Recode: роботизированную пиццерию Zume с инвестициями Дмитрия Гришина могут оценить в $4 млрд Статьи редакции

В 2018 году компанию оценивали в $2 млрд.

Сервис доставки пиццы Zume ведёт переговоры с инвесторами о привлечении финансирования — стартап могут оценить в $4 млрд. Об этом сообщает Recode со ссылкой на источники.

По данным издания, одним из крупнейших инвесторов следующего раунда станет фонд Vision Fund, принадлежащий SoftBank. В 2018 году Zume привлекла $375 млн от Vision Fund. Тогда пиццерию оценили в $2 млрд.

Представители Zume и Softbank отказались от комментариев. Фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина стал лид-инвестором раунда Zume в октябре 2017 года.

Zume готовит пиццу по дороге к заказчику при помощи роботов — печи с дистанционным управлением установлены в машинах доставки, а роботы размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь.

В 2019 году Zume в сотрудничестве с PizzaHut разработала круглую коробку для пиццы. Представители компаний рассказали, что благодаря конструкции коробки пицца дольше будет оставаться хрустящей и горячей.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

А чего не так, вроде норм?
Два в одном, кухня и транспорт, экономит время доставки, вообще здорово.
Тут вопрос сколько стоит такой автомобиль... но это ж на будущее видимо тоже инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Раков

Ну смотрите, у крупнейшей сети пиццерий Доминос 15к ресторанов и капитализация 11 миллиардов долларов. На втором месте идет Папа Джонс с 5к ресторанами и капой 2 миллиарда (на самом деле на третьем, но пицца хат принадлежит Yum Brands и ее капитализацию мы не узнаем). Это известнейшие мировые бренды, которые давно и успешно контролируют значительную часть рынка доставки. 

Какие конкурентные преимущества сейчас есть у Zume? Скорость доставки быстрее на 5-10 минут (вряд ли больше, учитывая что среднее время доставки у того же Доминос в штатах всего 22 минуты) и круглая коробка для пиццы? Маловато для капитализации в 4 миллиарда (две папы!). Интересно, инвесторы которые заходят по текущей цене, вообще какой оценки ждут в будущем. 

Реальное конкурентное преимущество может дать автоматизация за счет экономии на оплате труда, но даже с учетом нее они будут очень долго расти до размеров того же папы. За это время крупные игроки могут успеть также автоматизировать свои рестораны. Робот Zume не производит впечатление какой-то сверх сложной технологии. К тому же, они его свободно продают всем желающим. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Ваши доводы выглядят логично и действительно зачастую оценка некоторых стартапов выглядит просто писец какой переоцененной. Я для себя нахожу следующее объяснение, что фонды просто следуют чётко прописанным правилам и в условиях избытка денег из-за низких ставок и возможно отсутствия альтернатив (другие стартапы ещё более трешовые) и низкой ликвидности вынуждены вкладываться в нечто подобное и разгонять капитализацию. Ну примерно как с пенсионными фондами, прописано у них в правилах, что нужно вкладываться в высоконадежные облигации, вот они и покупают облигации с отрицательной доходностью, хотя со стороны это выглядит безумием, или какие-нибудь ПИФы, прописано у них, что такую-то часть они держат в условном нефтегазовом секторе и пусть хоть он будет падать, УК всё равно будет его покупать. А для клиентов, чтобы они несли деньги придумают легенду, мол прибыль херня, у нас новая парадигма, главное число пользователей и т. д. Но потом, когда надо будет всем этим Softbank и Grishin Robotics выходить в деньги, а новых раундов не будет и они пойдут на IPO, все эти безумные цифры могут быстро оказаться фикцией. Вспомните как тут пиарили uber по 120 млрд или как рынок не поверил в оценку wework. Так и эти 4млрд могут превратится в 400млн.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Смысл  Zume не в быстрой доставке или круглой коробке, а значительная более высокой рентабельности каждой пиццы за счет сильного сокращения оплаты труда.

