Apple попросила сотрудников вернуться в офис, но те готовы уволиться из-за отсутствия удалёнки — The Verge Статьи редакции

С сентября сотрудники должны работать в офисе три дня в неделю, но не все этого хотят.

Сотрудники Apple жалуются, что получить одобрение на удалённую работу стало сложнее после перехода на гибридную модель — с сентября большинство работников должны вернуться в офис и работать из него три дня в неделю, пишет The Verge.

Исторически Apple не поощряла удалёнку, но делала исключения из правил, а теперь даже эти исключения запрещены, говорят сотрудники. Больше десятка человек заявили, что либо сами увольняются, либо их знакомые, пишет The Verge со ссылкой на канал сотрудников в Slack, где те выступают за удалёнку. Всего на канале около 6 тысяч человек.

Согласно внутреннему опросу Apple, около 36,7% респондентов беспокоятся о том, что им придется уйти из Apple из-за отсутствия гибкого графика работы. Всего в опросе приняли участие 1735 человек.

По словам сотрудников, единственный способ работать удалённо — документально подтверждённое заболевание, которое даёт право не ходить в офис. Чтобы получить разрешение, нужно предоставить компании свои медицинские данные, но не все на это готовы.

По мнению некоторых опрошенных изданием сотрудников, Apple не удаётся идти в ногу с другими технологическими гигантами — Facebook, например, разрешила работать из дома, если работу можно выполнять удалённо. Apple от комментариев отказалась.

0
401 комментарий
Написать комментарий...
Dmitry Kiselev

Они просто там наверное все живут в субурбии в своих домищах, оттуда я бы тоже на работу не рвался особо. Посидели бы они на карантине в однокомнатной хрущобе или в скворечнике-студии от какого-нить ПИКа, прибежали бы в офис по первому зову)      

добавлю еще, что в работе из офиса плохо не столько то, что нужно ездить куда-то, сколько то, что нужно ездить к определенному времени. Человек должен иметь возможность ехать на работу не в час пик, а когда ему удобно. Свободно выходить по своим делам, уходить пораньше если ему надо. Учитывая, что сейчас все на связи почти круглосуточно, могут проверять почту с телефону и большую часть задач решать удаленно, заставлять людей приходить четко к 9 или к 10, если они работают не в магазине/поликлинике/еще каком-то учреждении с объективной необходимостью жесткого графика зачастую совершенно излишне. Довелось поработать редактором сайта в конторе, где за опоздание больше чем на 10 минут у тебя автоматически вычитали из зарплаты довольно весомую сумму. Меня хватило на три месяца, при первой же возможности ушел туда, где неважно, когда я прихожу или ухожу, если я успешно делаю свои задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

В нормальных конторах давно это поняли, есть и гибрид и удаленка и свободный график. Но много ли у нас таких контор?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
 много ли у нас таких контор

не много, т.к. чем больше компания, тем больше падает эффективность людей на удаленки. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Голословно. По моему опыту это не так.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ну вот по моему опыту(включая компании из  F500) это так. За удаленку вы всегда чем-то да платите - либо продуктивностью, либо усилением менеджмента(в плане контроля), либо наймом более дорогих сотрудников (значительно дорогих). Последнее обходилось путем найма сотрудников из "дешевых" стран, но в последнии годы IT рынок так перегрет, что таких стран уже не осталось. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Опыт против опыта. Но утверждение было ваше и по результату оно не доказано.
Удаленка позволяет вам существенно экономить на аренде, нередко на фот, контроль автоматизирован, замена неэффективного руководства способным работать на удаленке - всегда плюс даже в среднесрочной перспективе. 
Работа на результат а не на отсиживание по 8 часов очень быстро выявляет реальный вклад каждого сотрудника и позволяет оптимизировать штат, избавившись от "пассажиров".
И да, удаленка применяется далеко не только в IT.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Все это хорошо звучит, только вот половина из того, что вы описали, применима и для работы в офисе. 

 Работа на результат а не на отсиживание по 8 часов

в офисе абсолютно так же контролируются результаты. При нормальных методологиях, все прозрачно. 

Аренда зачастую это копейки в море расходов на сотрудников(особенно с учетом тенденции того, что сотрудники сейчас требуют дополнительных выплат на организацию домашнего офиса). 

