Масштабная трансформация
Сбербанка в прямом эфире
LIVE

ВТБ открыл в Москве отделение с распознаванием на входе по смартфону, без стоек сотрудников и бумажных талонов Материал редакции

До конца 2020 года такие офисы появятся в пяти регионах.

В закладки
Слушать

ВТБ открыл в Москве отделение нового формата, рассказали vc.ru в компании. В нём нет фиксированных рабочих мест, вместо этого специалист с ноутбуком приглашает клиента в любое удобное место в офисе.

ВТБ

Перед посещением офиса клиент может записаться через чат-бота в WhatsApp, чтобы сотрудники подготовили необходимые документы. Это позволит снизить время ожидания в среднем на 33%, рассчитывают в банке.

Объявление на vc.ru

При первом посещении офиса клиент может пройти первичную регистрацию — его телефон запомнит Wi-Fi ВТБ как домашнюю сеть. При повторном визите смартфон будет автоматически подключаться к этой сети, а система — покажет, к какому специалисту записан пользователь, или предложит оформить электронный талон.

До 80% стандартных действий по кредитам, вкладам, платежам и переводам клиент сможет самостоятельно выполнить через «ВТБ-Онлайн», до 95% всех операций с наличными — через банкоматы, отметили в банке. Для оформления ипотеки или автокредита клиент может воспользоваться видеоконсультацией.

ВТБ

Кроме того, в офисе установлена система smart-office, которая позволяет автоматически оптимизировать температуру, влажность, освещенность и концентрацию CO2. Это позволит снизить затраты на содержание помещения и сократить использование бумаги — 40% документов оформляется в электронном виде.

ВТБ

До конца 2020 года ВТБ планирует открыть такие отделения в пяти регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске и Канаше. «Наша стратегическая задача — переводить все новые отделения на новый формат обслуживания уже с 2021 года», — добавили в компании.

ВТБ

В июне 2020 года новый формат офиса представил «Альфа-банк»: отделение с распознаванием лица на входе, без бумаги и стоек сотрудников появилось в Москве. Банк планирует обновить все 525 офисов по всей России в течение двух лет.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0442\u0431"], "comments": 96, "likes": 18, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 147767, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 05 Aug 2020 11:14:43 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
96 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

чат-бота в WhatsApp

Ответить
1

У Whatsapp заметно больше доля в России, Telegram — четвертый (2018) или третий (2019, правда, оценка по упоминаниям, а не по фактическому использованию). К тому же, думаю, у людей, у которых установлен Telegram. обычно установлен и Whatsapp.

https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2018/09/17/781109-samie-populyarnie-v-rossii-messendzheri

https://vc.ru/social/83628-messendzhery-v-rossii-v-2019-godu-novye-lidery-i-perspektivnye-novichki

Ответить
13

обычно установлен и Whatsapp

Не дай бог. Я даже маму в Телегу перевел.

Ответить
8

Я же про обычно говорю. Понятно, что везде бывают исключения.

И я бы не сказал, что Telegram безопаснее Whatsapp:
1. у Telegram нет оконечного шифрования по-умолчанию, только если явным образом создать Secret Chat, в группах у Telegram нет никакой возможности вообще сделать оконечное шифрование
2. и раньше к Дурову были вопросы по источникам финансирования, а сейчас с его бурным началом работы с российскими властями и переобуванием из либертарианца в "давайте зарегулируем национальные апп-сторы!" вопросов стало еще больше
3. наконец, если Telegram связан с какими правоохранителями, то с нашими, которым вы более интересны, чем правоохранителям США

Ответить
0

При этом злодеи, арестованные в Белоруссии, пользовались вацапом. 

Ответить
0

Это к чему?

Ответить
0

К тому, что была бы у наших погон лапа в телеге, то не стали бы они допускать своих шалунов до координации в вацапе.

Ответить
0

Во-первых, может быть вопрос некомпетентности или того, что этот момент был неприоритетным (а в Whatsapp стали бы? по факту и стали, тогда ТамТам надо было использовать или ICQ).

Во-вторых, возможно поэтому и не использовали. Не хотели лишних глаз, а в Telegram они (если предположить тесную связь с нашими органами) точно были бы.

Ответить
0

Тесная связь очевидно есть, а пользуясь вацапом - лишние глаза Цукерберга точно были.

