Отчёт «Яндекса» за квартал: выручка выросла на 46% год к году — до 133,2 млрд рублей, скорректированная прибыль — 5 млрд Статьи редакции

Компания потратила 4,7 млрд рублей на компенсации 10 тысячам сотрудников за опционы, которые нельзя реализовать.

  • «Яндекс» опубликовал неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2022 года. Выручка выросла на 46% год к году — до 133,2 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль составила 5 млрд рублей, во втором квартале была 13,1 млрд рублей.
  • Выручка от «умных» устройств выросла на 74% год к году, до 3,7 млрд рублей. Выручка в сегменте «Поиск и Портал» (включает поиск, геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия», «Алису» и некоторые другие сервисы в России, Беларуси и Казахстане) составила 60,9 млрд рублей, на 45% больше год к году.
  • «Яндекс» потратил 4,7 млрд рублей на выплаты сотрудникам, компенсирующие потерю невозможных к реализации опционов (до «спецоперации» они были частью программы мотивации). В ней участвовали около 10 тысяч человек.
  • Общая поисковая доля «Яндекса» в третьем квартале составила 62% (на 2,7 п.п. больше год к году). Поисковая доля на Android выросла на 3,1 п.п., до 61,9%, на iOS — до 48,3% (рост на 5,5 п.п.). Доля мобильной выручки — 59,6% от всей поисковой.
  • Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов в «Еде») за девять месяцев 2022 года вырос почти в два раза и составил 195,6 млрд рублей.

  • Выручка сегмента Mobility (сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов) выросла на 40% год к году — до 31 млрд рублей. Общее количество поездок выросло на 24% год к году. Среди всех поездок в такси 29% совершены на зарубежных рынках, их число растёт на 2% каждый квартал с начала 2022 года.
  • Количество подписчиков Плюса выросло на 53%, до 15,8 млн человек. Выручка сегмента «Плюс и Развлекательные сервисы» (входят «Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Яндекс Студия») выросла на 81%, до 7,8 млрд рублей. Выручка «Классифайдов» (рекламные объявления) выросла на 39%, — до 3,4 млрд рублей. Выручка Yandex Cloud выросла на 175% год к году.

Материал дополняется

0
93 комментария
Написать комментарий...
Артем Акулов

Даже когда в России не останется ниодного частного бизнеса - выручка Яндекса будет расти на 146% год к году даже из Директа 💪💪💪🤡🤡🤡

Самая ржака никак не соответствующая реальности:

Общая поисковая доля «Яндекса» в третьем квартале составила 62% (на 2,7 п.п. больше год к году). Поисковая доля на Android выросла на 3,1 п.п., до 61,9%, на iOS — до 48,3% (рост на 5,5 п.п.). Доля мобильной выручки — 59,6% от всей поисковой.

Реальная доля Яндекса в лучшем случае 40% из за огромных толп ботов, накрутки пф и скликивания ботами директа.

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

Готов ознакомиться с вашими данными, на основании которых сделан вывод

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Артемий Какашко

Доля поиска может и уменьшилась (только за счёт того что выросла доля телефонов на андройде), а вот рекламные бюджеты из инстаграма и остальных фэйсбуков утекли в директ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Just4Fun

Держи вкурсе

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Владимир Степану

не знаем как Яндекс отойдут от такого экономического потрясения

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Golubev

Сочуствую.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Алтунин

С уходом Гугла и Меты все бюджеты утекли в Яндекс. Тут всё понятно. Вопрос в том, почему цена в Директе стала просто дичайшая за клики.
Мы, например, сократили бюджеты на Директ, потому что он стал требовать больше денег за меньшее количество лидов.

Ответить
Развернуть ветку
Division by Zero

В вашем вопросе сразу же есть ответ в вашем же первом предложении.

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист
Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Бюджеты из Гугла и Мета перешли в Яндекс. Сам же Яндекс про это пишет а отчёте, ссылаясь на уход игроков

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

У меня многие клиенты сильно увеличили бюджеты. В итоге думаю из-за этого в том числе выросли клики. В данной схеме больше пострадали рекламы с небольшим бюджетом, там сокращения. А большие бюджеты стали еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романов
Поисковая доля на Android выросла на 3,1 п.п., до 61,9%, на iOS — до 48,3% (рост на 5,5 п.п.).

Что правда что ли на айфоне половина пользователей в россии пользуются поиском от яндекса? При том, что вроде как там по дефолту стоит google и сколько знакомых не встречал с айфоном, у всех когда они там что-то искали выскакивал гугл в сафари

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Кто эти люди, открывающие поиск Яндекс? Чиновники?

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Станислав Киселёв

У меня на айфоне браузер по-умолчанию Яндекс, как и поиск последние пару лет. До того всю жизнь использовал в первую очередь гугл. Причина - гугл надоел ретро-ответы на запросы подкидывать. Ищешь что-то и на тебе вся первая страница со статьями он 2005 года и подобным. А по моей части почти всё из этого не актуально. Плюс товарная выдача - я всё-таки часто ищу где и что купить. И тут опять Яндекс рулит подсовывая реально работающие компании оказывающие услуги мне необходимые. Так и перелез потихоньку. Плюс Яндекс.Браузер позволяет зафильтровать часть рекламы используя расширение соответствующее и предоставляет более удобный интерфейс. А т.к. по сути это всё-равно тот же Сафари, то почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Bystruev

Там поиск в Яндекс.Навигаторе тоже засчитывается.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Выручка выросла на 46% год к году
GMV(Товарооборот) - на 100%

Вот вам и уровень реальной инфляции.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Выручка необязательно должна расти пропорционально gmv

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Николай Иванов

Нобелевскую премии по экономике - тебе! ))))

Ответить
Развернуть ветку
Парень

Сумма процентов = 146%, совпадение? 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Hol

Неудивительно, ведь после ухода Гугл, Яндекс теперь монополист х*ев и торгует ценами на рекламу как хочет. Цены за клики слишком завышенные. Жалко, что ФАС, занимается более важными делами(ничем).

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Еще бы, можно сказать стал монополистом подручку с VK.

Вообще не удивлен, на фоне отсутствии рекламы от Фейсбук и Гугл с того момента покупаю их акции.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Долгоруков

одна из одобряемых компаний по сути,им и штрафы всего в 60к

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей К.

Not bad

Ответить
Развернуть ветку
Вася Задов

Не мудрено, одна Яндекс еда чего стоит, там же по сути не Яндекс курьерам платит (платят заказчики по идее), а курьеры Яндексу. Нет термосумки-комиссия за отсутствие, есть термосумка-комиссия за аренду...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

В ковид были клики с рся 3-5р
Щас 15-20р в той же нише.

Странно что выручка яндекса так выросла, удивительно)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Примечательно: "Общее количество поездок выросло на 24% год к году. Среди всех поездок в такси 29% совершены на зарубежных рынках, их число растёт на 2% каждый квартал с начала 2022 года."

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Boldyrev

Ну выросла и выросла.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Странно, что в 3 квартале перестала расти доля поиска на всех практически платформах. С другой стороны, это может быть связано с продажей медийных активов.
Тогда это заметный минус для компании, чья рентабельность держится на Поиске и портале

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Кончился эффект от отказа Гугла от рекламы себя в России. Сам-то Яндекс ничего не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Selfish Ledger

Четвертая промышленная революция.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда