{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Компании в России переходят на hot desking: чем грозят «горячие столы» сотрудникам и работодателям?

Летом, после весеннего локдауна, мало кто знал, что такое hot desking. Просили объяснить и вообще говорить по-русски. А теперь термин стал нарицательным, встал в один ряд с джипом и ксероксом.

Прошло меньше полугода, в России появился новый рынок. И теперь заявка или звонок со словами «нам нужен хот дескинг» — это уже норма.

Что такое хот дескинг — коротко

Hot desking — это столы, которые не закреплены за сотрудниками. Перед тем, как прийти в офис, сотрудник бронирует себе стол. Такой подход позволяет иметь меньше столов, чем сотрудников. Обычно вдвое меньше.

Профит очевиден — экономия на аренде или возможность переехать в офис поменьше, но на 1-2 класса выше.

О профите подробнее

Экономия — не единственный положительный эффект. Приятных побочек целый букет:

  • Аналитика: вы видите, сколько человек посещае ваш офис в пике и на дистанции в выбранный отрезок времени.
  • Clean look: столы не завалены личными вещами, вещи хранятся в локерах сотрудников, офис выглядит круто и технологично.
  • Не только лук, но и реальная чистота: намного проще поддерживать гигиену рабочих пространств, а значит сотрудники будут реже болеть.
  • Agile не на словах, а на деле: командам ничего не стоит пересобираться хоть по несколько раз в день.
  • Здоровые отношения в коллективе: люди больше знакомятся и общаются, потому что соседи по столам теперь меняются регулярно.
  • Выше продуктивность сотрудников благодаря постоянной смене места работы — это уже доказано и не раз.

Hot Desking убьёт вашу компанию?

Такие хайповые заголовки можно увидеть в амеиканских СМИ, это статьи за 2018-2019 год. Там гибкие офисы появились задолго до пандемии, но стали максимально популярными только после того, как китайский гражданин отобедал летучей мышью.

В России мы тоже столкнулись с протестом на первых порах. Представители компаний крутили пальцем у виска: гибкие рабочие места — это же не гигиенично, все перезаражаются. Да и вообще скоро всё венётся на круги своя, абсолютно все сотрудники будут ходить в офисы каждый день.

Как мы видим, этого не произошло. И уже не произойдёт никогда.

Но практике имеем вот что: быстрая ежедневная санитарная обработка рабочих мест делает их максимально безопасными для сотрудников, а ходить в офис всем и каждый день просто нет необходимости.

Кстати, в упомянутых американских статьях не было ни единого примера компании, умершей или потерявшей деньги после внедрения хот дескинга.

«Нам нужно еще вчера»

Мы выпустили MVP бронирования рабочих мест UnSpot пару месяцев назад. Продукт оказался настолько востребованным, что:

  • Клиентам нужно больше функционала, но пока готовы пользоваться тем, что есть, потому что очень нужно.
  • У нас появился лист ожидания: компании ждут реализации интеграции с их календарями.
  • Банки и прочие серьезные организации согласны использовать сервис в облаке, требования СБ отходят на второй план на фоне высокой потребности в решении.

Какие компании обращаются чаще?

Hot Desking — это обычно от 100 столов, реже — от 50. У нас пока лимитов нет, можно начинать с любого количества.

К нам обычно обращаются компании с количеством сотрудников 200-400 (средний и средне-крупный бизнес) и большие корпораты с 1000+ рабочих мест.

Основная причина обращения — у нас слишком большой офис, нам такой не нужен, надо с этим что-то делать.

Примерно так будет выглядеть ваша карта внутри UnSpot unspot.com

В такой ситуации можно переехать в офис поменьше, но как управлять потоками сотрудников? Ведь столов будет сильно меньше, чем людей.

Для любителей эксель-табличек и ручного труда: практика HR-специалистов показала, что если в компании больше 15 сотрудников, попытки реализовать хот дескинг вручную обречены на провал.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Костянтин Черних

А уровень стресса до и после внедрения замеряли? Все стремится к обезличенным стерильным пространствам, следующий шаг - обезличенный персонал, который не закреплен за определенной фирмой.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Непахарев

Это называется аутсорсинг персонала. Уже давно сделано, причем не только на уровне уборщиц. 

