Российские ритейлеры предложили признать оператора карт «Мир» монополистом на рынке платёжных услуг Статьи редакции

НСПК почти год определяет межбанковскую комиссию не только для карт «Мир», но и для ушедших из России Visa и Mastercard.

  • В феврале 2023 года Ассоциация малоформатной торговли предложила на заседании общественного совета при ФАС включить услугу платежей банковскими картами в закон о естественных монополиях, пишет Shopper's.
  • Среди других её предложений — включить Национальную систему платёжных карт (НСПК) в список естественных монополий, а также зафиксировать на регуляторном уровне максимально возможные тарифы для ставок межбанковской комиссии и для эквайринга в целом.
  • Инициативу поддержала Ассоциация компаний интернет-торговли. Она и раньше призывала ФАС придать НСПК статус монополиста, а теперь планирует официально направить «соответствующее обращение». Также ассоциация предлагала «проверить возможное злоупотребление» в установлении монопольно высокой ставки межбанковской комиссии, влияющей на ставки эквайринга».
  • В ФАС заявили, что «в случае поступления заявления» рассмотрят его в установленном порядке.
  • Представитель НСПК напоминил, что стоимость эквайринга в целом зависит не только от системы: размер комиссии для торгово-сервисных предприятий устанавливается банками, которые принимают карты в магазинах, кафе, на АЗС и так далее — договор заключается с каждым конкретным предприятием. «Такие комиссии не регулируются платёжными системами»,— добавил он.

  • После того, как Visa и Mastercard объявили о приостановке работы в России в марте 2022 года, НСПК не стала менять размер межбанковской комиссии по их картам. Её представитель объяснял, что это сделали в том числе, чтобы банки могли сохранить свои программы кредитования и лояльности.
  • Дискуссии о размере эквайринговых комиссий ведутся давно, отмечает Shopper's. Например, в 2019 году ассоциации ритейлеров жаловались ФАС на Visa и Mastercard — якобы те пользуются доминирующим положением и завышают размер межбанковских комиссий. Но регулятор не нашёл нарушений.
  • По данным Ассоциации малоформатной торговли, затраты ритейлеров и сферы услуг на эквайринг могут составить 854 млрд рублей за 2022 год — это на 11% год к году.
0
182 комментария
Написать комментарий...
Николай Верегин

Вот вам импортзамещение наглядно, кому было мало других примеров как оно работает.

Качество услуг хуже, и дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Что за бред вы пишите? Срок прохождения платежа не изменился (процессинг на всю страну работает отлично), комиссия бизнесу по картам МИР изначально меньше Визы и Мастеркард + локальные скидки только на мир были.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Были карты, которыми можно было везде платить, а сейчас только в десятке стран, да и в тех со скрипом принимают эти карты. Возможность беспроблемно заплатить где угодно - это и есть качество услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

МИР тут какбэ не при чём

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Мир какбэ не смог особо ни с кем договориться, чтобы их карты принимали. И не смог он это сделать еще до того, как были санкции введены. А в тех немногих странах, с которыми договорился, не смог заинтересовать банки в нормальном приеме карт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

И все же - то что у вас нет карт которыми можно платить в любой стране - в этом НСПК никак не виноват

Ответить
Развернуть ветку
unknown

К сожалению, у вас проблемы с построением логических связей. Я нигде не писал, что у меня нет карт, которыми нельзя платить в любой стране — у меня как раз такие карты есть. А то, что качество предоставляемых в РФ платежных услуг упало при переходе на импортозамещенную систему, это печально. Ибо страдают от этого в первую очередь жители страны

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Я нигде не писал, что у меня нет карт

Это вы написали?

Были карты, которыми можно было везде платить, а сейчас только в десятке стран,
А то, что качество предоставляемых в РФ платежных услуг упало при переходе на импортозамещенную систему,

Не было никакого перехода. Visa с Мастеркардом ушли. Мир как работал так и работает. Какие претензии к МИРу?

Попробуйте просто ответить на вопрос качество предоставляемых кем услуг для вас ухудшилось?

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Во фразе "Были карты..." не сказано ничего про меня, а только лишь про доступность платежных услуг в РФ. Когда были представлены иностранные платежные системы, можно было примерно за 0 рублей получить карту, которая работала везде в мире. Сейчас либо это стоит существенно дороже, а работает хуже (UnionPay), либо за 0 рублей можно получить отечественный аналог (Мир), который предоставляет существенно меньший набор возможностей для использования. Претензия к Миру не в том, что Мастер и Виза ушли, а в том, что предоставляемые им услуги не дотягивают до уровня иностранных аналогов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Представьте что у вас возле дома только Азбука Вкуса, в которую вы ходите, и Пятерочка. Азбука закрывается. Вы вынуждены идти в Пятёрочку. Вы им будете выдвигать претензии чоэто вы не можете теперь купить Блю Лэйбл и Бразильское Манго? Серьёзно? Это точно к ним претензия?

Ответить
Развернуть ветку
unknown

"Третий этап [создания ПС] (2016-2019 годы) предусматривает мероприятия по насыщению продуктовой линейки НСПК актуальными платежными продуктами и сервисами, их продвижению и развитию на территории России, а также по продвижению национальных платных карт и иных электронных средств платежа, а также сервисов НСПК за пределами России". Это цитата с сайта Мира. Оставим за кадром, что с русским языком у них не все хорошо. Не понимаю, почему не выдвинуть к ним претензию, если они не справились со своими задачами и не смогли в достаточной мере "продвинуть Мир за пределами России"? Тем более, если они это делают за гос. счет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Ну, там же не написано каких странах. Формально, выполнили.
Думаю не будь СВО, всё равно бы их хрен куда пустили на западные рынки

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда