День 534: производитель автокомплектующих Magna продал активы в России, вузы Москвы и Санкт-Петербурга повысили цены Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 11 августа: доллар — 97,27 рубля (на 12 копеек меньше, чем 10 августа), евро — 107,15 рубля (на 26 копеек больше).
Курсы на Forex: доллар — 96,06 рубля, евро — 105,50 рубля.
На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 96,86 рубля.
Кто и как адаптируется
Судостроительный завод Emperium (входит в Sitronics, подконтрольную АФК «Система») в Ленинградской области построит новую серию пассажирских прогулочных судов на электротяге «Москва 2.0», рассказали источники «Ведомостей». По данным газеты, в серии будет 25-26 судов, которые будут стоить по 300 млн рублей каждое. Источники говорят, что эксплуатантом катеров станет столичная компания «Водоходъ».
Производитель комплектующих для автопрома Magna International продал российские активы за $15 млн. В России заводы компании работали в основном с иностранными автоконцернами, которые приостановили работу или вовсе ушли из страны — это привело к простою.
«Ростех» поставил 3000 смартфонов на ОС «Аврора» корпоративным и государственным заказчикам, заявили в госкорпорации. В каких ведомствах и компаниях используют устройства — не уточняется.
Клуб защиты прав инвесторов провёл заседание, на котором представил стратегию правовой защиты для разблокировки активов, замороженных на счетах НРД в Euroclear и Clearstream. Он озвучил как минимум четыре способа попытки разблокировки средств: оспаривание в Бельгии или Люксембурге, через ЕСПЧ или международный инвестиционный арбитраж.
Минцифры в связи с повышением призывного возраста до 30 лет готовит изменения в соотвествующий указ об отсрочках от призыва на срочную службу для ИТ-специалистов.
Какие есть проблемы и трудности
Google начала блокировать корпоративные сервисы Google Workspace (корпоративная почта, документы, диск и другое) некоторым российским компаниям, которые попали под американские санкции, рассказали источники «Ъ». Их названия они не уточнили. По словам источника, в рассылке сотрудникам российских ИТ-компаний, американская корпорация аргументировала блокировку «спам-сообщениями».
Контекст
ФАС начала проверку обоснованности роста стоимости мяса у производителей, узнал РБК. По данным издания, регулятор запросил у крупнейших участников рынка информацию о себестоимости и оптово-отпускных ценах на продукцию и обоснование причин повышения. Затем ФАС сделает вывод об объективности роста цен и необходимости мер антимонопльного регулирования.
Стоимость поездок на отдых в Турцию из России в июле поднялась до максимума с начала 2001 года и составила в среднем 83,4 тысячи рублей, пишут «РИА Новости» со ссылкой на данные Росстата.
Ведущие российские университеты в 2023/24 учебном году подняли стоимость обучения в среднем на 12%, подсчитали «Ведомости» на основе данных вузов Москвы и Санкт-Петербурга из топ-10 по версии рейтингового агентства RAEX (МГУ, МФТИ, СПбГУ, МИФИ, ВШЭ, МГТУ, МГИМО, СПбПУ и РАНХиГС).
Количество запросов контактов специалистов, предлагающих на Avito услуги по маркетингу, рекламе, созданию и продвижению сайтов, превысило 500 тысяч во втором квартале 2023 года. Спрос на создание и продвижение сайтов вырос в 3,3 раза относительно второго квартала 2021-го и втрое — относительно второго квартала 2022-го. В сфере маркетинга спрос вырос на 49% и 153% соответственно.
В первом полугодии 2023 г. онлайн-продажи продуктов питания в России составили 404 млрд руб., говорится в обзоре Infoline, с которым ознакомился Shopper’s. Это на 36,5% больше, чем год назад. Самым быстрорастущим направлением остаётся экспресс-доставка, говорят аналитики.
Новости предыдущего дня, 10 августа — здесь.
Я очень люблю Москву и желаю ей развития, но блин… неужели уже всех из бараков в регионах расселили? Не зря говорят, что Мск отдельное государство.
частная компания заказала производство судов... причем тут бараки?
Даже не знаю, Паш. Москва это частная компания?
Я из формулировки "для Москвы" не могу сделать вывод, кто заказчик. Эксплуатант указан, суда будут ходить в Москве. Есть понимание, кто оплачивает?
Конечно есть. Читаем:
В декабре 2021 г. московские власти выбрали на конкурсе компанию «Пассажирский порт» («дочка» судоходной компании «Водоходъ») для организации речных перевозок за 19,5 млрд руб. на 15 лет.
Согласно контракту помимо самой услуги по перевозке «Пассажирский порт» должен создать флот из 21 электрического судна, построить 23 причала, шесть зарядок и два пункта базирования речных трамваев.
Так что, Павел, бабкосики Москва даёт.
Москва заключает контракт с Водоходом на речные перевозки, тот покупает суда. То есть суда покупает не Москва, а Водоход.
🤦🏻♂️
Его не убедить, не пытайтесь, он очевидные вещи считает происками врагов.
Ага, частная компания, такая, хм, а давайте вложим 8 ярдов в прогулочные суда и кучу денег заработаем!
Финансирование проекта возможно через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) с возможным использованием средств Фонда национального благосостояния.Водоход - крупнейшая круизная компания страны, у нее только уставный капитал больше 1 млрд. Финансирование указано через лизинг. Суда явно идут под конкретные заказы на организацию речного движения в Москве. В чем вы видите противоречия?
Противоречие в том, что вы говорите "частная компания заказала производство судов", но намеренно игнорируете источники финансирования - деньги Москвы или даже ФНБ.
С 2023 года АО «Водоходъ. Пассажирский Порт» в рамках 15-летнего контракта с ГКУ «Организатор перевозок» города Москвы организует на электросудах круглогодичные пассажирские перевозки по Москве-реке.Подробнее, например, здесь - https://sfr.gov.ru/press_center/z_news/~2023/03/15/247142
Так вы по ссылке до конца прочитайте, там в географии перевозок не только Москва и Москва там далеко не собственник судов
Я, разумеется, её читал. На всю программу (по всей необъятной географии) - 136 млрд.
На строительство морских и речных судовправительство выделит дополнительные средства в размере 136 млрд рублейА в обсуждаемой новости на вот эти эко-суда для Москвы - 8 млрд. Кто, в конечном итоге, станет собственником судов, мне неизвестно. Но средства определённо государственные.
Так разделите всю сумму на количество населения и умножьте на население Москвы - 8 ярдов даже получается немного. А про то, кто станет собственником, прочитайте про лизинг.
В моей логике суда принадлежат тому, кому принадлежат. По вашей логике мне принадлежат, например, машины такси - я же поездки на них оплачиваю.