Разработчик Joby Aviation привлёк $60 млн на запуск пятиместного аэротакси в аэропорт Статьи редакции

Сумма инвестиций может вырасти до $200 млн, если компания достигнет «определённых показателей».

  • Инвестором стала американская авиакомпания Delta Airlines. Деньги направят на запуск услуги «из дома в аэропорт» с помощью аэротакси.
  • Joby Aviation получит $60 млн, а если достигнет «определённых показателей», сумма инвестиций вырастет до $200 млн.
  • Сервис будет работать в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Он позволит клиентам Delta Airlines, путешествующих через эти города, забронировать место в пятиместном аэротакси до аэропорта. Когда именно состоится запуск и сколько будут стоить поездки — пока неизвестно. По словам основателя стартапа Джобена Бевирта, поездка, например, из Манхэттена в аэропорт Кеннеди может занять от 50 минут до часа, а на аэротакси — 10 минут.
  • Joby Aviation разрабатывает электрическое аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой, которое сможет пролететь более 150 миль на одной зарядке (около 241 км) со скоростью до 200 миль/час (около 321 км/ч). Стартап планировал начать коммерческие полёты в 2024 году.
  • В январе 2020 года в Joby Aviation инвестировала $394 млн Toyota. В декабре стартап договорился о покупке у Uber подразделения «летающих такси» Uber Elevate. Компании сотрудничали с 2019 года, а в январе 2020-го Uber инвестировал в стартап $50 млн.
  • В феврале 2021 года стартап заявил о планах выйти на биржу путём слияния с компанией-«пустышкой» при оценке $6,6 млрд. Торговаться на Нью-Йоркской бирже он начал в августе.
0
112 комментариев
Написать комментарий...
J S

Есть китайское такси, которое уже коммерчески работает, и выглядит надежнее, там каждый двигатель дублирован.

А тот, что в новости может начать кувыркаться, если нарушится баланс при выходе двигателя из строя.

И конвертопланы сложны в управлении, было уже не мало катастроф военных Оспри.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
может начать кувыркаться, если нарушится баланс при выходе двигателя из строя

Это гексакоптер

конвертопланы сложны в управлении, было уже не мало катастроф военных Оспри

1. Немало
2. Это гексакоптер, а на V-22 2 движка.
3. 8 инцидентов за 15 лет эксплуатации на 400 построенных машин. Вряд ли это аэротаксо будет взлетать/садиться в горах Афганистана в жару на высотах в тысячи метров, в пустыне в обстановке запыленности до нулевой видимости, на палубы кораблей при ветре и качке, совершать максимально быструю посадку, чтобы сократить период уязвимости для средств ПВО и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
J S

Не "инцидентов", а катастроф, если были жертвы, то в авиации это называют катастрофой.

Всего у Оспри было 13 катастроф, с учётом испытаний.

Проект выше не гексокоптер, у него крыло, это конаертоплан, и у него тоже будет сложное управление, как и у других конвертопланов.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Проект выше не гексокоптер, у него крыло, это конаертоплан

Не уверен, что есть слово гексаконвертоплан, но это он :)

Всего у Оспри было 13 катастроф, с учётом испытаний

Это вопрос вкуса, нужно ли считать то, что было до принятия типа в эксплуатацию.

у него тоже будет сложное управление, как и у других конвертопланов

1. После начала эксплуатации V-22 сколько было катастроф из-за того, что V-22 конвертоплан, а не просто "не видел нифига и обо что-то ударился"?
2. У V-22 есть понятный и неустранимый в его конструкции минус. Здесь 6 винтов именно для того, чтобы его не было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Гекса-Карлсон

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда