Как нацелить сотрудников отдела продаж на высокий результат, настроив баланс между их желаниями и действительностью
Статья будет полезна не только руководителям отдела продаж, бизнесменам и менеджерам, но и просто людям, которые хотят выйти из состояния безысходной жизненной инертности и настроить себя на получение высоких результатов в плане доходов и профессиональных достижений. Если вы относите себя к последней группе, то начинайте читать с конца.
Отдел продаж из «папуасов» или кризис старого жанра «бега по кругу».
Начнем с анекдота, который как нельзя лучше описывает типичное поведение среднестатистического менеджера отдела продаж.
Знакомый типаж? Безынициативный сотрудник, получающий свой небольшой процент на ведении постоянных, наработанных непосредственно компанией клиентах.
Что делать с такими? Уволить! - скажете вы. А если менеджеров, в той или иной степени «папуасов», больше 70%?
Вспоминается монолог отчаяния руководителя небольшой компании с отделом продаж, состоящим примерно из 9-ти сотрудников.
Проблема состоит в том, что найти хорошего менеджера сегодня на рынке труда не так просто, поэтому приходиться работать с тем контингентом, который имеется в наличии.
Есть такая категория менеджеров, которые вообще не задумываются о результате – они просто совершают действия по алгоритму, который им предоставили. Выполняя эту работу они абсолютно уверены, что компания им ДОЛЖНА за все приложенные усилия, независимо от результата.
Вторая категория, напротив, заботится только о своем проценте и совершенно не думает о том, что есть взаимосвязь между результатом, который он приносит компании и его личным. Вот и получается, что одни – упускают клиентов, не проявляя инициативы, а другие отталкивают их своим «рвачеством».
Но выход есть! Каждым движет личный интерес.
Как вы думаете, почему руководителю удается сделать недельный объем продаж в отличии от своих сотрудников? Правильно, в отличие от своих менеджеров, он мотивирован личной заинтересованностью – это его детище и его прибыль.
Можно много нервов и здоровья в целом положить на плаху «я заставлю, научу, добьюсь своего», так и не получив желаемого результата. Необходимо понять, что большинство людей страдают когнитивным диссонансом, то есть имеют внутренний конфликт между желаемым и действительным, отсюда и все последствия.
Мотивации в чистом виде недостаточно, вам нужно помочь сотрудникам проложить мостик между их личными интересами и интересами вашей компании. На самом деле этот мостик существует, но они его не видят, в силу разных причин, в том числе и внутреннего диссонанса. Сам процесс можно проводить как через личную беседу, так и в групповой форме. Рекомендую попробовать сначала на себе, уверяю вас, это будет полезный и весьма продуктивный опыт.
Техника настройки на получение высоких результатов в плане доходов и профессиональных достижений.
Алгоритм опишу на конкретном примере через беседу руководителя с менеджером отдела продаж. На мой взгляд, такая форма будет наиболее доступна для восприятия.
Думаю, суть техники понятна. А дальше могут быть различные вариации. И помните вечный двигатель – это личный интерес.
приведенный пример немного отличается от реальности. сотрудник поделится со своим шефом чем-то личным только если у них хорошие отношения, а это большая редкость. тут стимул должен быть другим, в виде награждений, либо работодатель может устраивать различные мероприятия, чтобы сблизиться с сотрудниками, узнать о них больше, да и о себе рассказать
Пример приведен условный (не из жизни), его цель - показать технику в доступной форме, а не взаимоотношения сотрудника и подчиненного.