP, можно хоть current international $, хоть constant international $ 2017 упал в разы. В РФ в разы вырос. Каюсь и признаю свою ошибку :)
@Мимопрохожий FYI

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

Может они просто расплодились как кролики и поэтому рост экономики не успел? В Дубая государство даже с жильем помогает для ВТОРОЙ жены емнип. Че бы не размножаться если квартирный вопрос решен и голодным гражданину там не остаться ну никак :)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Может они просто расплодились как кролики и поэтому рост экономики не успел

Да, Вы правы, расплодились. С 1990-го по 2020-й население выросло в ДЕСЯТЬ раз, а GDP per capita упал меньше, чем в 1.3 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

в пять же? Но тоже внушительно.
Вангую массовую раздачу гражданств каким-нибудь бедуинам. Иначе объяснить подобное как-то сложно - это ж сплошняком там все отцы и матери-героини по количеству детей :)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Тыкнул для примера Emirates (авиакомпанию). С 1998 по 2019 (потом пандемия):
Перевозка пассажиров - рост в 15 раз
Перевозка грузов - рост в 13.5 раз
Выручка - рост в 24 раза

И это у Дубая нет нефти и не было периода, когда РФ ее продавала по $120-150.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий
Перевозка пассажиров - рост в 15 раз

в 98м кризис был да и вряд ли туда летало дофига народу, город же только начинал расти?

И это у Дубая нет нефти и не было периода, когда РФ ее продавала по $120-150.

Есть, но крохи. Судя по найденному в гугле - еще в 95м 15% добычи эмиратской общей было у Дубая, но точных данных когда всё пошло на убыль не нашел. Сейчас типа 1% ВВП дубайского всего лишь и 4% запасов.
Но, конечно, Аду-Даби там самые-самые, сравнение ВВП на душу (жаль год непонятен) попалось: 130тыс. в АД против 44тыс. в Д.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
вряд ли туда летало дофига народу, город же только начинал расти

Туда столько и сейчас не летает, они в Дубае все тупо не поместятся :) DXB сейчас — САМЫЙ большой хаб для международных рейсов по количеству пассажиров. И сделали они его за 20 лет. САМЫЙ большой в мире. А могла бы быть Москва. Или Петербург. "Прости нас, Юра, мы все просрали"... И останавливаться не намерены :(

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

У них веер рейсов по всем континентам. География это судьба.
А куда через нас летать в таких объемах? Из Европы в ЮВА/Японию? Из Австралии в Британию разве получится?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
География это судьба.

У них география как раз хуже, чем у РФ. У РФ — все, что из/в Европу в восточном и юго-восточном направлении. Китай, Япония, Корея, весь остаток ЮВА, Индия, т.е. ОЧЕНЬ большой поток. Они собственно через нас и летали, только не мы :) Европа-Дубай-ЮВА будет гораздо более длинный и дорогой маршрут.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

Тут только поверить на слово, в ЮВА только арабами и летал, а посмотреть на Авиасейлс длительность прямых перелетов Хошимин-Москва и Москва-Лондон нынче не представляется возможным :) из Лондона в тот же Хошимин эмирейтсом по 7ч плечи.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
поверить на слово

На слово можно не верить. Госпрограмма была по созданию международных авиахабов. Но дотировать невызревающие и дорогие ткачевские помидоры, строить Аурус за охулиарды, просирать бабло на мертворожденные SSJ, MC-21, Армату конечно же гораздо важнее.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
в пять же?

Ой, да ступил! 😭😂My bad!

массовую раздачу гражданств каким-нибудь бедуинам

Нет, это все жители, ВНЖ/ПМЖ тоже считаются. Из этого населения граждан ~10%

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

похоже, на скрине население со всеми гастарбайтерами краткосрочными посчитано, не только ВНЖ. В том же Катаре гугл отвечает что граждан 11,6% процента, остальные второй сорт (и на эти смешные сотни тысяч 77млн. тонн СПГ в год блять, живут же люди :) ).
Но если в дубаях граждан миллион всего (ВВП на душу должен считаться исходя только из них же?) и взрывного всплеска именно первосортных эмиратцев не произошло - получается что просто нефть заканчивается скорее всего там? Емнип, только Абу-Даби еще в товарных объемах качает, у остальных крохи и перепродажи чужой.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
если в дубаях граждан миллион всего (ВВП на душу должен считаться исходя только из них же?)

Нет, конечно. Исходя из всех, кого страна признает своими жителями независимо от юридического статуса. Не уверен, что сезонных паков они считают жителями, но точно не знаю.

в дубаях ... просто нефть заканчивается скорее всего там

Пик добычи в Дубае был в 91-м. На пике было в 28 раз меньше российской добычи. Сейчас какие-то совсем смешные объемы — меньше 1% ВВП.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий
Нет, конечно. Исходя из всех, кого страна признает своими жителями независимо от юридического статуса.

понаехали толпы экспатов и испортили эмиратам статистику?
Но пример ОАЭ на на одном графике с РФ по ВВП на душу забавный - буду набрасывать когда речь будет заходить "а вот в эмиратах" :) хотя причина уже понятна кнчн.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
"а вот в эмиратах"

1. Да, я тоже удивился :)
2. Скорее интересно, что они смогли так быстро построить настолько диверсифицированную и конкурентноспособную по мировым стандартам экономику не имея на старте практически ничего.

