День 534: производитель автокомплектующих Magna продал активы в России, вузы Москвы и Санкт-Петербурга повысили цены Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 11 августа: доллар — 97,27 рубля (на 12 копеек меньше, чем 10 августа), евро — 107,15 рубля (на 26 копеек больше).
Курсы на Forex: доллар — 96,06 рубля, евро — 105,50 рубля.
На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 96,86 рубля.
Кто и как адаптируется
Судостроительный завод Emperium (входит в Sitronics, подконтрольную АФК «Система») в Ленинградской области построит новую серию пассажирских прогулочных судов на электротяге «Москва 2.0», рассказали источники «Ведомостей». По данным газеты, в серии будет 25-26 судов, которые будут стоить по 300 млн рублей каждое. Источники говорят, что эксплуатантом катеров станет столичная компания «Водоходъ».
Производитель комплектующих для автопрома Magna International продал российские активы за $15 млн. В России заводы компании работали в основном с иностранными автоконцернами, которые приостановили работу или вовсе ушли из страны — это привело к простою.
«Ростех» поставил 3000 смартфонов на ОС «Аврора» корпоративным и государственным заказчикам, заявили в госкорпорации. В каких ведомствах и компаниях используют устройства — не уточняется.
Клуб защиты прав инвесторов провёл заседание, на котором представил стратегию правовой защиты для разблокировки активов, замороженных на счетах НРД в Euroclear и Clearstream. Он озвучил как минимум четыре способа попытки разблокировки средств: оспаривание в Бельгии или Люксембурге, через ЕСПЧ или международный инвестиционный арбитраж.
Минцифры в связи с повышением призывного возраста до 30 лет готовит изменения в соотвествующий указ об отсрочках от призыва на срочную службу для ИТ-специалистов.
Какие есть проблемы и трудности
Google начала блокировать корпоративные сервисы Google Workspace (корпоративная почта, документы, диск и другое) некоторым российским компаниям, которые попали под американские санкции, рассказали источники «Ъ». Их названия они не уточнили. По словам источника, в рассылке сотрудникам российских ИТ-компаний, американская корпорация аргументировала блокировку «спам-сообщениями».
Контекст
ФАС начала проверку обоснованности роста стоимости мяса у производителей, узнал РБК. По данным издания, регулятор запросил у крупнейших участников рынка информацию о себестоимости и оптово-отпускных ценах на продукцию и обоснование причин повышения. Затем ФАС сделает вывод об объективности роста цен и необходимости мер антимонопльного регулирования.
Стоимость поездок на отдых в Турцию из России в июле поднялась до максимума с начала 2001 года и составила в среднем 83,4 тысячи рублей, пишут «РИА Новости» со ссылкой на данные Росстата.
Ведущие российские университеты в 2023/24 учебном году подняли стоимость обучения в среднем на 12%, подсчитали «Ведомости» на основе данных вузов Москвы и Санкт-Петербурга из топ-10 по версии рейтингового агентства RAEX (МГУ, МФТИ, СПбГУ, МИФИ, ВШЭ, МГТУ, МГИМО, СПбПУ и РАНХиГС).
Количество запросов контактов специалистов, предлагающих на Avito услуги по маркетингу, рекламе, созданию и продвижению сайтов, превысило 500 тысяч во втором квартале 2023 года. Спрос на создание и продвижение сайтов вырос в 3,3 раза относительно второго квартала 2021-го и втрое — относительно второго квартала 2022-го. В сфере маркетинга спрос вырос на 49% и 153% соответственно.
В первом полугодии 2023 г. онлайн-продажи продуктов питания в России составили 404 млрд руб., говорится в обзоре Infoline, с которым ознакомился Shopper’s. Это на 36,5% больше, чем год назад. Самым быстрорастущим направлением остаётся экспресс-доставка, говорят аналитики.
Новости предыдущего дня, 10 августа — здесь.
Я очень люблю Москву и желаю ей развития, но блин… неужели уже всех из бараков в регионах расселили? Не зря говорят, что Мск отдельное государство.
частная компания заказала производство судов... причем тут бараки?
Ага, частная компания, такая, хм, а давайте вложим 8 ярдов в прогулочные суда и кучу денег заработаем!
Финансирование проекта возможно через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) с возможным использованием средств Фонда национального благосостояния.Водоход - крупнейшая круизная компания страны, у нее только уставный капитал больше 1 млрд. Финансирование указано через лизинг. Суда явно идут под конкретные заказы на организацию речного движения в Москве. В чем вы видите противоречия?
Противоречие в том, что вы говорите "частная компания заказала производство судов", но намеренно игнорируете источники финансирования - деньги Москвы или даже ФНБ.
С 2023 года АО «Водоходъ. Пассажирский Порт» в рамках 15-летнего контракта с ГКУ «Организатор перевозок» города Москвы организует на электросудах круглогодичные пассажирские перевозки по Москве-реке.Подробнее, например, здесь - https://sfr.gov.ru/press_center/z_news/~2023/03/15/247142
Так вы по ссылке до конца прочитайте, там в географии перевозок не только Москва и Москва там далеко не собственник судов
Я, разумеется, её читал. На всю программу (по всей необъятной географии) - 136 млрд.
На строительство морских и речных судовправительство выделит дополнительные средства в размере 136 млрд рублейА в обсуждаемой новости на вот эти эко-суда для Москвы - 8 млрд. Кто, в конечном итоге, станет собственником судов, мне неизвестно. Но средства определённо государственные.
Так разделите всю сумму на количество населения и умножьте на население Москвы - 8 ярдов даже получается немного. А про то, кто станет собственником, прочитайте про лизинг.
В моей логике суда принадлежат тому, кому принадлежат. По вашей логике мне принадлежат, например, машины такси - я же поездки на них оплачиваю.