День 333: Финляндия заявила о блокировке российских активов на €187 млн Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 22 января: доллар — 68,66 рублей, евро — 74,34 рубля.
На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 72,03 рублей.
Какие есть проблемы и трудности
Финляндия заморозила российские активы на €187 млн. Они включают недвижимость, акции, машины, яхты и самолеты, сообщил МИД страны.
Некоторые страны ЕС обсуждают идею полной синхронизации санкции против Беларуси и России, сообщает польское RMF FM со ссылкой на источники.
Контекст
Покупка российского зерна покупателями Турции была успешно оплачена в российских рублях, рассказала вице-премьер России Виктория Абрамченко. Сейчас Москва прорабатывает вопрос таких поставок пшеницы в Египет.
Средняя стоимость полиса ОСАГО на автомобили в России выросла на 27% в 2022 году, приводит данные финансовый маркетплейс «Сравни». Самыми популярными машинами для страховки оказались Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta и Lada Vesta. Средняя стоимость полиса каско с сентября по декабрь повысилась на 70% — до 38 тысяч рублей.
Сборы «Чебурашки» достигли 5 млрд рублей в российском прокате. Это первый фильм за всю историю наблюдений, преодолевший эту отметку.
Новости предыдущего дня, 21 января — здесь.
Смотрю "цивилизованный мир" входит во вкус :)
скорее разговаривают с россией на ее языке
А с америкой почему так не разговаривают?
Потому что США - единственная сверхдержава даже сейчас.
Комментарий недоступен
А что ему ещё остаётся делать?) Против Китая ввели ограничения на чипы, а ответить он не может.
Вторжение на Тайвань после Пелоси так и не случилось, ибо ссыкатно. А теперь ещё больше Тайвань накачивают оружием.
Со всех сторон его щемят: Япония, Корея, Индия, Вьетнам, Филлипины, Австралия, США...
Комментарий недоступен
А ты не в курсе, что в торговой войны с углём Китай обнажался? Когда она была у Китая были веерные отключения и в итоге закончили тем, что Китай заново стал покупать уголь и всё остальное у Австралии. Теперь ещё Австралия получит АПЛ в союзе AUKUS
США назвать сверхдержавой нельзя, они в такой же зависимости от Китая, как Китай от них.
И не смотря на то, что в Тайвань никто не вторгся, от туда заводы уже поехали в США, нет силенок вечно удерживать эту территорию и рано или поздно Китай получит то, что хотел.
Зависимость от Китая чисто товарная, тогда как от США зависимость технологическая и политическая. У Китая есть один сильный и радикальный козырь - послать нахер все американские компании с точки зрения производства, а у США есть несколько козырей: АУГ из 11 авианосцев, союзники США в Азии, давления на арабов и союзников, которые могут перестать поставлять энергоресурсы в Китай (а если не согласятся арабы, то дадут Ирану возможность для вторжения в персидский залив).
Китай будет изнасилован, тогда как США потерпят огромные убытки, но за 5 лет перенастроят цепочки поставок и всё вернётся обратно.
Поэтому Си и очкует. Если бы он мог ответить на запрет чипов, на прилёт Нэнси, он бы сделал, но он не может. Сейчас только США - сверхдержава.
Только этот отказ одной из стран США и Китая откинет обе на лет 20-30 назад. Все "технологии" сейчас на Тайване и обе стороны могут друг друга от этой технологии отключить. США с помощью условного приказа, а Китай с помощью начала военных действий. И США в более слабой позиции, заводы свои они давно позакрывали, многие предприятия отдали странам, где выгодно.
И США уже не могут все контролировать и всеми потыкать. Они уже южную Америку пребывают, которые в открытую ультиматумы ставит о чем ты?
Развивающим странам такая США не нужна и каждый это понимает.
Да даже Турция уже в открытую спорит и быкует. Так что позиции США уже утеряли свои, и надеюсь, будут терять дальше.
Я ещё раз пишу, что если бы Китай мог ответить, он бы ответил. Китай не может сейчас ответить на чипы и на прилёт Нэнси. Всё что он может - это просто своё мнение при себе держать и надеется что США от него отцепится.