Но на удаленке вы теряете возможность роста сотрудников(джунов обучить становится еще той задачкой, а потерять их можно очень быстро), теряете эффективные коммуникации, теряется скорость командной работы.   

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Зачем абсолютно также контролировать результаты но дополнительно платить аренду, электричество воду и пр?

При нынешней ситуации на рынке возможность обучения джунов очень мало кого волнует. Те немногие кого волнует, прекрасно справляются с задачей обучения, ничего не теряют в эффективности коммуникации и скорости командной работы. Если в вашей компании теряют - меняйте руководителей, ответственных за организацию рабочих процессов.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Зачем абсолютно также контролировать результаты но дополнительно платить аренду, электричество воду и пр?

потому, что при прочих равных вы получаете больше продуктивности от команды. И дело тут не только в прямом выполнении задачи, тут дело и в неформальном общении и в трансфере знании, самоорганизации и т.п.. Все это так же приносит  пользу компаниям. А не вот это "я сделал задачу за 3 часа, значит на оставшиеся 5 часов я могу уйти в офлайн". Только вот если задача действительно на 3 часа, то и в офисе с тебя потребуют ее сделать за 3 часа (путем коллективной оценки), а оставшееся время ты будет как минимум впитывать происходящее вокруг тебя. 

При нынешней ситуации на рынке возможность обучения джунов очень мало кого волнует

?? а какая у нас сейчас ситуация на рынке? У нас вроде сейчас вроде  большой недостаток ИТ сотрудников? Уже даже в странах восточной европы за DevOps (удаленного) предлагают по $6-8K в месяц. 
В таких условиях быстро обучить джуна очень важно. 

 ничего не теряют в эффективности коммуникации и скорости командной работы

это из области фантастики(или самообман). Поддерживать тот же уровень коммуникации как в офисе на удаленке невозможно. Для большей части команд. Большинство обсуждений требует больше времени (и тут мы утыкаемся в реальность, что в сутках 24 часа), больше церемоний(а почти все техлюди не очень любят церемонии), больше документаций. 
То, что команда может обсудить за чашкой кофе, в коридорах и т.п. за 5 минут, превращается в долгие митинги, т.к. даже собрать всех та еще задачка (опять же смотрим по комментариям что "мы работаем на удаленки, когда хотим и сколько хотим").
И это хорошо если все члены команды в +- в тех же временных зонах.  

Или возьмем те же гибкие методологии - все пишут "йо, мы работает на удаленке, за счет гибких методологий, мы супер". Только вот один из базовых принципов гибких методологий говорит, что для большей продуктивности, команда должна сидеть в одном помещении(там вплоть до дистанции между сотрудниками прописано, основывая на оптимальном расстоянии для osmosis communication). То есть, при прочих равных, команда в одном офисе будет более продуктивна, чем команда на удаленке. 

Попытки заменить f2f коммуникации терпят провалы. Раньше все топили за Slack и т.п., теперь я все больше слышу отзывы, что все IM превращаются в АД. да и IM их сложно назвать, т.к. ответы обычно если и придут, то со значительной задержкой(если вообще придут), т.к. люди "работают когда хотя" и их IM просто перегружены сообщениями, которые сложно отследить (кликнул на топик, отвлекли чем-то и все - ты забыл. И тут опять же есть вполне научные выкладки о том, сколько человек может держать вещей в кратковременной памяти). 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

мой опыт работы в офисе очень ограничен, но по крайней мере он выглядит совсем иначе

офис. 25 человек в одной комнате - это несколько команд, когда-то выросших из одного проекта. Одна из команд любит обсуждать свои дела прямо в офисе, поэтому все остальные сидят в наушниках. Мне их внутренняя кухня бесполезна, более того - даже в нашей команде есть питонисты, сишники и девопсы, так что мне и их проблемы не очень понятны и интересны, но тем не менее я узнаю чем они занимаются на еженедельных митингах. Опять же - норма на таких митингах придти с ноутбуком и втыкать в него пока не дойдёт твоя очередь отчитаться. Разговоры за чаем и в столовой - в основном не о работе, причём у нас мало схожих интересов.