PS Но как смогли, тоже известно, на грани дефолта они бывали уже не раз, их Абу-Даби спасал. Что для Абу-Даби тоже неплохо — вкладывают свои нефтяные деньги в не зависящие от нефти активы.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

В наших условиях это должно выглядеть так:
условный Геленджик превращается из захолустья в туристическую мекку, раздувает пузырь недвиги и прокачивает местную авиакомпанию. А Москва подбрасывает денег :)
С Сочи почти так и вышло в масштабах страны не считая отсутствия АК.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
В наших условиях это должно выглядеть так

В наших условиях это невозможно. Рецепт-то везде одинаков. Чтобы построить Emirates Дубай собрал самую крутую команду специалистов на рынке и делал ровно то, что те говорили. Чтобы построить передовую науку, Китай импортировал (почти) лучших мировых ученых, а своих отправил за границу набираться опыта. И чтобы тех брали в хорошие лабы, давал лабам гранты. Типа вы наших возьмите на обучение, а мы вам за это денежек на исследования подкинем. А не как у нас, рассадить везде своих дочек-сыночков и пусть прожигают немеряные госбюджеты, пока еще что-то осталось (уже немного).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий
Ну Сочи и Дубай такое себе сравнение.

я ж добавил - в масштабах страны, т.е. не мира, ну и не так пафосно и дорохо-бохато конечно :)

В этом году только додумались Ласточку пускать сразу из аэропорта до конечного пункта, а не до Сочи, аллилуйя

еще в прошлом году я ехал на Ласточке до Сочи и это не была конечная, дальше шла. До Туапсе вроде? не помню :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Это разные места сняты. То, что на первой картинке сейчас выглядит вот так. Небоскребы на месте Бадаевского? :)

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

в Дубаях ведь тоже можно выбрать ракурс где-нибудь в старом городе хреновый, чтоб панельки кругом, а вдали небоскребы.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
чтоб панельки кругом, а вдали небоскребы.

Но их вначале не будет, а потом они будут :)

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

не-не, одновременно есть же и небоскребы с лакшери и бедные районы Дейры. Как и у нас, просто там небоскребов больше.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
одновременно есть же и небоскребы с лакшери и бедные районы Дейры

Я понимаю, я про то, что раньше Дубай Марины и вотэтоговсего не было, а теперь есть. Плюс есть DPA, ICD (которая деньги приумножает, а не бессмысленно сжигает как в РФ), есть крупный финансовый хаб и т.п. А то, что там где-то бедность как была, так и есть — это понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

Я не помню что было вместо МоскваСити, но не небоскребы же, т.е. у нас тоже самое: была херня - стало Сити (тупое подражалово подражателям Манхэттена кмк ).
Но у дубаев "дорохо-бохато" гораздо лучше получается и пафоснее :)
Про их накопление и преумножение бабла не знаю, но если получается хорошо, то вот с кого надо брать пример нашим правым: никакой демократии, всё скрепно, геям и алкашам официально статья и при этом при бабле :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Опять манипуляция это 90-е :)
2. Картинка была чтобы долго не описывать структурные проблемы :) Это на многотомник потянет, если с цифрами и доказательствами. Но согласен, картинка не сработала :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Зонов

От этих картинок Россия всплакнула

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Даже при сегодняшних ценах на энергоносители Россия в плюсе. А уж при перспективных...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
сегодняшних ценах на энергоносители

1. На газ сегодняшние вообще-то сильно падают после того, как Европа заполнила ПХГ. Смотрите последние котировки на газ на европейских хабах.
2. Чтобы газ переориентировать нужны или трубопроводы или СПГ. С последним вообще жопа, а с первым все тоже будет достаточно плохо и это история лет на 10. А эти 10 лет надо как-то прожить. У Вас может и готовы будут газ купить, но Вы не сможете его доставить в тех объемах, в которых Европа покупала.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Только многие забывают, что шарик круглый, а не сферический конь в вакууме.
И проблемы европы бьют по китаю, который в европу продает очень прилично.
А проблемы китая потом бьют по нам

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Я могу из своей отрасли рассказать - даже без Китая обходится, а патриотам будет радостно услышать про проблемы европейских производителей вина. В общем из-за сложившегося топливного кризиса появились проблемы с поставками сухих материалов(бутылок, этикеток и т.п.), из-за чего повысились цены на них, что, соответственно, увеличило стоимость производства.
Так вот за это увеличение стоимости производства платит и россиянин, когда покупает винишко в РФ :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

1. И насколько сильно упавшие цены выше цен, например, двухлетней давности?
2. Факт, нужны. А почему Вы оцениваете срок в 10 лет?
3. Что-то переориентируется по южному маршруту.
4. Переориентировать нефть проще.
5. При более высоких ценах требуются меньшие объемы для получения такой же прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
тут надо придумавать как не дать нефтедолларами воспользоваться.

За 20 лет в РФ не смогли найти ответ, как не просирать нефтедоллары :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
John Doe
Алексей на проекте с 18 авг 2022

Давайте просуммируем Ваши комменты, ради которых Вас неудержимо рвало зарегаться на VC.
1. Российская экономика сильна как никогда и с каждым днем становится все сильнее.
2. Нормальные карты, действующие в иностранных сервисах и в других странах россиянам не нужны (просто они этого еще не поняли).
3. То, что платные пропагандоны типа Соловьева с Пн по Пт льют в уши помои про нищающий Запад, а на уик-енд летят к себе на виллы в Европе, - это норм.

Чел, сколько тысяч лет планируешь строчить комменты, чтобы на виллу накопить? В народе это называется "нас%%ать" :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
John Doe
Это у меня уже 5 акк за год

Штирлица неудержимо рвало на ВиСи... :)))

Ответить
Развернуть ветку
149 комментариев
Раскрывать всегда