Нерекламный бизнес принёс «Яндексу» треть выручки во втором квартале 2019 года Статьи редакции
Сегмент «Такси», куда входят такси, доставка еды и беспилотники, показал операционную прибыль впервые с 2015 года.
«Яндекс» опубликовал финансовую отчётность за второй квартал и первое полугодие 2019 года (без учёта «Яндекс.Маркета»):
- Выручка за апрель-июнь выросла на 41% и составила 41,4 млрд рублей. Выручка компании растёт больше чем на 40% уже пятый квартал подряд, отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож.
- Чистая прибыль снизилась на 3% и составила 4,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 31%, до 6,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 48%, до 13,1 млрд рублей.
- Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы во втором квартале выросли на 25% и составили 11 млрд рублей. Компания объясняет рост увеличением затрат на повышение зарплат и наём новых сотрудников, а также на аренду.
- Доля «Яндекса» в российском поиске во втором квартале 2019 года составила 56,9% против 56,2% годом ранее. В первом квартале 2019 года этот показатель составлял 57%.
- Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 52,3% против 47,8% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».
Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, однако её доля в общей выручке продолжает сокращаться: в апреле-июне 2019 года на неё пришлось 70% (29,1 млрд рублей), годом ранее её доля составляла 83%. Компания объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от других сегментов, которые приносят «Яндексу» уже треть выручки.
- Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф», а также разработка беспилотных автомобилей): выручка за квартал — 8,8 млрд рублей (рост на 117%), за полгода — 16,5 млрд рублей (рост на 129%).
- Сегмент «Такси» впервые за четыре года стал прибыльным, скорректированный показатель EBITDA составил 423 млн рублей, годом ранее он был отрицательным (1,8 млрд рублей). Ранее из всего сегмента прибыльным был только сервис такси.
- Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,3 млрд рублей (рост на 42%), за полгода — 2,4 млрд рублей (рост на 49%).
- Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», а также продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка за квартал — 876 млн рублей (рост на 122%), за полгода — 1,6 млрд рублей (рост на 97%).
- Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка за квартал — 3,4 млрд рублей (рост на 203%), за полгода — 5,9 млрд рублей (рост на 209%).
Ранее 25 июля о результатах за второй квартал отчитался конкурент «Яндекса» — Mail.ru Group: выручка холдинга без учёта Delivery Club и киберспортивного холдинга ESforce выросла на 22,9% и составила более 20 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 71,8%, до 3,2 млрд рублей.
С Яндекс.Россией все понятно, молодцы, но у нас был пустой рынок. когда зарубеж интегрироваться будем? С поиском, рекламой и т.д.
мне рассказыввали, как выглядела вылазка в турцию. на тот момент у гугла был очень слабый поиск на турецком - монополия, ёпта. яндекс сделал свой, лучше - его доля стала расти. гугл увеличил вложения в турцию, стал улучшать поиск. и яндекс понял, что ему ничего не светит
я думаю, что шансы на международную экспансию могут быть у там у ЛК или тинька - в общем, работающих на рынках где нет монополий. яндекс же или ВК могут выживать только под зонтиком российских протекционистских мер - пока гугл не отдаст свою золотую акцию сберу, поиску яндекса абсолютно ничего не грозит
Яндекс довольно успешен в Турции был, пока Россия не поругалась с Турцией.
ну так это россия обиделась на турцию и принялась турков из местного бизгнеса выкидывать, а не наоборот. сейчас эрдоган с путиным неразлейвода, но гугл из турции никто выкидывать не собирается, как и оказывать проьекцию янлексу. поэтому его схема работы в россии для турции не подойдёт: https://vc.ru/finance/76969-nereklamnyy-biznes-prines-yandeksu-tret-vyruchki-vo-vtorom-kvartale-2019-goda?comment=1335620
Вы как бы вообще не в теме-с.
Сначала у Яндекса всё хорошо с долей https://vc.ru/flood/11474-ya-2percent-turkey, а через месяц Турция сбила самолёт https://ru.wikipedia.org/wiki/Уничтожение_российского_Су-24_в_Сирии
вот я вам и говорю, что доля упала не из-за самолёта, а из-за гугла. это в россии истерика была, а туркам мозги никто не канифолил
Вы ссылки хоть открыли? У яндекса был только что подписанный контракт с местным футбольным клубом, доля выросла на 2 процента, всё шло в гору. А потом случился самолёт и резко всё как отрезало.
В отличии от вас, я умею складывать 2 и 2, чтобы делать выводы.
в ваших материалах нет ничего о дальнейшем изменении доли. я выше обхяснил, почему она упала, вохможно это совпало со сбитым самолётом
Ваше, так сказать, "объяснение" не согласуется с фактом роста доли на рынке Турции. До самолёта схема работы подходила, а потом резко перестала.
Заявления "туркам мозги никто не канифолил" тоже сомнительное. Попробуйте найти фотографии футболистов в 2016 году в форме с логотипом яндекса. А я напомню, что контракт на спонсорство был как минимум годовым.
1. вы наверно невнимательно прочли моё описание. доля перестала расти ПОСЛЕ того, как гугл улучшил алгоритмы
2. ну так сейчас отношения отличные. странно что янлекс не рванул резко в турцию, правда?
1. У вас наверное с логикой проблемы. Яндекс вышел на рынок Турции в 2011 году https://www.vedomosti.ru/business/articles/2011/09/20/yandeks_vyshel_v_turciyu указанные события произошли 4 года спустя. Гугл же начал улучшать поиск в Турции сразу же, потому что глупо ждать 4 года.
Так же они делали каждый раз, когда появлялись слухи о том, что яндекс или какой-то другой игрок собирается делать поиск в монопольно занятом месте для гугла. В итоге сегодня за исключеним Яндекс, Байду и Бинга у гугла нет конкурентов на поисковом рынке.
2. Сегодня яндексу нужно начинать делать поиск с нуля, потому что в поисковых алгоритмах огромную долю качества дают пользователи. Если у вас нет пользователей, то нет данных для обучения. Нет данных для обучения, значит гугл вы не сможете опередить. Это, кстати такая же причина, почему гугл не может победить Яндекс на российском рынке, хотя они вкладывают огромное количество денег (по сравнению с поиском в странах с монопольным положением).
После решения ФАС, на андройде появился виджет выбора поиска и сегодня доля яндекса (судя по этой статье) на мобильных примерно такая же как на десктопе, а не 80% у гугла, как было при обязательной предустановке поиска.
они вышли на рынок Турции в 2011 году, и спустя 4 года адаптировали сервис к местным реалиям, потом заключили контракт с ФК для продвижения адаптированной версии. Ок, потом произошел конфликт, но прошло уже 3 года с тех пор, как отношения нормализовались снова, почему за это время доля не выросла в Турции, не был заключен новый контракт, раз, по вашему мнению, он позволил увеличить долю Яндекса? Никаких запретов и ограничений на работу Яндекса в Турции нет, как и на рекламу его сервисов