Вообще, конечно, умиляют люди, считающие телегу таким охрененно успешным проектом гэбни. И людей не смущает, что гэбня свои привычные-то проекты нормально делать уже разучилась, а тут много лет с телегой ни одного прямого, хотя бы, намёка.

Ответить
0

А чего так?

Ответить
7

Несколько дней назад в самом обычном офисе ВТБ я подписал расписку в получении перевыпущеной  карты в мобильном приложении кодом из смс.
Это самая заметная мне банковская инновация за последние несколько лет.
Очень удобно и без явно лишних бумажек (в том смысле что лям отправить в другой банк можно и без бумажек а по смс, а получить физическую карту почему-то раньше было нельзя нет). 

Ответить
27

Инновация – это написать в чат банка и на следующий день тебе уже привезли новую перевыпущенную карту.

Ответить
8

дроном

Ответить
5

Нет. Инновация - это когда ты перевыпуск карты заказал и добавил её в Google Pay ещё до того как тебе её доставили

Ответить
0

ВТБ умеет. Ну точнее получаете цифровую карту из приложения (привязанную к существующему мастер-счету) и добавляете - в Google Pay приложение даже поможет добавить (в Samsung Pay - нет, только своими руками). Зачем вам вообще физическая карта -:)? 
Правда на текущий момент есть недостаток - кредитку вы так не получите. 

Ответить
0

Если бы виртуальную карту нельзя было добавить в Gpay, это было бы настолько смешно, что.. Ну даже не знаю.
Физическая карта нужна как минимум если вы иногда выезжаете из России -) 

Ответить
–2

Нет, инновация это когда что-то новое, то вы описали десятилетней давности баян, который есть уже почти у всех физлицоориентированных банков, плюс всё равно подписываешь хорошо если одну бумажку, а бывает и три и пять
+ Это еще кого-то ждать, специально на него завязываться и тд. Намного удобнее зайти по пути.  Плюс еще унизительная процедура фоткатья с паспортом/картой.

В случае доставки карт курьерами с сдельной оплатой которые оформлены не в банк а в ООО "ААА"/"БББ"/"ТКС" не удивляйтесь что будет так https://vc.ru/finance/58973-alfa-bank-nachal-proverku-iz-za-popavshey-v-internet-fotografii-klienta-s-pasportom-takie-delayut-kurery  (так как у них намного больше относительно дохода по договору ГПХ  мотивация левачить сливом чем сотрудника банка в отделении).

Ответить
0

называется безбумажный офис

код из смс? не подпись просто в приложении?

Ответить
0

Подпись в приложении не будет действительна, в отличие от кода из СМС.

Ответить
0

зависит от того, что напишут в документах

я закрывал счета и смс не требовались

Ответить
10

если до 80% операций можно сделать вне офиса, зачем он такой?

Ответить
1

Для оставшихся 20% операций, которые нельзя или сложно сделать по Интернету.

Ответить
1

ну так для этого нужны компетентные сотрудники, а не навороченный офис

Ответить
0

Например, по закону до сих пор для открытия счета в банке необходима идентификация. Это либо курьер, либо офис. Без нее максимум только карту с лимитом в 15к сделают.

Ответить
0

так зачем нужен такой вот офис? чем текущие не справляются?

Ответить
0

Клиентский опыт, первое впечатление о компании, снижение издержек на приоритизации основных функций отделения в свете того, что 80% можно сделать в приложении. Плюс конкурентная среда. 
Офис становится в первую очередь витриной и рекламой. Хайтек сейчас в теме и это хороший имидж для государственного банка. Поколению 25-35 лет точно зайдет.

Ответить
0

Уместнее было бы решить логистические проблемы. Например, добавить возможность забукать аппойнтмент, дать клиенту личного менеджера для решения вопросов. На это тратить деньги, а не на покупку айпадов и новый ремонт, если все равно потом, в случае проблемы, тебя пересылают от одного сотрудника к другому

Ответить
1

Если нет пары-тройки миллионов на счету, в ближайшем будущем максимум робота по-симпотичнее выделят. Личный менеджер и прочее уже есть в премиум сервисах, но время сотрудника, а тем более адекватного сотрудника - деньги и массовым ретейл клиентам никто этот сервис давать не будет.

Ответить
1

Ну это типичный росбанкинг. Он буквально создан для социофобов

Ответить
0

 Например, добавить возможность забукать аппойнтмент

"Перед посещением офиса клиент может записаться через чат-бота в WhatsApp, чтобы сотрудники подготовили необходимые документы"

 дать клиенту личного менеджера для решения вопросов

Для массового клиента слишком дорого (такой сотрудник может намного меньшее количество клиентов обслуживать, чем рандомизированный специалист контакт-центра), для более дорогих клиентов уже есть.

