Исследование: российские госкомпании закупили программы американской Oracle на 13 млрд рублей вопреки импортозамещению Статьи редакции

Среди крупнейших заказчиков — «Сбербанк», «Ростелеком», ФНС и ЦБ.

  • В 2018 году российские госкомании и госструктуры потратили на лицензии и услуги техподдержки продуктов американской корпорации Oracle более 13,3 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании аналитической компании TAdviser.
  • Среди крупнейших заказчиков — «Сбербанк», «Ростелеком», Федеральная налогова служба, Центробанк и «Росатом». Они заключили госконтрактов на 4,9 млрд, 2,5 млрд, 997 млн, 439,7 млн и 348,7 млн рублей соответственно, посчитали в компании.
  • В TAdviser анализировали данные сайта zakupki.gov.ru, электронных торговых площадок, а также корпоративных сайтов. При этом реальные суммы затрат на продукцию Oracle могут быть выше, поскольку часть закупок могли быть включены в комплексные контракты, отмечают в компании.
  • Общая сумма контрактов растёт последние пять лет — в 2014 году показатель составлял 7,17 млрд рублей. При этом количество закупок сокращается: с более чем 550 в 2014 году до 250 в 2018 году.
  • Oracle Corporation специализируется на разработке систем для управления базами данных, систем планирования ресурсов предприятия, облачного ПО, а также поставляет серверное оборудование. Компания обслуживает 430 тысяч клиентов в 175 странах.
  • С 2016 года в России действуют ограничения для госорганов на покупку иностранного программного обеспечения. Они должны приобретать продукты из реестра отечественного ПО кроме случаев, когда российских аналогов с необходимыми характеристиками нет. Этого же правительство требует от госкомпаний. По данным TAdviser, почти у всех закзчиков заготовлены обоснования невозможности соблюдения этого запрета. Документы при необходимости включаются в материалы закупки.
0
86 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Пожарская

Oracle не предлагает никаких магических решений для больших данных, которые нельзя получить с помощью опенсорсных технологий. Для больших данных есть платформы типа Hadoop. Для обработки любого объёма сообщений есть Kafka и подобное. Postgres отлично справляется с OLTP нагрузками при грамотно сконфигрурированной файловой системе, кластеризации и т.п. Сейчас на рынке не диковинка серверные диски по 16 терабайт.

Решает не продукт, а квалифицированные кадры, в которые нужно вкладывать деньги и время. Именно они обеспечивают быструю и надёжную работу информационных систем любого масштаба. Решают люди, а не волшебные бренды.

Кроме того, учитывайте эту гигантскую денежную массу, которую сейчас осваивает госсектор. Опенорсный рынок не сможет освоить и десятой части того, что сейчас легко переваривает левиафан коммерческого ПО. Никто не хочет отказываться от этих потоков, заменив лицензии и коммерческую поддержку консалтингом.

Процесс перехода на открытое ПО + коммерческие решения на его базе идёт во всём мире: postgres, linux, kubernetis, docker и т.д. Этот тренд постепенно дойдёт и до нас. Но не стоит ожидать что консервативный госсектор сделает это просто по указке сверху. Для этого нужно время. И очень много новых классных специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Joseph Gette

1. Kafka из коробки работает из рук вон плохо. Приходится колдовать и настраивать
2. У опенсорса очень часто нет НИКАКОЙ поддержки. Это самый важный фактор для организаций уровня сбера.
3. Допустим, у тебя есть 10000 погромистов, которые способны поддерживать опенсорс и патчить, только вот совсем скоро внутри будет использоваться сильно кастомизированная версия опенсорса, потому что пулл реквесты там рассматривают очень неохотно.
Я вот поработал в фирме на 200 человек, где своя версия валдфлая, основанная на 10 версии (!!!), хотя актуальна 15, и своя же версия кафки.
Хотел еще приплести кастомный дженкинс, но не стал.

Если же и есть полноценная поддержка у опенсорса, то тебе надо ввалить кучу денег в миграцию, но не факт, что это окупится по сравнению с продолжением вливания бабок в оракл, хп и тд

Так что тут Вы не правы

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда