«Альфа-банк» запустил «обратную верификацию» для сотрудников — чтобы клиент мог убедиться, что звонят не мошенники Статьи редакции
В приложении можно будет сгенерировать уникальный код и попросить звонящего назвать его.
- Такая верификация нужна для защиты от мошенников: чтобы клиент мог убедиться, действительно ли ему звонят из банка, сообщили в компании.
- Например, если пользователю звонят из «Альфа-банка» и он хочет удостовериться, что это не мошенники, он может сгенерировать в приложении банка уникальный одноразовый код. После этого клиент может попросить сотрудника назвать этот код — если он не совпадёт, значит, звонят мошенники. Сотрудник при этом не может присылать такой код клиенту — создать его может только пользователь.
- На первом этапе можно будет верифицировать сотрудников службы безопасности «Альфа-банка», после — если звонят из других подразделений: персональные менеджеры, телемаркетинг и другое. Когда это станет доступно — в банке пока не уточняют.
- Функция работает на iOS в двух последних рекомендованных банком приложениях — «Деньги» и «Деньги пришли», а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.
- В «Альфа-банке» отмечают, что будут рады, если их решение поддержат и другие банки — в таком случае компания готова «делиться экспертизой».
61K
показов
39K
открытий
2
репоста
Будет ли это работать когда из Альфы звонит робот с мобильных номеров каждые полчаса с напоминалкой длительностью полминуты ?
Верифицировать можно только сотрудника банка: поначалу сотрудников службы безопасности, позже будет возможность идентифицировать любого сотрудника банка.
Если робот сообщает важную информацию, достаточно прослушать сообщение до конца — звонки не повторятся 👌
А как будет выглядеть звонок представителя банка?
Примерно так здравствуете я такой-то звоню Вам из такой-то службы альфабанка откройте, пожалуйста приложение банка. Код который вы видите он такой-то????
По сути верно, да. Если клиент хочет убедиться, что звонят из банка — сотрудник банка запускает эту проверку.
Тогда в приложении появится возможность создать код, который сотрудник после должен продиктовать.
Именно так можно будет убедиться, что звонит точно не мошенник.