Разработчик Joby Aviation привлёк $60 млн на запуск пятиместного аэротакси в аэропорт Статьи редакции
Сумма инвестиций может вырасти до $200 млн, если компания достигнет «определённых показателей».
- Инвестором стала американская авиакомпания Delta Airlines. Деньги направят на запуск услуги «из дома в аэропорт» с помощью аэротакси.
- Joby Aviation получит $60 млн, а если достигнет «определённых показателей», сумма инвестиций вырастет до $200 млн.
- Сервис будет работать в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Он позволит клиентам Delta Airlines, путешествующих через эти города, забронировать место в пятиместном аэротакси до аэропорта. Когда именно состоится запуск и сколько будут стоить поездки — пока неизвестно. По словам основателя стартапа Джобена Бевирта, поездка, например, из Манхэттена в аэропорт Кеннеди может занять от 50 минут до часа, а на аэротакси — 10 минут.
- Joby Aviation разрабатывает электрическое аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой, которое сможет пролететь более 150 миль на одной зарядке (около 241 км) со скоростью до 200 миль/час (около 321 км/ч). Стартап планировал начать коммерческие полёты в 2024 году.
- В январе 2020 года в Joby Aviation инвестировала $394 млн Toyota. В декабре стартап договорился о покупке у Uber подразделения «летающих такси» Uber Elevate. Компании сотрудничали с 2019 года, а в январе 2020-го Uber инвестировал в стартап $50 млн.
- В феврале 2021 года стартап заявил о планах выйти на биржу путём слияния с компанией-«пустышкой» при оценке $6,6 млрд. Торговаться на Нью-Йоркской бирже он начал в августе.
0
показов
4.6K
открытий
Это много по тем меркам?
Комментарий удален модератором
Пилот Алексей подлетает. Время бесплатного ожидания 3 минуты
а истории про свой бизнес и работу в такси для удовольствия будут?
Комментарий недоступен
В Каннах что ли я по пьяни в убер ткнул и вызвал вертолет как-то...
Недавно прикрыли подобную инициативу, но может, у них получится?
Любопытно что стоит за «определёнными показателями».
Не более 1.5 падений на 1000 вылетов.)
Комментарий недоступен
Есть китайское такси, которое уже коммерчески работает, и выглядит надежнее, там каждый двигатель дублирован.
А тот, что в новости может начать кувыркаться, если нарушится баланс при выходе двигателя из строя.
И конвертопланы сложны в управлении, было уже не мало катастроф военных Оспри.
Это гексакоптер
конвертопланы сложны в управлении, было уже не мало катастроф военных Оспри1. Немало
2. Это гексакоптер, а на V-22 2 движка.
3. 8 инцидентов за 15 лет эксплуатации на 400 построенных машин. Вряд ли это аэротаксо будет взлетать/садиться в горах Афганистана в жару на высотах в тысячи метров, в пустыне в обстановке запыленности до нулевой видимости, на палубы кораблей при ветре и качке, совершать максимально быструю посадку, чтобы сократить период уязвимости для средств ПВО и т.п.
только конвертопланы смогут развивать номальную скорость (200-300кмч)
иначе проще добираться на аналоге аэроэкспресса
тем более, что в китае до некоторых аэропортов ездят реально скоростные поезда
зомбокосилка. они еще никому голову не срезали по пути?
В НЙ уже давно работает вертолетное такси - около $200 стоит из JFK на Манхеттен. Меньше 10 минут летит. В чем инновационность технологии из статьи интересно - быстрее лететь смысла немного, должно быть по всей видимости экономичнее и экологичнее.
Комментарий недоступен
Я в другой ветке спора говорил. Есть такая программа FVL (раньше была JMR) и по ней охулиарды бюджета будут. Реальные охулиарды. По моему товарищи хотят:
1. Или откусить кусок этих охулиардов как Маск сделал с РН.
2. Или забрать "за долги" тех, кого из JMR "отчислили", и потом перепродать задорого.
По п.2 там технологии хорошие разработаны — реально cutting edge для других стран, кроме США, для которых это теперь уже отработанный материал. И при этом денег у "отчисленных" нет — "забирай меня скорей..."
Таки я все правильно сказал про JMR/FVL :) Jobi Aviation покупает технологии аэротакси Uber. А аэротакси Uber — это Karem Aircraft, которую "отчислили" из JMR. Абрахам Карем — это тот крутой чувак, который сделал Предатор и которого зовут "отец UAV". Причем забавно, что с Предатором ровно так же получилось. Конгресс "убил" пентагоновское финансирование его R&D в LSI и под угрозой банкротства он продал ее General Atomics, на деньги которой и было доведено то, что потом стало Предатором.
Вертолетное такси должны доставлять на более дальние расстояния. А вот эти 10 минут роли не играют. Вот перелететь из одного города в соседний имеет смысл.
А почему не автожиры? Скорость под 200км/ч, безопасность топ, может сесть даже с неисправным двигателем
Ему нужен разбег. Хоть и не большой
Вангую, в Январе новость: "Разработчик Joby Aviationзакрыл проект из-за неперспективности"
конвертоплан только поменьше...
в последнее время много подобных проектов, разной степени успеха...
А что за фото?
Будем надеяться, что это не очередной скам типа Nikola
закрываются эти стартапы. дорого, опасно, ненадежно пока. году в 2040-м полетаем массово)
Будущее уже рядом )
Йоба авиация.