«Альфа-банк» запустил «обратную верификацию» для сотрудников — чтобы клиент мог убедиться, что звонят не мошенники Статьи редакции

В приложении можно будет сгенерировать уникальный код и попросить звонящего назвать его.

  • Такая верификация нужна для защиты от мошенников: чтобы клиент мог убедиться, действительно ли ему звонят из банка, сообщили в компании.
  • Например, если пользователю звонят из «Альфа-банка» и он хочет удостовериться, что это не мошенники, он может сгенерировать в приложении банка уникальный одноразовый код. После этого клиент может попросить сотрудника назвать этот код — если он не совпадёт, значит, звонят мошенники. Сотрудник при этом не может присылать такой код клиенту — создать его может только пользователь.
  • На первом этапе можно будет верифицировать сотрудников службы безопасности «Альфа-банка», после — если звонят из других подразделений: персональные менеджеры, телемаркетинг и другое. Когда это станет доступно — в банке пока не уточняют.
  • Функция работает на iOS в двух последних рекомендованных банком приложениях — «Деньги» и «Деньги пришли», а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.
  • В «Альфа-банке» отмечают, что будут рады, если их решение поддержат и другие банки — в таком случае компания готова «делиться экспертизой».
0
283 комментария
Написать комментарий...
Leha Shum

Молодцы! Успели раньше Тинькова!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевчук

Ну, у Тинькофф было почти 2 года с тех пор, как они "передали эту идею разработчикам": https://vc.ru/claim/278740?comment=3120651

Ответить
Развернуть ветку
Kurt

обратная верификация прикольная задумка,но у тинькофф тоже норм с верификацией, они мне задавали вопросы не по паспорту а по опыту пользования банком, типа дата последней доставки, сумма последних операций и тп. Хотя в целом то все просто - тебе звонят, бросай трубку и звони сам))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевчук

Всё же вопросы не меняют сути: вы по-прежнему не знаете, сообщаете ли эту инфу банку или мошеннику. Мне в этом смысле больше понравилась у них часть процесса оформления одной из услуг: они присылают ссылку на видео-звонок на своём сайте. В этом случае я могу быть уверен, что общаюсь с представителем банка (опускаю риски взлома, это другой уровень сложности по сравнению с подменой номера при звонке мошенника).

С подходом "бросай трубку и звони сам" полностью согласен )

Ответить
Развернуть ветку
280 комментариев
Раскрывать всегда