Ответить
0

А если у клиента нет Вотсапа, можно это сделать элементарно по телефону, как к врачу, хотя бы за сутки? Потому что экстренная запись перед приходом мало чем отличается от взятия талона при приходе в офис

Ответить
0

я, конечно, не эксперт-дизайнер интерьеров, но по фото нельзя сказать, что это прям современный офис в стиле опенспейсовых офисов диджитал компаний

идея с диванами по типу ПСБ, только там они кожанные

садиться будет не всем удобно
если акцент на быстром посещении и молодежи, то столы уровня барных стоек и такие же стулья должны быть, а не только диваны

Ответить
0

а вроде можно пальчики в ЦБ сдать и затем удалённо всё делать??

Ответить
0

Бумаги получать. Есть операции где надо бумаги носить. Ну и у ВТБ ОЧЕНЬ много услуг.

Ответить
0

зачем для этого такой офис? обычные не справляются?

Ответить
4

его телефон запомнит Wi-Fi ВТБ как домашнюю сеть

Кто-то в 2020-м гоняет с постоянно включеным Wi-Fi ?

Ответить
5

Примерно все пользователи айфонов, меня задрало его выключать специально в настройках, через панель управления он не отключается полноценно

Ответить
5

А зачем его отключать?

Ответить
2

Он жрет батарейку(

Ответить
0

Мне он нужен только дома, по Москве отлично ловит LTE , соответственно, не нужно, чтобы постоянно искал точки доступа

Ответить
0

Так а зачем его отключать? Будет себе в фоне сидеть, мешать никому не будет.

Ответить
3

Не будет он (Wi-Fi) сидеть в фоне. Постоянно ищет точки доступа. Если авторизован к сети МакДака, будет подключаться туда, это к примеру.
Если я юзаю VoLTE, то переключение сети меня оставляет без связи опять же

Ответить
0

 МакДака, будет подключаться туда, это к примеру.

Так можно же выключить автоматическое присоединение к сети.

Это надо сделать 1 раз, а Wi-Fi выключать/включать надо по много раз за день.

Ответить
1

Один хрен телефон будет искать вайфай и жрать батарейку

Ответить
1

Интересно было бы посмотреть, какой процент людей этот вопрос беспокоит. В моем окружении не знаю никого (включая меня), кто отключал бы WiFi — что на iPhone, что на Android-устройствах.

Ответить
0

Возвращаемся к предистории... отключить автоподключение к сети ВТБ, и опять потом юзать настройки, чтоб зайти в отделение банка

Ответить
0

А зачем отключать автоподключение к сети ВТБ? Речь шла о МакДаке, транспорте Москвы и т.д. Если доступ в сеть ВТБ будет без регулярной аутентификации, в чем проблема?

Ответить
3

Меня задрало, когда телефон автоматически подключается к любому автобусу Мосгортранса или еще хуже к составу метро, хотя я на улице нахожусь.

Ответить
0

Так в настройках Wi-Fi сети можно выключить автоподключение к ней.

Ответить
1

Настрой быструю команду себе)) очень удобно

Ответить
1

А в чём проблема? Он батарейку мало кушает.

Ответить
4

Вообще никаких проблем, кроме кучи включенных сканеров. Потом спамом за...т, все барбер-шопы и стоматологии

Ответить
0

Первый раз о такой проблеме слышу вообще.

Ответить
0

Почитайте про сканеры MAC адресов

Ответить
0

Допустим. А как по MAC-адресу потом узнать именно ваш номер, чтобы начать спамить?

Ответить
1

google => таргетинг wifi

Ответить
0

Кто-то в 2020-м выключает Wi-Fi? (и в чем проблема включить при входе в отделение?)

Ответить
2

Я, у меня и сценарий в айфоне специальный с переключением на дом/улица.
Нахер мне надо чтобы он каждые 2 минуты сканировал на наличие точек и жрал батарею. 

Ответить
3

Come on, Wi-Fi и Bluetooth едят пренебрежимо мало заряда.

Ответить
0

Особенно это актуально, когда Эппл обещает в новых iOS менять мак каждые сутки.

Ответить
7

Унылый банк с очередями.

