Исследование: российские госкомпании закупили программы американской Oracle на 13 млрд рублей вопреки импортозамещению Статьи редакции

Среди крупнейших заказчиков — «Сбербанк», «Ростелеком», ФНС и ЦБ.

  • В 2018 году российские госкомании и госструктуры потратили на лицензии и услуги техподдержки продуктов американской корпорации Oracle более 13,3 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании аналитической компании TAdviser.
  • Среди крупнейших заказчиков — «Сбербанк», «Ростелеком», Федеральная налогова служба, Центробанк и «Росатом». Они заключили госконтрактов на 4,9 млрд, 2,5 млрд, 997 млн, 439,7 млн и 348,7 млн рублей соответственно, посчитали в компании.
  • В TAdviser анализировали данные сайта zakupki.gov.ru, электронных торговых площадок, а также корпоративных сайтов. При этом реальные суммы затрат на продукцию Oracle могут быть выше, поскольку часть закупок могли быть включены в комплексные контракты, отмечают в компании.
  • Общая сумма контрактов растёт последние пять лет — в 2014 году показатель составлял 7,17 млрд рублей. При этом количество закупок сокращается: с более чем 550 в 2014 году до 250 в 2018 году.
  • Oracle Corporation специализируется на разработке систем для управления базами данных, систем планирования ресурсов предприятия, облачного ПО, а также поставляет серверное оборудование. Компания обслуживает 430 тысяч клиентов в 175 странах.
  • С 2016 года в России действуют ограничения для госорганов на покупку иностранного программного обеспечения. Они должны приобретать продукты из реестра отечественного ПО кроме случаев, когда российских аналогов с необходимыми характеристиками нет. Этого же правительство требует от госкомпаний. По данным TAdviser, почти у всех закзчиков заготовлены обоснования невозможности соблюдения этого запрета. Документы при необходимости включаются в материалы закупки.
0
86 комментариев
Написать комментарий...
Артём Саетгараев

Компании просто пользуются тем, что качественно

Ответить
Развернуть ветку
Den Kushnerik

ПО от Oracle далеко не самое качественное, но, как выше уже сказали, тут решает техподдержка

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда