«Альфа-банк» запустил «обратную верификацию» для сотрудников — чтобы клиент мог убедиться, что звонят не мошенники Статьи редакции

В приложении можно будет сгенерировать уникальный код и попросить звонящего назвать его.

  • Такая верификация нужна для защиты от мошенников: чтобы клиент мог убедиться, действительно ли ему звонят из банка, сообщили в компании.
  • Например, если пользователю звонят из «Альфа-банка» и он хочет удостовериться, что это не мошенники, он может сгенерировать в приложении банка уникальный одноразовый код. После этого клиент может попросить сотрудника назвать этот код — если он не совпадёт, значит, звонят мошенники. Сотрудник при этом не может присылать такой код клиенту — создать его может только пользователь.
  • На первом этапе можно будет верифицировать сотрудников службы безопасности «Альфа-банка», после — если звонят из других подразделений: персональные менеджеры, телемаркетинг и другое. Когда это станет доступно — в банке пока не уточняют.
  • Функция работает на iOS в двух последних рекомендованных банком приложениях — «Деньги» и «Деньги пришли», а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.
  • В «Альфа-банке» отмечают, что будут рады, если их решение поддержат и другие банки — в таком случае компания готова «делиться экспертизой».
0
283 комментария
Написать комментарий...
DilyaBurya

У меня недавно странная ситуация была, позвонил левый номер, девушка сказала, что из Тинькофф Инвестиции. Я сразу заподозрила мошенничество, но уж больно любопытно стало поболтать с ней. Она начала рассказывать про фонд какой-то и сказала, что давайте откройте приложение, я вам расскажу, как этот фонд найти. Я отказалась и попросила информацию смс скинуть. Та очень сильно начала настаивать, чтобы я открыла приложение. Минут 5 настаивала, используя разные очень "грубые" манипуляции, типа "я не мошенница, я же не прошу никуда ничего переводить" и "я вам время экономлю, вы что, не хотите его сэкономить". В общем, закончила с ней общение, сразу же позвонила в банк. Там мне сказали, что действительно звонил сотрудник банка, но когда я описала ситуацию, попросили подождать. Ждала минут 10 на линии, потом девушка сообщила, что куда-то передала информацию. Что это было, я не знаю, но такое подозрение, что мошенники начали в банк устраиваться, иначе почему так долго информацию куда-то передавали. Может мне Тинькофф на этот комментарий ответит, очень интересно, что за странные у них сотрудники и продажи:) ну или кто-то из вас знает

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.
Мы стараемся максимально вежливо общаться с нашими клиентами. Хотели бы детально проверить эту ситуацию и прокомментировать. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
DilyaBurya

Проблема не в том, что она была не вежливая, формальная вежливость была. Проблема в том, что общалась она как "майор полиции Родянова, вас привлекли к уголовному делу, где вы свои данные оставляли?" Такая же настойчивость и попытки прогнуть собеседника

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы внимательно следим за уровнем сервиса. Уделяем внимание каждой детали. Проверили подробно все консультации. Ошибок или грубости со стороны операторов не было.

Позвонили вам 29 апреля, чтобы рассказать о фонде недвижимости Tinkoff ЖК Лужники Collection. Специалист предложил ознакомиться с информацией в приложении, чтобы сразу смог ответить на ваши вопросы, если они появятся. По вашей просьбе отправили подробности в чат.

В рамках второго звонка специалист передал информацию ответственным для проверки коммуникации. Времени на все это ушло немного больше из-за технических моментов.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Не можем прокомментировать этот момент без подробной информации. Мы ждем ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
280 комментариев
Раскрывать всегда