«Лучше быть безработным»: группа младших аналитиков Goldman Sachs пожаловалась на 95-часовую рабочую неделю Статьи редакции
Они спят по пять часов в день и считают себя «жертвами жестокого обращения на рабочем месте».
Группа младших аналитиков Goldman Sachs представила руководству презентацию с описанием тяжелых условий труда, с которыми сталкиваются молодые люди, работающие в инвестбанке, пишет Financial Times.
Речь идёт о жалобах сотрудников, которые пришли работать в банк во время пандемии Covid-19. Согласно опросу 13 аналитиков, в среднем рабочая неделя длится 95 часов, при этом работники ложатся не раньше трёх часов ночи и спят около пяти часов в день.
Опрошенные сотрудники заявили, что долгая работа негативно сказывается на их физическом и психическом здоровье. Три четверти из них сообщили, что считают себя «жертвами жестокого обращения на рабочем месте».
«Я больше не могу спать, потому что уровень моего беспокойства зашкаливает», — заявил один из аналитиков. Другой сказал, что «быть безработным менее страшно, чем если я продолжу вести такой образ жизни».
«Был момент, когда я не ел, не принимал душ и не делал ничего, кроме работы с утра до полуночи», — признаётся сотрудник. «Моё тело всё время болит, а мысленно я живу во мраке», — говорит другой.
Большинство опрошенных аналитиков говорят, что их безосновательно ругают, и рассказывают о «чрезмерном мониторинге или микроменеджменте». Свою удовлетворенность работой и фирмой они оценили в среднем на два балла по десятибалльной шкале.
Они предложили ограничить рабочую неделю 80 часами, планировать встречи с клиентами с неделей времени на подготовку и соблюдать политику компании, которая подразумевает, что сотрудники не должны работать с 9 вечера пятницы до утра воскресенья.
«Мы признаем, что наши работники очень заняты, потому что у нас сильный бизнес, а его выручка находится на историческом уровне», — заявили в Goldman Sachs.
Источник FT, знакомый с ситуацией, рассказал, что Goldman Sachs ускорил наём новых аналитиков и перевёл дополнительных сотрудников в перегруженные работой отделы, а также сделал субботу выходным.
~11,5 часов в день.
Семь дней в неделю.
Без выходных.
Они ебанутые!
Консалтинг, сука, такая жестокая штука. В бытность свою консультантом-аналитиком, не младшим, было несколько раз по двое суток без перерыва работы. Зато после этого от руководства была обязательно фраза "Офигенно поработали, марш домой на три дня отдыхать и отсыпаться". Специфика такая. Зато платили от души. Через пару лет не выдержал такой график работы и ушел нафиг из этого направления.
Никогда не понимал, чего там такого в консалтинге, что надо так пахать.
Не сарказм, действительно интересно, из чего складывается такая трудоемкость, и почему в консалтинге не удаётся наладить равномерный рабочий процесс без авралов.
Видел отчеты аналитиков большой четверки по анализу бизнес-процессов - ну такое, не вызывает восторга.
Корпоративный стиль - больше на работе у них значит больше работаешь
А там не почасовка случайно? Если так, то вкупе с хорошими ставками это все объясняет )
1. Консультантам почти всегда ставят дедлайн меньше, чем нужно реально на выполнение этой работы. Типичная ситуация - встреча в 18-00, новый пакет документов ждут к 9-00.
2. В хорошем консалтинге проектов всегда больше, чем ресурсов.
Поэтому и живут в перманентном аврале.
Загрузка в консалтинге зависит от наличия проектов. А основная часть дохода - фикс оклад. Когда проектов много (как сейчас в GS), можно нанять больше людей, чтобы перераспределить загрузку. Но что вы с ними будете делать, когда проектов станет меньше?
Второй фактор это то, что нанять опытного сотрудника - это только переманивание у конкурентов. А количество стажеров в качество не переходит, если не вкладываться в их развитие, т.е. в моменте вы не разгрузите относительно хороших аналитиков, а только докините им задач по развитию младших коллег.