«Альфа-банк» запустил «обратную верификацию» для сотрудников — чтобы клиент мог убедиться, что звонят не мошенники Статьи редакции

В приложении можно будет сгенерировать уникальный код и попросить звонящего назвать его.

  • Такая верификация нужна для защиты от мошенников: чтобы клиент мог убедиться, действительно ли ему звонят из банка, сообщили в компании.
  • Например, если пользователю звонят из «Альфа-банка» и он хочет удостовериться, что это не мошенники, он может сгенерировать в приложении банка уникальный одноразовый код. После этого клиент может попросить сотрудника назвать этот код — если он не совпадёт, значит, звонят мошенники. Сотрудник при этом не может присылать такой код клиенту — создать его может только пользователь.
  • На первом этапе можно будет верифицировать сотрудников службы безопасности «Альфа-банка», после — если звонят из других подразделений: персональные менеджеры, телемаркетинг и другое. Когда это станет доступно — в банке пока не уточняют.
  • Функция работает на iOS в двух последних рекомендованных банком приложениях — «Деньги» и «Деньги пришли», а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.
  • В «Альфа-банке» отмечают, что будут рады, если их решение поддержат и другие банки — в таком случае компания готова «делиться экспертизой».
0
283 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Да. Чего сотруднику банка может быть нужно от меня? Да ещё и срочно, по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Можем позвонить, чтобы подтвердить платёж. Зачастую и мошенники звонят с тем же сценарием — теперь можно убедиться, что звонит настоящий сотрудник службы безопасности банка.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Так не звоните с левых мобильных номеров с предложение всяких услуг.

И наведите порядок со своими так называемыми "партнёрами", которыми сливается база на обзвоны навязывания услуг типа "не желаете кредитку оформить".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

это отсекается средствами того же андроида, сразу видно подменный номер по уникальному индифекатору если это коротыш 611, 900 и т.д
Ну и с 2020 антифрод у оператора сотовой связи должен быть включен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Писал выше - убедиться можно просто перезвонив в банк.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir K.

Звонить в банки в наше время, такое себе занятие, нужно пройти бота, ожидать 10+минут на линии и в итоге сотрудник ничего внятного не ответит.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вот проблема, которую банкам надо решать, а не какие-то коды для отчёта перед инвесторами, "смотрите мы чё-то делаем".

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir K.

Мы сейчас живем в мире диснейленда, украшательств и функций прибавляется, а проблемы как были много лет назад, так и остались, при этом доступ к деньгам вкладчиков появляется у все большего колячества людей/служб.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir K.

Альфа-банк может например позвонить для уточнения налогового резиенства в США? Это что, репрессии? Интересно это наблюдать в банке, который в санкциях США, а Российская Фндерация не ведет операций с США, Альфа-Банк в частности точно. Удивительно, что в банке есть сотрудники, которые специально тратят время на скрининг клиентов на предмет налогово резиденства, при отсуствии зарубежных операций. Банк как-то прокоментирует?

Ответить
Развернуть ветку
280 комментариев
Раскрывать всегда