«Альфа-банк» запустил «обратную верификацию» для сотрудников — чтобы клиент мог убедиться, что звонят не мошенники Статьи редакции
В приложении можно будет сгенерировать уникальный код и попросить звонящего назвать его.
- Такая верификация нужна для защиты от мошенников: чтобы клиент мог убедиться, действительно ли ему звонят из банка, сообщили в компании.
- Например, если пользователю звонят из «Альфа-банка» и он хочет удостовериться, что это не мошенники, он может сгенерировать в приложении банка уникальный одноразовый код. После этого клиент может попросить сотрудника назвать этот код — если он не совпадёт, значит, звонят мошенники. Сотрудник при этом не может присылать такой код клиенту — создать его может только пользователь.
- На первом этапе можно будет верифицировать сотрудников службы безопасности «Альфа-банка», после — если звонят из других подразделений: персональные менеджеры, телемаркетинг и другое. Когда это станет доступно — в банке пока не уточняют.
- Функция работает на iOS в двух последних рекомендованных банком приложениях — «Деньги» и «Деньги пришли», а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.
- В «Альфа-банке» отмечают, что будут рады, если их решение поддержат и другие банки — в таком случае компания готова «делиться экспертизой».
61K
показов
39K
открытий
2
репоста
Комментарий недоступен
Да. Чего сотруднику банка может быть нужно от меня? Да ещё и срочно, по телефону.
Можем позвонить, чтобы подтвердить платёж. Зачастую и мошенники звонят с тем же сценарием — теперь можно убедиться, что звонит настоящий сотрудник службы безопасности банка.
Так не звоните с левых мобильных номеров с предложение всяких услуг.
И наведите порядок со своими так называемыми "партнёрами", которыми сливается база на обзвоны навязывания услуг типа "не желаете кредитку оформить".
Комментарий недоступен
это отсекается средствами того же андроида, сразу видно подменный номер по уникальному индифекатору если это коротыш 611, 900 и т.д
Ну и с 2020 антифрод у оператора сотовой связи должен быть включен
Комментарий недоступен
Писал выше - убедиться можно просто перезвонив в банк.
Звонить в банки в наше время, такое себе занятие, нужно пройти бота, ожидать 10+минут на линии и в итоге сотрудник ничего внятного не ответит.
Вот проблема, которую банкам надо решать, а не какие-то коды для отчёта перед инвесторами, "смотрите мы чё-то делаем".
Мы сейчас живем в мире диснейленда, украшательств и функций прибавляется, а проблемы как были много лет назад, так и остались, при этом доступ к деньгам вкладчиков появляется у все большего колячества людей/служб.
Комментарий удален модератором
Альфа-банк может например позвонить для уточнения налогового резиенства в США? Это что, репрессии? Интересно это наблюдать в банке, который в санкциях США, а Российская Фндерация не ведет операций с США, Альфа-Банк в частности точно. Удивительно, что в банке есть сотрудники, которые специально тратят время на скрининг клиентов на предмет налогово резиденства, при отсуствии зарубежных операций. Банк как-то прокоментирует?