Ответить
Развернуть ветку
Костянтин Черних

Ну вот коллцентру хорошо зайдет, хотя там уже что-то подобное и есть. А остальным?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Остальным тоже хорошо заходит :)

Ответить
Развернуть ветку
Костянтин Черних

А точнее, можно примеры отраслей, без названий компаний?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Конечно!
Банки, офисы крупных производственников, представительства иностранных корпораций, подросшие стартапы.
Вообще тут привязки к индустрии нет, поэтому клиенты очень разные.

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

бронировать место чтобы поработать!?)
хочется верить, но работать тут никто не хочет в том числе Я

Ответить
Развернуть ветку
Антон Непахарев

Классно. Молодцы. Очень классная альтернатива коворкингу. 
Удачи!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Павел, добрый день!

Клиент посередине описанных вами кейсов. Это компании, которые перешли на частичную удаленку: кто-то постоянно работает в офисе, кто-то постоянно дома, но часть сотрудников приходит в офис с разной периодичностью.

В итоге много столов стоит без дела, а за площадь под ними надо платить. Лучший выход - сделать меньше столов, чем сотрудников, и внедрить возможность бронировать стол перед приездом в офис.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Качнов

"Clean look: столы не завалены личными вещами, вещи хранятся в локерах сотрудников, офис выглядит круто и технологично."
Если цель - покатывать круто и технолгично выглядящий офис, покатит. Ценой обезличивания рабочих мест до уровня обычного коворкинга и постоянного напоминания сотрудникам, что это рабочее место - не их рабочее место.

"Agile не на словах, а на деле: командам ничего не стоит пересобираться хоть по несколько раз в день."
O'RLY? Возможность "пересобираться" (имелись ввиду обычняе встречи по рабочим задачам?) зависит совсем не от хотдеска. 

"Выше продуктивность сотрудников благодаря постоянной смене места работы — это уже доказано и не раз."
Доказано для всех профессий и специальностей?
А впрочем, отлично сформулированный пункт! Именно по "смене места работы". На новом месте впахивают испытательный срок, а потом меняют место работы, после опыта работы на хотдеске :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Денис, размышления классные, очень экспрессивно)
Но реальность такова, что компании все чаще переходят на hot desking. То есть караван всё-таки идёт.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Качнов

У вас это написано: "Профит очевиден — экономия на аренде или возможность переехать в офис поменьше, но на 1-2 класса выше."

Против этого плюса для бизнеса мало что может сыграть.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

А остальные ваши претензии кажутся, честно говоря, надуманными.

1. Что плохого в обезличенном рабочем месте? Я вот смотрю на своё - абсолютный минимализм. Мне нужен ноутбук, ручка и блокнот, всё.

2. Не только от него, но и от него тоже. Собираться часто просто лень, потому что переговорка занята, а подкатывать стулья неохота или физически невозможно. Hot desking позволяет забронировать кластер столов для работы над проектом хоть на час, хоть на несколько дней.

3. Мало что доказано для всего) Но смена места работы позитивно сказывается на продуктивности, если вы офисный сотрудник. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Качнов

Всё нормально :) Вы обязаны защищать ваше решение, тут не может быть никакого недопонимания.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Стараюсь быть объективным :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Repin

Не совсем понял механизм работы этого. У нас 100 сотрудников и все работают фулл тайм. Разве от перестановки слагаемых поменяется сумма? Или это для тех сотрудников, которые работают посменно? Ну так там такие решения изначально применяются. Пытаюсь натянуть на классический офис

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Андрей, добрый день!

Если у вас все сотрудники каждый день приходят в офис и все (почти все) столы заняты - вам такое решение просто не нужно.
Но если часть команды работает частично из дома, а частично из офиса - много столов остаются пустыми. В итоге компания платит аренду за пустоту.
И вот именно в таком случае нужно сокращать количество мест и менеджерить потоки сотрудников решением вроде нашего.

Забронировал место - пришел.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

миллениалы изобрели вторую смену

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Александр, раскройте мысль. Спасибо за миллениалов, конечно, но мы постарше :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

шутку обьяснять... по факту тот же коворкинг, но для юр. лиц, если вы это застали.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

не смешную шутку  приходится объяснять :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

падла..вил

Ответить
Развернуть ветку
Костянтин Черних

Кстати, насколько это законно? Вроде как работодатель обязан предоставить работнику рабочее место? Считается ли такая бронь рабочим местом?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т
Автор

Конечно, почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда