{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» возглавил рейтинг лучших мобильных банков для ежедневных задач на Android по версии Markswebb Статьи редакции

У него же оказался лучший «цифровой офис» — это то, насколько удобно через приложение управлять деньгами и счетами.

  • Агентство Markswebb представило ежегодный рейтинг лучших мобильных банков (есть у vc.ru). Всего списка три — это банки для ежедневных задач, самые удобные «цифровые офисы» и свободная таблица финорганизаций, в которых проще всего управлять финансами в 2022 году.
  • В список для оценки включили самые технологичные банки прошлого года, десятку фирм, которые привлекли больше всего денег по подсчётам Banki.ru, а также банки из топ-50 в категории «Финансы» по версии Similar Web Usage Rank. Одно из отличий методики этого года от 2021-го в том, что Markswebb оценивало только приложения на Android, так как приложения некоторых банков удалены из App Store на iOS.
Сводный рейтинг
  • Лучшим банком для ежедневных задач, как и в 2021-м, стал «Альфа-банк». По словам агентства, он «незначительно» уступает по удобству платежей и переводов другим банкам из тройки. Однако у него самый широкий охват цифровизации и «редкие для рынка решения»: он сохраняет черновики форм, отслеживает подписки, а также предлагает услугу автонакопления.
  • Второй в рейтинге «Ак Барс Банк» смог повысить скорость переводов через СБП и добавил функцию отслеживания статуса по брокерским счетам и ИИС. «Совкомбанк», вошедший в тройку лидеров, отличился удобной навигацией по приложению, а также широкими возможностями автоматизации платежей.
  • «Тинькофф», который лидировал в рейтинге пять лет до 2021 года и в этом году вышел из тройки, перешёл от «функционального развития к интеграции в жизненные сценарии клиента», заключило Markswebb. Поэтому из сервиса исчез ряд функций: например, оплата телеком-счетов через запрос баланса, а также отображение курса валют ЦБ.
  • По удобству «цифрового офиса» лидером также стал «Альфа-банк». У него, по мнению аналитиков агентства, быстрее всего обновляются данные, готовятся справки и документы и проходит регистрация самозанятых, а также проще всего управлять инвестициями.
  • Второе место в рейтинге занял ПСБ, который в 2021 году числился в общем рейтинге на 14 месте. Войти в тройку помогли детальный каталог продуктов, отслеживание статуса по выпуску карты для неклиентов, возможность исправить имя на карте при заказе и купить страховые инструменты, а также удобный мониторинг инвестиций.
  • Замыкает тройку «Тинькофф» — с индивидуальным дизайном карт, возможностью открыть совместный счёт и получить микрозайм, а также отслеживать курьера.
0
227 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Симагин

По мне так оно хуже сбера и райфа, как минимум. Такое впечатление, что с юзабилити там вообще никто не работал. Неудобное одним словом

Ответить
Развернуть ветку
Sokol

Сколько людей - столько мнений. По мне у Альфы самый прокаченный UX. В Сбере например проблема была перевести по СБП. Для этого нужно было свайпать влево экран, хотя приложение никак этому не обучает. Других подобных функций тоже нет. Либо на комиссиях хотели заработать, либо криво придумали.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Например, у Альфы совсем недавно было: если хочу перевести с одного своего счета на другой - захожу на счет, выбираю перевести, далее вижу что что оба комбобокса для выбора исходного и конечного счета пустые! Т.е. автоматически они почему-то не могли заполнить счет списания, когда уже как несколько лет это было реализовано в других банках. И только недавно видимо подсмотрели у других. И так много в чем. Типа захотели сделать чтото свое, самобытное, но непривычное и неудобное. ИМХО, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Sokol

Это действительно ИМХО. Ведущие банки и сервисы не просто так добавляют что-то, а проводят тесты) Значит пользователям приложения так удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

ХАХАХАХХАХА проводят тесты)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симагин

Ну глупость же
Есть прсотое правило - все что можно заполнить автоматически нужно заполнять автоматически, чтобы избавлять юзера от лишних кликов, тем более на моб

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Рефакторинг делают, так новые функции и появляются

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nesterov

Сколько нынче за хвалебный коммент об альфе платят?

Ответить
Развернуть ветку
224 комментария
Раскрывать всегда