«Альфа-банк» запустил «обратную верификацию» для сотрудников — чтобы клиент мог убедиться, что звонят не мошенники Статьи редакции

В приложении можно будет сгенерировать уникальный код и попросить звонящего назвать его.

  • Такая верификация нужна для защиты от мошенников: чтобы клиент мог убедиться, действительно ли ему звонят из банка, сообщили в компании.
  • Например, если пользователю звонят из «Альфа-банка» и он хочет удостовериться, что это не мошенники, он может сгенерировать в приложении банка уникальный одноразовый код. После этого клиент может попросить сотрудника назвать этот код — если он не совпадёт, значит, звонят мошенники. Сотрудник при этом не может присылать такой код клиенту — создать его может только пользователь.
  • На первом этапе можно будет верифицировать сотрудников службы безопасности «Альфа-банка», после — если звонят из других подразделений: персональные менеджеры, телемаркетинг и другое. Когда это станет доступно — в банке пока не уточняют.
  • Функция работает на iOS в двух последних рекомендованных банком приложениях — «Деньги» и «Деньги пришли», а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.
  • В «Альфа-банке» отмечают, что будут рады, если их решение поддержат и другие банки — в таком случае компания готова «делиться экспертизой».
0
283 комментария
Написать комментарий...
Aleksey Dmitriev

Есть простое объяснение почему это не будет работать. Мало того, почему эта ваша инициатива - чистой воды вредительство.

Уже целое поколение выросло с момента как из каждого утюга транслируется простое как три копейки сообщение "никогда никому не говорите код из СМС". И всё равно люди продолжают называть и влетают на деньги.

И вот вы вводите какую-то систему, про которую львиная доля обывателей будет знать примерно как "чтобы не обманули мошенники во время звонка кто-то должен какой-то код сказать для проверки". Учитывая общий уровень финансовой и технической грамотности, это вообще максимум конкретики, который вольётся в голову среднестатистического клиента, ничего конкретнее вы не сможете донести ни через один из своих каналов.

Где-то там у вас внутри банка молодые и технически подкованные сотрудники придумали систему. Этим сотрудникам всё понятно, но они забыли что они не более чем тонкая плёнка на безбрежном океане простых и не очень внимательных людей. Вы хоть сколько угодно можете в статьях объяснять что это оператор должен код сказать, что код непременно из приложения, что вот именно так это должно работать - средний клиент этого всё равно не поймёт, не запомнит, не осознает.

Эти же самые мошенники и воспользуются этой системой в духе "вы слышали про нашу новую систему? сейчас вам придёт код, убедитесь", а клиент где-то краем уха слышал что-то про новую систему и коды и проверку - и вот он уже с новым кредитом.

Ваша система идёт против повсеместно транслируемого нарратива "никто никому никогда не должен говорить код". Именно поэтому она вредна.

P.S. Прекратите названивать с сотовых номеров.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Всё же считаем, что чем больше возможностей для вычисления мошенников, тем больше случаев, когда клиенты смогут сберечь свои деньги. К тому же, мы рассказываем заранее подробно, как всё работает: по смс или push, в самом приложении, в соцсетях.

В случае с верификацией, запрос проверки инициирует сам сотрудник, после чего уже клиент создаёт в приложении код. Его не будем направлять по смс, клиент увидит баннер в приложении, а сотруднику останется назвать верный код. Так можно будет сразу проверить сотрудника и убедиться, что он именно тот, за кого себя выдаёт.

Если что-то пойдёт не по плану — лучше перезвонить в банк самостоятельно. Эта рекомендация всегда актуальна.

С сотовых номеров звоним с предложениями или с информацией по задолженности. Все номера зарегистрированы в банке, если есть сомнения, всегда можем подтвердить в чате или на линии, наш ли это номер.

Ответить
Развернуть ветку
280 комментариев
Раскрывать всегда