Так например, кассы самообслуживания в ритейле около 100 тысяч, окупают себя за 6-10 месяцев и дальше прибыль, а персоналу всегда надо платить.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Основные затраты в общепите это food cost ~34%, labour cost ~18%. Поэтому прям про "значительно" более высокую рентабельность, которая даст невероятное конкурентное преимущество я сомневаюсь. Хотя, конечно и +2% рентабельности на столь высококонкурентном рынке это очень хорошо (но опять же на больших объёмах, а не на тех на которых работает стартап). Плюс сколько стоит обслуживание этого робота? Может инженер по обслуживанию будет стоить как 3 повара пицциола и запчасти будут дороже (кассы самообслуживания все же не механическая рука). И опять же вопрос копирования технологий. Китайцы сделают дешевле и стартап закончится. Ну а так, поживём увидим. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Раков

Про экономию на оплате труда я писал в третьем абзаце. В этом плане с ритейлом хороший пример - буквально через несколько месяцев после анонса Амазоном магазина без продавцов, Уоллмарт заявил о создании аналогичного концепта совместно с Майкрософт. Если робот Зума будет давать значительный выигрыш в рентабельности, крупные франшизы реализуют у себя аналогичные решения. 

Ответить
Развернуть ветку
Egoro Bu

Так они же ее еще готовят по дороге. Она совсем свежей доставляется.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Прям в рюкзаке у курьера готовят?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Оценка наверное пока раздута, но наработки не настолько бесперспективны. Кроме больших сетей есть куча мелких и они разработку своих роботов не потянут.  

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Преимуществ всего ничего. Нет аренды и зп персонала и курьеров. Это процентов 70 себестоимости пиццы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Меньше. Примерно цена пиццы складывается так: 34% фудкост, 18% затраты на персонал, 10% аренда, 3% маркетинг, 6% роялти (если это франшиза или примерно столько же на содержание центрального офиса закладывается если собственная, а не франшизная сетка), 11% прочие расходы (упаковка, бесплатные наборы, логистика, банковское обслуживание, налоги), 18% прибыль. Аренды тут вроде нет, но какая у неё производительность? Не понадобится ли покупать больше машин? Да и в пиццериях работающих только на доставку (так называемая dark kitchen) аренда меньше, так как не нужны посадочные места и снять можно помещение на отшибе, а не на первой линии и на этом значительно сэкономить. Курьер тут есть (водитель), кассира нет, но его нет и в классической пиццерии, которая работает только на доставку. По сути мы тут стараемся уменьшить labour cost (18% в цене пиццы) за счёт выведения только рядового повара пицциола. Условный бренд шеф, который будет составлять меню останется, курьер (в данном случае водитель) останется, понадобится платить инженеру за ремонт и поддержку (думаю он будет стоить дороже пицциола, которого можно за 2 недели обучить из студента). Очень скептически к этой идеи отношусь. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

18% затраты на персонал у нас или в развитых странах? Цены на пиццу у них те же 6-10 баксов, только зарплаты раза в два выше. По аренде если не час езды до мест где пиццу больше всего заказывают тоже существенно побольше. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Процентовку я для России привёл, как в США не знаю. Но то, что работа линейного персонала в общественном питании одна из самых низкооплачиваемых характерно и для нас и для них. Пицца, кстати, у них дороже в 1.3 раза только что посмотрел. Средняя пиппероне в pizza hut в США 12,49$, у нас 599 рублей или 9,38 долл (по курсу 63.87). Больше зарплата в 2 раза или так же в 1.3 не знаю. Но плюс/минус думаю у них примерно такая же экономика, возможно фудкост меньше, персонал чуть больше, налоги чуть выше. Вобщем за них ничего не могу сказать. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

В США много пиццерий, где пепперони дешевле 10$. У больших сетей тоже дешевле, но с купонами на скидку. Не как у нас купи две пиццы по цене .., а именно скидка на одну большую пиццу. Экономика сильно отличается. Зарплаты даже низкооплачиваемого персонала в два раза выше минимум. Фудкост там дешевле только в рознице, потомучто малая наценка посредников и розницы. Маленький процент от большого оборота. В крупном опте уровня pizza hut сильно сомневаюсь, опять таки в производство фудкоста заложены не низкие зарплаты. В мелком скорее всего да, у них дешевле. Экономика отличается тем, что там гораздо выше доля затрат на персонал, аренду. В России на накрученные в цепочках поставки цены, ндс и прочее. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Налоги на пиццу у нас выше. Будете пиццу покупать увидите в чеке - 600 рублей с учетом НДС. Цена пиццы 500 рублей + 100 рублей НДС :-)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Сама роботизация неминуема, это вопрос только времени. 
Эта конкретная идея - надувание пузыря для заработка.  
Даже все эти сообщение о "втором раунде финансирования" работают именно  на это. 

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда