«Фирмы платят за офис, чтобы контролировать людей»: как выстроены процессы в компании со свободным графиком труда Статьи редакции
Сотрудники Automattic работают не только откуда захотят, но и когда захотят. Её основатель и гендиректор Мэтт Малленвег рассказывает, как без ущерба для участников поддерживать рабочие процессы в течение 24 часов в сутки.
Пересказ материала The Wall Street Journal.
С первого дня основания Automattic в 2005 году её работникам доступен асинхронный график — они сами регулируют, сколько и когда им трудиться. В 2022 году в фирме больше 1800 сотрудников из 97 стран, поэтому работа в ней не прекращается 24 часа в сутки.
По мнению Малленвега, такая модель расширяет возможности как крупных, так и небольших предприятий. Он считает, что работодатели неизбежно придут к асинхронному графику, а традиционная офисная организация труда со временем «умрёт».
Компании платят за офис, просто чтобы контролировать людей, говорит основатель Automattic. Работники обязаны сидеть на одном месте, когда могли бы выполнять свои обязанности в комфортных условиях и в удобное время — это увеличило бы их эффективность.
Смысл работы заключается в результате и продуктивном сотрудничестве, а не в том, чтобы люди сидели за определёнными столами и одновременно смотрели в экран, подчёркивает Малленвег. Асинхронный график помогает структурировать день и распределять силы так, чтобы получить лучшие результаты.
Преимущество асинхронного графика — в возможности нанять больше талантливых специалистов со всего мира. Ведь даже у двух людей из одного города могут быть разные режимы и заботы, будь то воспитание детей или уход за пожилыми родственниками, говорит Малленвег.
По опыту компании, способность находить и удерживать таланты перевешивает цену того, что они не проводят каждый день вместе.
Но иногда сотрудники всё же встречаются. Даже одна совместная неделя в году поддерживает их мотивацию и доверие на долгое время, утверждает Малленвег. А те, кому нужен постоянный контакт в реальном времени, просто не идут в Automattic — и в этом нет ничего страшного, говорит он.
Успешность такой модели доказывает низкая текучесть кадров в его фирме. Добровольный уровень увольнений за 2021 год — время «великой отставки», составил 7,6%, что, по утверждению Малленвега, гораздо ниже, чем у других компаний.
Однако есть и сложности — работникам из разных стран трудно координировать общение.
Асинхронность исключает частые встречи и обсуждения в реальном времени. Поэтому Automattic полагается на письменное общение, в том числе внутренние блоги, которые помогают информировать сотрудников и позволяют им поддерживать связь друг с другом.
Для этого, по мнению Малленвега, важно уметь понятно писать — в противном случае возникает недопонимание. Для улучшения навыков письма компания проводит курсы и семинары, также у неё есть редакционная группа, которая занимается общими публикациями и блогами.
Многие работодатели боятся асинхронного графика из-за отсутствия полного контроля — их волнует, действительно ли работники трудятся в установленные часы. Но Малленвег считает, что важнее знать, действительно ли сотрудник выполняет поставленные компанией цели.
Очевидные вещи написаны. Давно уже понятно было вот это вот всё. Но упирается в неспособность, а главное, в нежелание управленцев оценивать именно результат работы. Проще вообще ничего не оценивать - "сидит чел за монитором с 9 до 18 - хорошо"....
Имитацию работы в виде переговоров легче делать в офисе. Здесь большинство экстравертов менеджеров "эффективны". Какого цвета кнопку сделать можно неделю обсуждать, а если этих кнопок больше 2... вот и месяц прошел.
Но многие ли умеют реально считать эффективность?
Например вы, смогли бы?
Вот вам дали сотрудника, он сидит у себя дома.
Есть бесконечный поток задач.
Каким образом вы можете оценить, что он работает на максимум?
Я знаю только один вариант, это сравнительные замеры, но это нужно еще несколько людей нанять и периодически им давать одинаковые задачи. Плюс делать сравнительный замер в офисе. Это оооочень дорого получается.