Ответить
0

Пока в головах людей будет мысль, что в банк можно ходить как в туалет, то да так и будет. У меня за 10 лет возникло всего 5 причин заглянуть в банк и 4 из них можно сделать было дистнационно. 

Ответить
0

В начале июля несколько раз ездил в Альфа-банк подавать на реструктуризацию, из-за ошибок сотрудников и необоснованных отказов. Вчера позвонили, принесли извинения и предложили ещё раз приехать. Договорились на пятницу. Я, наверно, уже надоел бухгалтерии и отделу кадров постоянно заказывать 2-НДФЛ и копию трудовой книжки.

До недавнего времени Альфа-банк посылал закрывать старый зарплатный счёт в отделение, хотя там тоже отказывали по абсурдной причине. Потом уже дало закрыть через приложение.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

Теперь получение карты займет 40 минут, ура

Ответить
3

Да, я в апреле получал по заранее поданной через сайт заявке дебетовую карту в центральном офисе на Мясницкой, заняло более часа.

Ответить
4

зачем открывать офисы, если в будущем их нет

Ответить
0

будущего вообще нет. и прошлого тоже. есть только настоящее

Ответить
4

И в чем тут будущее то?

Ответить
3

фиджитал?

Ответить
3

Для такого днища как ВТБ и это уже не плохо. 

Ответить
2

Стойки для сотрудников, это тех которые говорят "Вам что-нибудь подсказать?" Сократили, короче, студентов.

Ответить
0

Адрес то какой?

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Секрет. Найти его надо самому)

Ответить
–1

Без смартфона я уже не человек?

Ответить
0

А у кого сейчас нет смартфона?

Полагаю, там есть какой-то резервный путь (просто подойти к сотруднику, например). Но основной маршрут должен быть рассчитан на подавляющее большинство (90+%) клиентов.

Ответить
2

Люди в возрасте, как минимум. Далеко не у всех из них есть смартфон.

Ответить
0

Было бы очень круто в сегодняшней ситуации, чтобы на входе в офис банка система проводила тест на COVID-19 и сразу же выдавала результат. Вот это я понимаю ТЕХНОЛОГИИ👍

Ответить
1

Сразу КТ лёгких при входе - пук-пук и готово!

Ответить
0

Неплохо, теперь закрываем офис и переезжаем в коворкинг)

Ответить
0

и без сотрудников

Ответить
0

А как же они паспорт на подлинность проверяют? Только смартфон теперь нужен?)

Ответить
0

Сделали удобный пользовательский сервис для людей? Теперь не надо стоять и мучаться пока тупорылый сотрудник перекладывает бумажки. Действительно прогресс, но почему для этого нужно было ждать наступления короновируса? Нельзя было так сделать во всех банках индивидуальное обслуживание и собственного менеджера? Помоему это очевидные решения, но они портили бизнесу все оптимизации и доходности. Банки разве что в подвалах не делали (ну такие небольшие микро банки).

Ответить
0

Ну не знаю даже. По мне, так ВТБ и технологии несовместимые вещи вообще.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

ВТБ даю вам подсказку как ввести инновации - вместо реальных сотрудников можно поставить терминал через который ты будешь общаться с сотрудником, который сидит в офисе. Я так недавно себе в Сингапуре перевыпускал карту банка DBS. Время сокращается существенно. 

Ответить
0

Но зачем? Тогда же можно с оператором из дома со своего iPad пообщаться — и клиенту удобнее, и банку дешевле. 

Ответить
0

Чтобы получить карточку, к примеру. В основном я все делаю через приложение, но вот новую карту так не смогу получить (точнее могу - они присылают ее в почтовый ящик). Мне надо было ее получить на следующий день, а по почте ждать 3-7 дней.

Ответить
0

Так чтобы получить карточку, необязательно общаться с сотрудником. Там может быть автомат с аутентификацией по SMS, например. Это намного дешевле должно быть.

Ответить
0

Хорошо. Напишите в DBS банк свою идею

Ответить
0

DBS меня не очень волнует — я не живу и не работаю в Сингапуре.

Но для российских банков этот подход я не порекомендую по описаным причинам.

Ответить
0

Так напишите это российским банкам. Или вы надеетесь что я напишу?

Ответить
0

Интерьер какой-то провинциальный, у Альфы круче.

Ответить
0

Открыли доступ в банк по смартфону, и на первой же фотке в центре mr. Robot. Хана банку.

Ответить

Комментарии