{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
igooods

С печенек на глазированные сырки: новые привычки корпоративных клиентов

Мы заметили, что за время пандемии у корпоративных клиентов изменились предпочтения в заказах: они больше делают акцент на экологические продукты и чаще заказывают офисную технику, которую раньше доставляли специализированные поставщики.

В Москве начали действовать новые коронавирусные ограничения и «удаленка». В igooods решили зафиксировать, что заказывали в корпоративном сегменте в течение 2021 г.

Клиенты igooods - это офисы, рестораны, гостиницы и учебные заведения. В июне 2021 года офисы, рестораны и гостиницы заказали в 4 раза больше продуктов, чем в июне 2020 года, и почти в 2 раза больше, чем в июне 2019 г.

Год назад большая часть физических офисов и компаний была закрыта на время режима самоизоляции. Мы можем судить об активности компаний по их заказам продуктов: в прошлом марте заказы практически прекратились - стагнация продлилась до июня. Полгода бизнес приходил в себя, а затем начался восходящий тренд.

Динамика корпоративных заказов

ЭКО-ЗОЖ-ОФИСЫ

Офисы начали больше обращать внимание на товары из категории ЭКО и ЗОЖ. В 2021 году компании выбирают полезные перекусы: продукты из подкатегории “Снэки и шоколад ЭКО” стали покупать чаще в 6,5 раз. Все чаще офисы выбирают молоко растительного происхождения (миндальное, кокосовое, соевое). Раньше в ТОП-10 популярных товаров входили печеньки, теперь - мандарины, йогурты и глазированные сырки.

Офисы стали реже заказывать одноразовую посуду, отдавая предпочтение ЭКО-стаканчикам и приборам. Кроме того, в заказах начали реже встречаться фасовочные пакеты, а товары из категорий “хранение и упаковка продуктов” и “Посуда для сервировки и столовые приборы” наоборот - чаще. За 2021 год офисы не купили ни одной лампочки накаливания - только энергосберегающие. В офисах также стали чаще применять экологическую бытовую химию: выросли заказы эко-таблеток для посудомоечных машин, жидкого мыла и геля для мытья посуды. От чего офисы не смогли отказаться - так это от кофе. Его заказывают в 2,4 раза больше, чем чая.

Кроме того, наблюдаем тренд на озеленение офисов - за последние полгода спрос на товары для ухода за цветами вырос в 3 раза. Другая сторона стремления к природе - закупки товаров для шашлыка: в заказах компаний начинают чаще встречаться мангалы, уголь, решетки и розжиг. При этом готовая кулинария не пользуется популярностью у корпоративных клиентов.

С начала 2021 года в сервисе появилась функция “меньше пакетов”. На данный момент её используют 49% клиентов офисов. Это позволило только за 2021 год уменьшить расход пакетов на 32 кг.

Техно-доставка

Компании стали чаще заказывать мелкую бытовую технику: электрочайники, вентиляторы, комплектующие для компьютеров, телевизоров и телефонов (зарядные устройства, мышки, наушники, флешки, всевозможные провода и переходники, удлинители, кронштейны).

В ТОП-5 по заказам от корпоративных клиентов входят:

  • мышки для компьютера
  • фильтры для кофеварок
  • флешки
  • электрочайники
  • гарнитура компьютерная

В целом мы видим, что компании начинают переходить на услуги сервисов доставки, передавая им функции, которые раньше выполняли поставщики. Это особенно удобно для малого бизнеса: не нужно заказывать 10 пачек бумаги, 30 флешек или 50 кг бананов - сервисы позволяют заказать столько товаров, сколько нужно, и с доставкой в нужное время, а не только утром в четверг.

Потребности сегмента HoReCa

Отели чаще всего заказывают бумажные полотенца и бумагу, рестораны - рыбу, креветки, зелень и деликатесы. Среди юридических лиц особенное внимание качеству товаров уделяют рестораны и кафе: из этих продуктов они будут готовить блюда для своих гостей. Для этого наши сотрудники обращают внимание на прожилки в мясных отрубах, цвет и размер рыбы, пупырышки на огурцах. Рестораны ценят, когда сервис знает все эти требования и следует им. Кроме того, для заведений общественного питания особенно важно, чтобы продукты были как можно более свежими, поэтому им подходит доставка день в день. А у детских садов, например, есть специальные ГОСТы для продуктов, что также увеличивает издержки при выборе товаров и их доставке.

Сколько в слонах*?

На данный момент на продукты в месяц компании в среднем тратят 34 000 руб., на хозяйственные товары для поддержания чистоты чуть больше 1000 руб. Чаще всего делают заказы 6 раз в месяц. Кафе пополняют заказы чаще: некоторые заказывают продукты почти каждый день. Самый активный рост корпоративного сегмента мы видим в Петербурге, Москве, Казани и Новосибирске и Екатеринбурге.

По нашим прогнозам, тренд на экологичное потребление и здоровое питание в компаниях продолжит развиваться в ближайшие годы. Запрос на это мы уже несколько лет видим со стороны физических пользователей - им принадлежала идея сократить количество пакетов в доставке. Возможно, начнут чаще встречаться в заказах продукты на основе растительных, а не животных ингредиентов - такую тенденцию мы тоже видим среди клиентов.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Классные слоны

1

Только вот проблема, молока-то в магазинах нет

1

Ну не знаю-ю-ю-ю....
Одно другого не лучше ....
С печенек можно сильно растолстеть - и это факт....
Зато с сырков часто можно нехило обкакаться (что с другой стороны способствует похуданию) ....
Особенно сложная ситуация у тех, кто сначала понужал печеньки а потом перешел на сырки - представьте себе несчастного толстяка, бегущего по офису в направлении туалета и пытающегося не обкакаться ....

–1

Увы, на сырках можно растолстеть не слабее чем на печеньках(

1

Это ужасно, бедные люди не вылезают из туалетов и толстеют при этом )

1

Интересненько. 

0

Перешли с печенек на пальмовом масле на глазированные сырки из пальмового масла, оздоровились ужасно.Самое здоровое, что можно купить сейчас в магазине - это наверное гречка и то я не уверен 🤔

0

Раньше на лохах рубили бабки с помощью отметки «детский продукт»,  теперь лохи охотнее ведутся на «эко продукт»

0

не думаю что прям все любят сырки

0
Читать все 9 комментариев
Pantuo Aviation – китайский ответ Lilium Jet

Всем привет, на связи Андрей Матризаев. В нашей компании любят всё, что связано с тематикой авиации и мы стараемся следить за последними новинками. В отношение китайской промышленности при всех её успехах не откроем секрет, что Китай любит копировать успешные разработки, и затем немного их подстраивать под свой рынок. Давайте присмотримся к…

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Курьер Delivery Club в Рыбинске Delivery Club
Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Экологичный email-маркетинг: полный гайд, как продавать через рассылки и не раздражать пользователей
Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

null