удалёнка. каждый день митинги на час, так что я в курсе всего что делают мои коллеги. плюс к этому я сближаюсь с одним из коллег и мы подолгу сидим в зуме - обсуждаем и работу, и начальство, и наш прошлый опыт

как видите, вовлечённость определяется не форматом, а конкретным окружением. нет никаких препятствий общаться на удалёнке, зато есть возможность оградить себя от нежелательного общения и самому устанавливать его форматы

далее, про джунов и передачу опыта. у меня в прошлом году был интерн, мы созванивались почти каждый день и он прекрасно делал свою часть проекта, это было ничем не хуже встреч в офисе

более того - в том офисе у нас была доска с маркерами. двухсторонняя, но после того как на ней нарисовали замечательный рисунок, для работы осталась доступна только одна сторона :)

на моей нынешней работе в офисе есть электронные доски и это просто песня - там можно стирать, есть готовые фигуры и типы линий. Можно создать несколько независимых листов и по окончании совещания отослать всем на email. Лист можно поворачивать, сдвигать, удалять/приближать. Такую бы доску - в каждый дом, стоит она максимум сотни тысяч (альтернатива - какой-нибудь планшет с пером)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

От того, что просто посадить сотрудников в офис, они конечно-же не станут лучше. То, что вы описали насчет офиса, это плохой офис. В офисах где я работал, всегда были отдельные комнаты для совещания, если требовалось обсуждение всей командой. Разработчики имели комфортные рабочие места со множеством мониторов, standing desk, личным пространством и т.п.. То же самое и с доской - ну замечательный рисунок, ну и что? Побоялись стереть и пойти на потенциальный конфликт?

Правильная организация митингов - это так работа менеджера (PM, scrum master etc.). Начиная от того, что бы ноутов не было, до правильной скорости митинга, состав людей и т.п.. Если члены команды не знают, когда к вам можно подойти, а когда нельзя, значит это еще не сформированная команда. Тоже самое и насчет общих интересов. В сформированной команде люди будут знать признаки того, что к вам можно подойти, вы будете видеть что им нужна помощь. Даже если они этого не просят. Когда у человека проблема - это видно, это можно почувствовать. И все это без надобности назначать митинг и т.п..

Тут многие говорят - если у вас не работает удаленка, значит у вас плохой менеджмент. Но хороший менеджмент нужен и в офис. И моя позиция(да и не только моя судя по комментариям) в том, что при прочих равных, команда в офисе(хочу подчеркнуть - команда, а не одиночка), будет эффективней чем та же команда на удаленке. В офисе вы платите за офис, на удаленке вы платите продуктивностью, более высокими требованием к документации (а значит временем на ее написание и изучение ), зачастую более детальным менеджментом, более строгими церемониями и далее по списку. Ну и да - у многих вне офиса вообще продуктивность падает сама по себе.  Так что тут отдельные требования  к найму.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

имхо, это типичный московский офис, некоторые вообще в опенспейсах сидят

насчёт доски - это обычно приводится как последний аргумент в пользу офиса. вот суть как раз в том, что электронная доска в сто раз удобнее даже для онсайт совещаний. при этом её можно использовать и удалённо

итого получается что для организации работы в офисе нужна работа опытного менеджера, точно так же как для удалёнки. одни проблемы исчезают, другие появляются. и уж заметить когда человеку нужна помощь, нетрудно - когда у него падает производительность

на удаленке вы платите продуктивностью

почему? не надо ездить туда/сюда, не надо подстраиваться под привычки коллег, работай - не хочу

более высокими требованием к документации (а значит временем на ее написание и изучение ),

во-первых, ничего не мешает применять те же практики для введения в курс дела, что и в офисе. на удалённой работе первые две недели я просто был в зуме с CTO. он решал свои задачи, показывал и рассказывал мне что к чему. если у вас в офисе норма - оторвать человека, то что мешает внезапно позвонить ему тем же зумом?

хорошая документация - это преимущество, если только вы не делаете MVP

к слову, в офисе введение в курс дела свелось к часовому рассказу тимлида. через месяц он повторял этот рассказ новому программисту. я тогда заикнулся что надо раз и навсегда написать документацию, но мне объяснили, что система постоянно меняется и мы заебёмся держать доку up-to-date. возможно это была такая job security, не знаю

на удалёнке кстати было не лучше - тимлид держал в голове все детали реализации и ему нужны были только исполнители простых тасок

Ну и да - у многих вне офиса вообще продуктивность падает сама по себе

вот это да. но если вы в офисе следите за экранами, то придётся делать то же и на удалёнке :D

Ответить
Развернуть ветку
398 комментариев
Раскрывать всегда