«Альфа-банк» запустил «обратную верификацию» для сотрудников — чтобы клиент мог убедиться, что звонят не мошенники Статьи редакции
В приложении можно будет сгенерировать уникальный код и попросить звонящего назвать его.
- Такая верификация нужна для защиты от мошенников: чтобы клиент мог убедиться, действительно ли ему звонят из банка, сообщили в компании.
- Например, если пользователю звонят из «Альфа-банка» и он хочет удостовериться, что это не мошенники, он может сгенерировать в приложении банка уникальный одноразовый код. После этого клиент может попросить сотрудника назвать этот код — если он не совпадёт, значит, звонят мошенники. Сотрудник при этом не может присылать такой код клиенту — создать его может только пользователь.
- На первом этапе можно будет верифицировать сотрудников службы безопасности «Альфа-банка», после — если звонят из других подразделений: персональные менеджеры, телемаркетинг и другое. Когда это станет доступно — в банке пока не уточняют.
- Функция работает на iOS в двух последних рекомендованных банком приложениях — «Деньги» и «Деньги пришли», а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.
- В «Альфа-банке» отмечают, что будут рады, если их решение поддержат и другие банки — в таком случае компания готова «делиться экспертизой».
61K
показов
39K
открытий
2
репоста
Для подтверждения, что я сотрудник банка вам сейчас придёт код. Продиктуйте мне его.
Здесь всё не так просто. Запрос проверки инициирует конкретный сотрудник, после чего уже сам клиент создаёт в приложении код.
Мошенник просто не сможет запустить весь процесс.
А он и не будет...
Из вашей истории я понял что: бла, бла, бла должен прийти код что бы верифицировать сотрудника банка.
Ну так вот он и придёт... к клиенту. И "сотрудник" запросит его.
Потому что бла, бла, бла должен прийти код банка для подтверждения что я сотрудник.
UPD Как не странно это только вызовет больше доверия к мошеннику.
Не совсем так, объясним процесс поподробнее 🙌
Сперва конкретный сотрудник инициирует проверку, саму возможность генерации кода. Мошенник уже на этом этапе столкнётся с проблемой: просто напросто не сможет этого сделать.
Далее клиент создаёт сам код — на экране при этом чётко написано, что назвать его должен именно сотрудник.
В итоге можно будет надёжно убедиться, что это точно реальный сотрудник банка.