Ты там частные случаи с Турции в пример не приводи. Системно США сохраняют глобальное влияние. Я могу тоже вспомнить как на одном голосовании в ООН все проголосовали против и только США за, но это не значит, что все страны нахер США послали))
Какие нах ультиматумы в Южной Америки?)) Дружище ты о чём вообще?)) Венесуэла? Ок. А по остальным всё как было так и есть.
Но Китай не отвечает не потому что не может, а потому, что это также разрушительно для Китая.
Как ты представляешь захват Китаем Тайваня и чтоб заводы сохранились? Это невозможно. Скорее всего дождутся, когда США построят свои заводы и Тайвань плавно перейдет под контроль Китая. Ни США, ни Китай не могут активничать. США тоже заднюю же давали и дают по Тайваню.
Что касается Южной Америки, то вот примерно такой контекст сейчас
Южная америка: https://lenta.ru/news/2022/06/06/otkaz/
и также продолжение сотрудничества с РФ, призыв укрепить связи с БРИКС, заявки во вступление в БРИКС, создание своей валюты либо в рамках БРИКС, либо среди юнжо-американских стран. Постоянно пытаются отстоять права Венесуэлы и других подсанкционных стран Южной Америки. Украшение связей с Китаем.
Единственное, что сейчас могут и делают США - ебут Европу и разворовывают ее, чтобы свои дыры залатать.
Саудиты также открыто выступают против США, так что США может и топ 1 по влиянию, но уже не так сильно, как раньше. А когда Россия закончит СВО, то это еще сильнее свяжет им руки. Больше половины мира не вводят санкции на РФ, хотя США активно над этим работали о чем писали их же СМИ и говорили политики.
Южной Америки вообще пох на разборки Евразии. Они будут сидеть тихо и не высовываться, а так называемый БРИКС - это цирк за которым ничего не стоит. Я даже это дерьмо обсуждать не буду. Союз чисто поговорить о жизни в котором Китай и Индия друг друга ненавидят, ЮАР вообще пох, а Бразилии в двойне пох (тем более Лула больше прозападный чем Болсонару).
Дело в том, что Китай орал на весь мир, что если Нэнси прилетит, то будет война, а по итогу куй с маслом. Повод США дали для вторжения огромный, но те обосрались и решили сделать китайское предупреждение.
Заднюю дают чисто Китай. Тайвань накачивают оружием не просто чтобы потом он спокойно Китаю перешёл.Не, братан, будут воевать до последнего тайваньца.
США за 2022 год показали, что могут ибать Россию через Украину, а через Россию ибать ещё ЕС и параллельно по губам проводить ещё Китаю в виде запретов.
Влияние сократилось и я не спорю, но это на данный момент единственная сверхдержава.
Кто и где кричал? Это были ваши ожидания и они не виноваты, что они не оправдали их. Вместо этого они наложили разного рода санкции на Тайвань и США ОТСТУПИЛИ НАЗАД, они не стали провоцировать дальше.
Заднюю дают чисто Китай. Тайвань накачивают оружием не просто чтобы потом он спокойно Китаю перешёл.Не, братан, будут воевать до последнего тайваньца.https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/14599327
Я уж молчу, что Пелоси посетила Тайвань скрытно и заявили об этом уже после. Помню тогда все данные о посещении потерли и выписали из её программы полетов по Азии, но пост фактум, да, сказали, что так было.
Так Тайвань нужен лишь для заводов, которые там есть, причем для обеих стран. Поэтому США сейчас активно всё от туда вывозят, пока такая возможность есть.
Южной Америки вообще пох на разборки Евразии.https://rg.ru/2022/12/14/global-times-pereezd-osnovnyh-moshchnostej-tsmc-v-ssha-stavit-pod-ugrozu-razvitie-mirovoj-mikroelektroniki.html
Также есть новости, что и сотрудники устраиваются в США и так будет до 2025-2027 года и потом Тайвань вернется в родную Гавань, это неизбежно. Китай может подождать, это не критично, им незачем спешить.