По-моему, отказ от оценки больше распространен в России, тут действительно сложно описать свою работу и достижения «в цифрах». Но занятно то, что на Западе асинхронность тоже не шибко распространена, хотя у заруюежных компаний совершенно другой подход к результатам.
Истину глаголите как по мне
Главное - оценивать результаты по проделанной работе и постоянно общаться с коллективом
На фотке какая то не здоровая любовь к Вордпрессу
Уж не потому ли что это компания - создатели вордпресса
Подумаешь, работникам мерч с компанией выдают, как будто у тебя такого никогда не было))
Лучше работать с 9 до 18 в офисе, чем быть на поводке 24 часа в сутки
в статье не сказано что они работают 24 часа в сутки, в статье сказано что каждый работает как удобно и за счет разности в удобствах и разности в часовых поясах в течении всех 24 часов кто нибудь да будет работать, так получается
То есть работать теперь надо не 5 дней в неделю по 8 часов, а 24/7.
Комментарий недоступен
Нет, теперь есть список задач в таск-трекере, есть дедлайн, а когда ты их делаешь всем насрать. Понятно что это требует организованности и навыков тайм-менеджмента и самоменеджмента, но это будущее и никуда не деться, всем придется так работать.
Совершенно нет, загнанные и замученные сотрудники не создают больше полезных результатов, они скорее создадут больше ошибок и проблем 🙂 А если для выполнения своих задач требуется работать 24/7, то тут скорее большие вопросы к исполнителям и менеджерам 🙂
Так и не понял... И как же у компании выстроены рабочие процессы?
Алиса, спасибо за статью. У такого режима работы есть свои плюсы и минусы, но на практике плюсов больше, по моему опыту 🙂
P.s. В названии компании опечатка, должно быть Automattic (https://automattic.com), c двойной t.
Спасибо за статью! Действительно, интересный подход, но ещё не сильно распространенный, как я поняла, даже на Западе. И впечатляет, что по такому графику компания начала работать десятилетие назад, и все процессы до сих пор работаю, как надо.
Опять пытаются сказать что удаленка это пиздато, а те кто любит офис хуесосы и бездельники. Как вы уже заебали. Ну люблю я строгий режим дня и бесплатный кофе, ну отъебитесь вы со своей удаленкой.
Люди могут обманывать себя и считать, что им чужда живая коммуникация, но это не так. Это скорее миф, навеянный отчаянным одиночеством :)
У меня были сотрудники в разных часовых поясах и неохваченным оставались лишь 8 ночных часов. Система хорошо работает в случае, если ей требуется меньше внешних контактов, а у сотрудников широкий уровень полномочий. Это первое, что пугает собственников и руководителей от внедрения таких систем
Жопочасы наше всё
...в итоге у тебя все равно 8-9 часов на сон и есть 15 часов. Из которых в любом случае надо посветить 8+ часов работе если ты хочешь хоть чего то достичь. Если ты можешь работе посвящать 20 часов/неделю и все успеваешь...ну если тебя это устраивает - то ок.
У нас в Таиланде, как сняли локдаун, люди ломанулись обратно в офисы, люди хотят собираться в одном месте в одно время, чтобы двигать компанию куда-то дальше вперёд. Хороший офис - это радость для сотрудников.
На Удаленке люди выходили в сеть, чтобы выполнить или поставить какие то задания, сидя в домашней одежде на диване, дружной коллективной работы, как таковой, и не было. Отсюда началась текучка и депрессия среди сотрудников.
А у нас наоборот, все ломанулись на удаленку - теперь не надо вставать в 6-7 утра и ехать в офис до пробок.
И возвращаться позже,после пробок
Осталось решить вопрос с энергетикой, возникающей при живой коммуникации, командной конкуренцией... Есть идеи, как это можно сделать?
энергетика при живой коммуникации понятие выдуманное, а командная конкуренция звучит как то чего не должно существовать
Комментарий недоступен
!