«Альфа-банк» запустил «обратную верификацию» для сотрудников — чтобы клиент мог убедиться, что звонят не мошенники Статьи редакции
В приложении можно будет сгенерировать уникальный код и попросить звонящего назвать его.
- Такая верификация нужна для защиты от мошенников: чтобы клиент мог убедиться, действительно ли ему звонят из банка, сообщили в компании.
- Например, если пользователю звонят из «Альфа-банка» и он хочет удостовериться, что это не мошенники, он может сгенерировать в приложении банка уникальный одноразовый код. После этого клиент может попросить сотрудника назвать этот код — если он не совпадёт, значит, звонят мошенники. Сотрудник при этом не может присылать такой код клиенту — создать его может только пользователь.
- На первом этапе можно будет верифицировать сотрудников службы безопасности «Альфа-банка», после — если звонят из других подразделений: персональные менеджеры, телемаркетинг и другое. Когда это станет доступно — в банке пока не уточняют.
- Функция работает на iOS в двух последних рекомендованных банком приложениях — «Деньги» и «Деньги пришли», а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.
- В «Альфа-банке» отмечают, что будут рады, если их решение поддержат и другие банки — в таком случае компания готова «делиться экспертизой».
61K
показов
39K
открытий
2
репоста
Последнее время из "банков" стали меньше звонить. Звонят сразу из следственных комитетов, полиции, центробанка и тп. Стараются сразу максимально напугать человека и выбить из колеи. Все очень переживают за деньги клиента.
Увы, так и есть. Мошенники представляются и другими ведомствами — судом, полицией и прочими.
Мы стараемся предусмотреть случаи обмана в тех моментах, что зависят от нас. Однако вы правы: стоит критически относиться к любым сомнительным звонкам.
Сохранять спокойствие и обращаться в нужные ведомства по официальным каналам, если их потенциальные сотрудники просят что-то сделать.
Я и полицию нахер посылаю- особенно ту, которая мне звонит как клиенту Центробанка)))