При этом постоянно в СМИ США, Бразилии и в целом ЮА новости, что США давят и просят ввести санкции на РФ
БРИКС - это цирк за которым ничего не стоит. Я даже это дерьмо обсуждать не буду.https://rg.ru/2022/10/06/posol-rf-labeckij-ssha-ubezhdaiut-braziliiu-vvesti-sankcii-protiv-rf-no-poka-bezrezultatno.html
https://lenta.ru/news/2022/07/08/otporusa/
КОНЕЧНО, это дерьмо, там же Россия. Но это такое же дерьмо, как и G7, где совместно принимаются разные решения. Только вот все развивающиеся страны стремятся в БРИКС и подают заявки и БРИСК имеет такое же влияние, как и G7 примерно. Это торговые союзники, это разные совместные проекты. И даже если страны БРИКС будут воевать друг против друга - это ничего не меняет, это их личные терки. Так же как были войны между странами НАТО, это же не подрывало силу НАТО.
тем более Лула больше прозападный чем БолсонаруНу вот тут понятно, как ты изучаешь тематику. Лула и Болсонару ОБА проамериканские, но один от демпартии, а другой от республиканцев. И Лула является одним из основателей БРИКС, тех, кто продвигал эту идею. И заметно, как их действия с каждым годом все более независимые от США становятся, больше с Китаем сотрудничают. Причем считается, что Болсонару был бы лучше для РФ, так как он от республиканцев и с ними хотя бы есть о чем говорить.
И я смотрю, как это СМЕХДЕРЖАВА, не может даже в свой военный союз две страны присоединить, сейчас вообще отложили эту идею.
https://ria.ru/20230124/peregovory-1847158932.html
США топ 1, они очень сильны. Но влияние падает с каждым годом, то, что можно было раньше, сейчас не проканает. Их даже Германия прожала по танкам.. это вообще позорище, страна, которая под полным управлением отказывается действовать по указке.
https://www.mk.ru/politics/2023/01/24/sky-news-bayden-gotov-dat-ukraine-10-abrams-chtoby-povliyat-na-germaniyu.html
Конечно, это не факт, но если действительно такое произойдет, это жестко. США хитренькие, решили забрать рынок танков у Германии, поставляли бы свои абрамсы в Польшу и по всему ЕС, но их гегемония похоже не справилась с этой задачей. Посмотрим офк, политики в Германии совсем пресмыкаются, может и продавят США. Германия хочет, чтобы США давали абрамсы, в равной доле с леопардами, чтобы оставаться в равных долях на рынке ЕС.
Твоя проблема, что ты частное с системой путаешь. Можешь мне кидать ссылки на частные случаи хоть 1000 раз, это всё равно в общем контексте ничего не меняет. Да, США влияние теряет постепенно, это факт, но система то ещё под контролем США.
Когда я реально увижу, что Китай или Россия или ещё кто нибудь начнут за щёку давать США на практике, тогда я полностью признаю тот факт, что как минимум США - не единственная сверхдержава, а если ещё от США ответа адекватного не будет, то и вовсе признаю страну как нового гегемона.
Ну как она может быть сверхдержавой, если Турция с 0.86% мирового ВВП диктует США свои условия и США с союзниками прогибаются.
Это что за сверхдержава?
Такой статус утерян, это сильнейшее государство, но которому есть что противопоставить в ответ уже сегодня.
Ещё уточню: чтобы быть сверхдержавой, необязательно кошмарить все страны мира одновременно (это уже будет не сверхдержава, а гипердержава или типа того). Достаточно систему держать под контролем.
В истории кроме США, был ещё СССР срерхдержавой по всем критериям
так сша и СССР были сверхдержавами, верно. В рамках своих полномочий кошмарилм всех. Решила Чехословакия что-то пукнуть, тут же пизды полкчила. Тоже самое и США с Панамой, например, или другими странами. Делали то, что хотели.
Я конечно не знаю, что будет в этом году, следующем итд... с небольшой уверенностью могу только сказать, что это десятилетие (и может ещё начало следующего) будет решающим для основных стран и наверно кровавым со времён 2 мировой войны, если не хуже.
Либо в конечном итоге мир придёт к многополярности (идея России).
Либо к биполярности где будет США и Китай (идея Китая).
Либо к окончательной однополярности США над миром (идея США).
За эти идеи возможно не один десяток миллионов людей погибнут, если не сотни.
Вообщем десятилетие будет очень трагичным.
согласен на 100%, любой из вариантов мега хуевый для обычных работяг в целом, по крайней мере наше поколение))